Тишка, самец, но не точно, он же паскуда

Был чудесный летний день, тот день, когда уже все цвело и даже местами колосилось, но не было жарко до плавки мозга.
Я , в городке Ленинске , вышла из дома моего деда  , и отправилась по памятным местам. Лет шесть я не была тут, соскучилась по улицам, запахам..
И шла я бодро, весело, даже что то напевала.
И вот скоро появится улица , где я жила когда то. Вот уже дорожка и дом угловой, я помню это все.
Дорожка как бы выше чем огород этого дома, забор низенький, покосившийся, прям как в фильмах о деревне.
Сердце мое стучит сильнее, еще одна улица, и я увижу дом , который был когда то  нашим.
Краем глаза я увидела мелькнувшую тень, подумала что кошка..
Но  тут же что то ухватило меня за щиколотку.
Больно блин.
Поворачиваю голову.. мать честная.. - собака.
В народе их шавками называют, небольшая, шерсть клочкастая, морда узковатая, сгорбленная какая то спина.
Уцепилась за мое сухожилие, и сидит .
Ситуация идиотская. Схватила , молчит, не отпускает. Вроде и без злости, но однако часть моей ноги в пасти у нее.
Я с собаками не очень то умею ..
И не зная что делать, я сказала
- ты дура штоле?
Собака ничего не ответила, но и не отцепилась.
У меня с собой сумка была, мягкая такая..
И я не нашла ничего лучше, как опустить ее собаке на морду.
Сумка растеклась мягким днищем по всей собачьей морде , прервав ей зрение, что ее, собаку, весьма озадачило.
Потеряв способность видеть добычу, она тряхнула мордой, выпустив мою ногу.
Я немного офигев от странной псины стала отходить пятясь, и так вот задом , свернула за угол.
За углом была лавочка и сам дом от этого огорода и собаки.
На лавочке сидел дед.
По виду- медитировал.
Блаженная полуулыбка, закрытые глаза.
Но собака то стебанутая, явно его, и я должна сказать о ее поступках хозяину.
- дедушка, ваша собака меня укусила , обратилась я к деду.
Тот как то всхрюкнул, открыл глаза, и глядя прямо перед собой , сказал
- каво?
Я заозиралась, к кому он обращается?
Я стою сбоку от него, маньячная собака рядом со мной сидит и влюбленно пялится на мои сухожилия, больше нигде никого нет.
Тогда я переместилась , перегородив дедов взгляд. Встав прямо перед ним.
- дедушка, ваша дура собака меня укусила, повторила я.
Дедов взгляд был так же миролюбив и ясен
- каво? Тишка? Сказал он, и добавил обращаясь к собаке - Тишка, ты опять за свое, паскуда.
Собака потупила взор, и лапкой перебирала песочек , типа- а че такова то?
И снова мне
- да она не кусается, что ты, нет.
И все это на голубом глазу, миролюбиво и даже как то умильно.
- да как же не кусается? Спросила я, и в моем голосе появились нотки повыше, вот же, кровь даже , сунула я деду ногу.
Дед посмотрел на щиколотку, и лениво ответил
- каво? Да это старое.
Я охерела.
- в смысле " старое"? Какое старое? Я вся целая, меня никто никогда не кусал , царапин даже нигде нет, а это вот свежее, и это ваш Тишка сделал.
- каво? Снова задал свой неадекватный вопрос дед.
- что "каво" ? Почему вы все время спрашиваете " каво"? Уже как то сомневаясь в умственных способностях деда, спросила я.
И добавила
- и почему у вашего собаки имя Тишка, самцовое, а она самка? Вот тут я как то дурноту уже почувствовала.
Но дед поднял палец кверху и изрек многозначительно
- а это надо понимать...
Понимать я не успела, потому что пока я выясняла с дедом " каво", безумная собака , сидя на попе, не спуская глаз с моих  ног, медленно приближалась ко мне.
Я шикнула на нее, и когда она посмотрела на меня,  погрозила ей сумкой.
Видимо вспомнив как ей погасили этой сумкой свет, Тишка отодвинулась недовольно.
При всем этом, выглядели они вполне дружелюбно, и дед медитант, и эта любительница сухожилий.
- вам надо ее привязать, снова пристала я к деду
- каво? Отвязывается сволочь, сказал дед, и глянув на собаку, заключил - паскуда.
Та понимала , что разговор о ней, сидела и делала вид, что она выше этих оскорблений. Но все таки не отходила от меня далеко.
Немного постояв, я увидела как дед, снова почти погрузился в нирвану, ну что , надо уходить.
Только я повернулась к собаке спиной, как та встала. И я прям спиной почуяла- щас вопьется.
Точно! Поворачиваюсь, а она уж и рот открыла, примеряется, как лучше схватить.
- да что ж это такое! Сказала я , прям высоковато сказала.
Дед, уже ушедший в дзен, вздрогнул и тоже как то фальцетом , крикнул - каво!
Деду я отвечать не стала, а собаке показала сумку. Она тут же отвела взгляд, отвернулась, и я прочла ее мысли -" вот же подлая баба, никак не подобраться к ней"
Несколько метров я шла задом , угрожая сумкой паскудной Тишке.
В конце концов она сдалась, и побежала к своему деду в огород. Видать засада там у нее, там она жертвы поджидает.
Уж сколько лет прошло, а мне все смешно, нашли развлечение, собака кусать, дед медитировать.
Софа.


Рецензии