Ирэн. 10

Первый тайм остался за Витюшкой, но ему нужно было обмануть отца, выманить деньги и он, напустив на себя грустный вид и поникнув головой, продолжил,-
 - Отец, я должен Вам признаться, я попал в щекотливую ситуацию, это может повредить моему браку.
 - Должен? Много? Уплотим!
Отец на радостях, что амбары будут его через месяц, готов был осыпать сына своими милостями.
Витюшка, почувствовав, что отец попался на крючок, продолжил игру, где на кону стояла его жизнь и свобода против репараций.
  -Да, я должен, но это   долг иного плана, моральный, хотя и деньги потребуются, и много.
Он многозначительно замолчал, исподтишка наблюдая за отцом.
Отец встревожился, -
  -Переехал кого? Насмерть? Покалечил?
  - Отец, я лучший водитель Одессы, нет, я никого не перезжал и не калечил, но…Я попал в щекотливую ситуацию. Я познакомился  с молодой особой, очень приличная девушка, дворянка, завязался роман. Она красавица, отец, я совсем потерял голову. Сегодня она объявила, что ждёт от меня ребёнка.
Базылкевич-старший схватился за голову, вожделённые амбары уплывали прямо из рук из-за беспутного сынка.
   - Ох, убил, погубил, всё испортил! Потаскун проклятый! Тебе девок из бардака мало было? Певичек? Тебя, кота паршивого, на дворянок потянуло! Так вот ты на ком жениться решил!
   Витюшка с удовлетворением заметил, что папенька заглотил наживку и пора подсекать.
Он вкрадчиво продолжил,-
   - Зачем же жениться на бедной девушке, я предпочитаю Ваш выбор, но моей la maitresse надо оплатить отступные. Кроме того ей не хочется рожать здесь, она хочет скрыть это от окружающих, хочет уехать в Париж на год, оставить ребёнка там в надёжном пансионе до его совершеннолетия.
   - И она не потребует жениться на ней? И алименты?
   -Нет, отец. Она требует сопроводить её в Париж, устроить в пансион и выдать  необходимую сумму единовременно.
Отец повеселел, перед его глазами снова замаячили амбары и паровая мельница.
   -Сколько?
Витюшка затаил дыхание, глубоко вдохнул,-
   - Со всеми расходами – миллион.
Он жадно уставился на отца, прокатило или нет?
Отец молча проглотил названную сумму, помолчал, что-то обдумывая и подсчитывая,-
   -Хорошо, я согласен! Я выдам тебе миллион. Сумма немаленькая, потребуется время, чтоб её собрать. Получишь вексель на Парижский банк и немного денег на текущие расходы. Но ты дашь мне заверенную у нотариуса расписку, что женишься на Оленьке Дыниной и миллион из её приданного вернёшь мне. И мы сегодня же с тобой переговорим с её отцом в Купеческом клубе за обедом, я пошлю ему записку. А завтра поедем свататься к невесте. На, вот деньги, закажи букет да побольше и кольцо побогаче, размер узнаем у её отца.
   Он посмотрел в честные глаза сына и заметил в них радость. Что ж, миллиона жаль, конечно, но если это плата за портовые амбары и мельницу, он согласен, больше наживёт, а миллион сын всё равно растранжирит, а у него  он в дело пойдёт. Да и жениться, перестанет куролесить, может за ум возьмётся, станет помощником, а потом и партнёром.
   Они обнялись, и Витюшка, ликуя, вырвался на свободу. Ему удалось вытрясти из отца миллион и он может действовать, то, что ради этого придётся жениться на Оленьке, что ж, за всё надо платить, а сейчас он может осуществить свой план. Он покатил заказывать букет и кольцо невесте, походил по Пассажу, и в назначенный час прибыл к Купеческому клубу.


   -

 
 


Рецензии
Парнишка сообразительный и мышление масштабное. На мелочи не разменивается. Должен далеко пойти (до 1917), а после ещё дальше)))

Михаил Сидорович   20.11.2021 08:28     Заявить о нарушении
Благодарю!Не всегда автор управляет своими героями, по большей части они управляют им.

Эм Филатова   20.11.2021 18:25   Заявить о нарушении