Кёнигсберг IX - 1, 2, 3, 4 Большие окружные,...

 
 
 
Я как-то обещал сказать несколько слов об «окаймляющих» улицах: 1, 2, 3, 4 Большие окружные, Камская, Катина, Тенистая Аллея…

КАМСКАЯ

Начнём с Камской. Улица очень выгодная с точки зрения имиджа города, входящая в «фортовое кольцо». Когда едешь вечером летом по улице, солнце очень красиво падает поперёк дороги,  между деревьями, создавая неповторимый шарм.  С солнечной стороны сохранились довоенные особнячки с остроконечным красными черепичными крышами, усиливающими шарм. Крыши некоторых особняков поменяли на шиферные, некоторые особняки перестраивают сами владельцы: добавляют этажи, пристройки… Естественно с эстетической точки зрения получается плохо. Нельзя так бездарно менять форму, вид здания – это надо запретить раз и навсегда. Ведь если ты хочешь увеличить площадь жилья , то можешь построить другой дом, переехать, но нельзя строить фавелы… Я предлагаю реставрировать все домики: предать первоначальную форму, покрыть натуральной полукруглой черепицей, оградить небольшими красивыми заборчиками, в общем, всё вылизать до исходного вида и одновременно благоустроить.
 
Дорога самой улицы может быть расширена: ещё две полосы встречного движения по направлению к городу можно выиграть за счёт пространства слева от придорожных  деревьев, со стороны промышленных предприятий – при этом красивые большие деревья, гордость области, можно оставить. Конечно, предусмотреть асфальтный велотрек (шириной 2.5 - 3 метра – современная  норма) и тротуар (я бы взял старинную плитку). Следует  напомнить, что окаймляющие, как я их называю улицы, имеют глубокий туристический смысл. Никто не отменял также их транспортную нагрузку. Все окаймляющие улицы должны быть реконструированы подобным образом. Все неказистые самостроки должны быть реконструированы или перенесены, или удалены. И, пожалуйста, уберите глухие заборы, жестяные, из кровельного железа или кирпичные беспросветные.
 
 
1, 2, 3, 4, БОЛЬШИЕ ОКРУЖНЫЕ 

1, 2, 3, 4, Большие окружные следует замкнуть в единое непрерывное кольцо. Как это сделать? – Строить мосты, расширять полотно, добавлять тротуары и велотреки, по возможности сохраняя при этом, довоенные мостики, особняки, которые следует приводить в порядок с помощью самых современных технологий, сохраняя их довоенную опрятность и эстетичность. Начать можно с моста через ж/д пути, а именно моста выводящего 1 Большую окружную на Балтийское шоссе (которое также следует расширить и обустроить от этого места и до Космодемьянского – это давно просится, там постоянные замедления трафика, нет гладкой асфальтной велосипедной дорожки (2,5 - 3 метра шириной), и нет тротуаров). При этом я бы сделал этот мост не просто из бетонных конструкций, я украсил бы его основание диким камнем, кирпичами старого типа и цвета, выложенными в виде арок, словом что-нибудь такое придумал. Сделал бы его удобным, с широкими пешеходными и велосипедными зонами. Этот мост надо провести над железной дорогой и раздвоить в две стороны, плавно снизив до уровня Балтийского шоссе каждую из двух ветвей – особой фантазии в этом не требуется. Рядом можно было бы посадить несколько дубов…
 
Я бы не забывал при этом о придорожных деревьях. Сажать их надо аллеями: дубовая аллея, липовая (это особый Кёнигсбергский-Калининградский стиль), сосновая, вязовая, … Сажать лучше не очень близко к дорожному полотну. И не закрывать корни у ствола: оставлять землю для питания корней влагой. С другой стороны, деревья, посаженные у дороги, осушают её и укрепляют. Это тема озеленения.
 
- - - - - - - - - - - - - -  - - 
Итак, у нас имеется 4 Большие окружные. Движение по ним интенсивное. Дороги узковаты и вся Большая окружная разорвана на 4 части. Предлагаю, прежде всего, соединить все старые Большие окружные путём прорытия путепроводов под ж\д полотном по примеру моста на улице Островского в конце улицы Тельмана. Затем улицы надо отремонтировать и модернизировать, сохранив насаждения. Велодорожку сделать лучше одну, но широкую – 3 метра. Хорошо если она будет асфальтная, и асфальт её будет качественный.
 
(Дополнение 16 сентября 2022 года)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  -
 

 
 
 
КАТИНА и ФОРТ ЛЕДЕНДОРФ 5а

Катина, Тенистая Аллея не являются окаймляющими в прямом смысле, но делать там надо то же самое: удаление самостроя, скрупулёзное восстановление первоначальной особнячной красоты, расширение, обустройство дорожного полотна с велотреком (лучше один, но широкий) и пешеходной частью, логистическое продолжение их до Кольцевой дороги.

Улица Катина уже реконструируется. Однако реконструкция её планируется до 1 Большой окружной, если не ошибаюсь. А после пересечения 1 Большой окружной улица Катина переходит в узкую старую дорогу ведущую к Форту 5а Ледендорф, находящуюся в не особенно ухоженном состоянии. Я помню эту дорогу обсаженной дубами, так же в плохом состоянии: она была покрыта глубокими колеями. Но зато кругом всё благоухало зеленью. Теперь вокруг понастроили дач, частого жилья, дорогу засыпали, битым кирпичом, гравием, в общем, вид у неё пыльный, непривлекательный, и сама она как стиральная доска. Один дом только там красивый, более мене, ближе к самому Форту. Что там вообще неправильно? Частные уродливые дома зажимают пыльную дорогу ведущую как я уже говорил к памятнику истории, форту, наступают на Форт, а ведь должен быть некий ИСТОРИЧЕСКИЙ БУФЕР между новостроем и памятником архитектуры. Я видел, как машина проскочила из дачного товарищества к Форту, выгрузила мусор, и ушла обратно. В своё время люди тащили с Форта всё что можно на дачи, на новострой. Соседство частного сектора, дач, всего этого самодельного что ли – плохое соседство для памятников исторического зодчества. Частные постройки надо удалять на должное (в данном случае  метров на 10-ть) расстояние от дороги, которая и сама исторична и живописна, но в плохом состоянии. Оставить можно только один два симпатичных дома, которые расположены несколько ближе к Форту.
 
В общем, одной улицей Катина вы не отделаетесь,  её продолжение  надо приводить в порядок так же. Предлагаю назвать продолжение улицы Катина после 1-й Большой окружной именем Ледендорфа - улица Ледендорф. От форта с этой улицы надо сделать также выход на Большую (Главную) окружную. Форт Ледендорф 5а и его окружение, ров, вокруг рва и несколько далее, само собой, надо восстанавливать. Давно, давно пора придать форту Ледендорф 5а рекреационное и туристическое значение, сделать зоной прогулок, отдыха, сделать местом уникальных исторических экспозиций для которых постоянно требуются дополнительные площади, местом проведения уроков истории, уроков по архитектурному искусству, местом для сохранения памятников скульптуры...  А для туристов можно устраивать такие увлекательные экскурсии, что вся Россия будет сюда рваться, что и так, правда, имеет место. Здесь я говорю о туристическом доходе также. Надо сохранить и использовать форты.
 
И, ещё раз, ИСТОРИЧЕСКИЙ БУФЕР надо сделать: перенести дачи , хибары, самострой  за основное кольцо (Большую окружную) или ещё куда...
 
А начать надо, конечно с дороги. Отодвинуть строения на 10 - 15 метров. И главное убрать глухие заборы с улицы Ледендорф-штрассе: хибары ставят близко к дороге, дорога пыльная, приходиться делать глухие заборы...
 
 
ТЕНИСТАЯ АЛЛЕЯ
 
Тенистая Аллея должна получить своё продолжение через посёлок Первомайский и до Космодемьянского. Булыжник после пересечения Большой (Главной) окружной прошу сохранить. Прошу восстановить забор из дикого камня там же у ручья, старые каштаны прошу оставить. Тротуары, велодорогу прошу добавить. Далее за общежитием строителей (бетонным узлом) следует привести в порядок разъезженный участок дороги, далее мы должны восстановить мост через питьевой ручей. За этим мостом организовали свалку мусора. Лепту вносят дачники, расстраивающие свои дома в Космодемьянском и в окрестностях Первомайского (в будущем фавелы).  Питьевой ручей и свалка!
 
Предлагаю восстановить (привести в порядок, заасфальтировать и т. п.) весь оставшийся участок узенькой дороги, идущей по живописным местам до самого Космодемьянского, восстановить ещё один мостик через второй питьевой ручей  и отдать всю дорогу для велосипедистов и спецтранспорта. Ведь если эта дорога неухожена, то как машины полиции будут ловить мусорщиков? Они там просто не проедут. А так они время от времени будут там проскакивать, наблюдая за порядком. И ещё там есть ответвления где мусорят.  В общем, пешеходы и велосипедисты вам точно будут благодарны. Народ оценит! Здесь пока это.  Хотя в конце этой дороги, у Космодемьянского требуется тоже развязать движение и кое-что привести в порядок, например, сделать выход на новую дорогу рядом с Питьевым каналом.
 
 
 
 

О строительстве особняков, планировке посёлков придётся ещё раз поговорить (сказать несколько слов) в одной из следующих частей.
 
 


Рецензии