Семейный психолог

     Переключая каналы ТВ, увидел заинтересовавшее название фильма и остановился. Пожилая, но при этом не утратившая следов былой привлекательности, блондинка как раз закончила говорить, и ведущая сказала: «Вы смотрели передачу «Как создать счастливую семью». С нами была семейный психолог Ирина М-ва». Фамилия, тем более, в связке с именем и пышностью форм, показалась знакомой. И через некоторое время я вспомнил.

     Это было перед вторым курсом института. Нас вместо занятий отправили в колхоз на сбор картошки. Всю мужскую часть группы, а её было подавляющее большинство, удивило и взволновало появление среди нас роскошной, явно не «по-колхозному» одетой, блондинки.

     Судя по разговорам, особенно под парами местной самогонки, большинство из нас тайно мечтали о ней, хотя никто в этом не только прямо не признавался, но даже и не пытался сблизиться с Иркой. Она была как бы вне досягаемости, несмотря на то, что «не строила из себя» и держалась со всеми ровно, даже дружелюбно. Ну, может, слегка отстранённо, например, в вечерних посиделках с самогоном и дешёвым вином не участвовала. Это и вызывало у нас досаду, а у кого-то и неприязнь. Раздражало ещё и то, что по сравнению с ней мы чувствовали себя подростками, хотя и старше-то она была всего года на два. Её муж, почти двухметровый здоровяк, приезжал к ней в субботу и оставался до воскресенья, она в отличие от нас жила не в бараке, а снимала хату у какой-то старушки.

      Наверное, эта общая «ущемлённость» и привела к тому свинству, которое учинили озабоченные засранцы. Парень, который принёс почту, в узком кругу сообщил, что у него осталось письмо, адресованное Ирке. Её не было на собрании группы, где и раздавались письма…. Не помню, кто предложил вскрыть письмо, да и неважно это, главное, что не было среди нас того, кто стал бы горой против этого…. А потом было чтение вслух, с хихиканьем и комментариями. Настоящего любовного письма, написанного с нежностью и страстью, которое, наверное, мечтал бы написать каждый из нас, будь у него такая влюблённость и умение. А ведь автор письма был, как выяснилось из письма, нашим сверстником: тоже второй курс, только военного училища. Конечно, все наши насмешки и остроты были из зависти к нему. Но самое главное было в том, что курсант в письме сообщал, что приедет к Ирке послезавтра вечером, а мы-то знали, что её муж в этот раз приехал не только на выходные, и не собирался уезжать. Мнения разделились: половина была за то, чтобы заклеить конверт и отдать его Ирке, но победила другая, не лучшая половина. Не помню подробностей, но в рассчитанное время мерзавцы, сгорающие от любопытства, в предвкушении невероятного зрелища, были возле «Иркиной» хаты. Чего только не было в обсуждении того, что мы увидим! От синяков на Иркином лице и избитом курсанте, до толпы селян, машин скорой помощи и милиции перед хатой…..
 
     К своему разочарованию ничего такого мы не увидели. Увидели только Ирку, безмятежно покуривающую на лавочке перед калиткой.
     - Вы в магазин? – спросила она.
Мы закивали и сделали вид, что туда и направлялись.
     - Наверное не приехал, - тихо сказал кто-то.

    А пройдя несколько метров, мы увидели в глубине двора пару, которая пилила дрова. Один - здоровяк, а второй - мелкий в военных брюках.

    Ирка с нами не доучилась даже до третьего курса: не по ней были технические предметы. Нашла себя в другом поприще.


Рецензии
"Не лучшей половине", да и всем, читающим чужие письма, всё описанное, конечно, чести не делает. Но в то же время странная ситуация как у Ирки (муж есть, и с курсантом крутит), так и у курсанта (приехал, и не заходит, если это он был, конечно). Ответ же не мог за день-два прийти, скорее всего.

Наталия Незнакомкина   13.10.2022 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв.

Александр Самунджан   19.10.2022 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.