Город Пяти Солнц. Глава Вторая. Аванпост

Глава 2. Аванпост.

  Безмолвие. Некогда шумный город не издавал ни звука. Грохот машин сменился свистом ветра, пролетающего сквозь широкие трещины разбитых окон. В глубине улиц, в самом его сердце, тишину нарушала группа сталкеров, что мародерствовала в одном из магазинов. Четверо бросали все, что попадало под руку в кузов небольшого грузовика, припаркованного у входа, пятый же всматривался в каждый темный уголок, чтобы успеть предупредить остальных об опасности. Ночная мгла, накрывшая город, рассеивалась, оживляя пустые улицы блеклым солнечным светом, едва пробивающимся сквозь редкие проблески между багровыми тучами, нависшими над погибающим миром и порядком надоевшими Эшу, все так же пристально следящему за отходом своей сталкерской группы.
  - Закругляйтесь, парни, я чувствую их, они начинают просыпаться, - роговицы его глаз потемнели и напоминали цвет спелой черешни. Эш постучал по двери старого мерседеса, кузов которого был наполнен радиотехникой, кабелями и сетевым оборудованием, - Быстрее! Что-то происходит со стороны Маркуса, брось ты уже эти коробки!
  - Эш, мы не закончили! - белокурый парень, стоя спиной к грузовику, скидывал коробки в тележку.
  - Быстро в машину! - белки его глаз наполнились кровью, Эш выставил ладонь вперёд и из темноты переулка, не больше десяти метров от него, послышался сдавленный хрип, человеческий, перебиваемый рыком. И топот. Топот множества ног. С каждой секундой он становился все ближе. Сталкеры последовали его указы, побросав коробки в кузов, мигом прыгнули в кабину и кузов грузовика.
  - Эш, скорее! - мерседес тронулся с места, открытая дверь кабины сравнялась с Эшем, - Запрыгивай, давай!
  - Езжай! Они не тронут меня, - глаза Эша внушали страх в сталкеров, темно-бордовые, почти черные, с багровой радужкой, такие же, как у обратившихся, что выбегали из тени домов. Эш захлопнул дверь, стукнул ладонью по кузову и отвернулся от грузовика. Его руки, обращенные в толпе людей, давно уже на людей не похожих, дрожали. Один за другим монстры останавливались, солнце, так редко появлявшееся в последнее время, осветило их лица. Если бы это можно было назвать лицами, их рты были в крови, они питались всем - животными, продуктами, помоями и людьми, оказавшимися не в том месте и не в то время. Глаза их, багровые, красные, черные, полные ярости и безумия. Наконец, они остановились, не отрывая голодного взгляда от Эша и побледневших сталкеров, - Давай жми, мать твою, я не смогу держать их вечно!
  Сталкер очнулся от оцепенения, переключил передачи и тронулся с места, скрывшись за поворотом через несколько мгновений. Эш подождал пока шум мотора не исчезнет, опустил руки, закрыл глаза и застыл. Он стоял недвижимо. Обратившиеся шли мимо него, не замечая, пытались пройти сквозь него, толкались. Его рацию задели плечом, повиснув на проводе, она все же упала. Но ни один из проходящих мимо не заметил этого, они наступали и давили ее. Он не мог двинуться, чтобы они не заметили его.  Медиум. Так его прозвал Маркус, его ближайший друг. Эш был мостом между людьми, выжившими, он мог успокаивать обезумевших обратившихся, мог чувствовать их на расстоянии. Один из пяти супериоров Города Пяти Солнц.

***

  - ПАПА!
  Маркус обернулся, из переулка один за другим выбегали обратившиеся, демоны, как называл их его новый спутник. Первый сбил Рустама с ног, второй навалился и успел нанести несколько явно болезненных ударов. Выстрел! Еще один! Кровь пролилась на асфальт, крупицы мозгов напавших демонов скатывались по его плечам. Из дула пистолета тонкой струей выходил дым, рука Маркуса не дрогнула, обе пули угодили точно в головы напавшим.
  - Огонь! - отряд Альфа моментально среагировал на приказ. Одиночные автоматные выстрелы сотрясали тишину улицы. Рейн подбежал к Рустам, тот был без сознания. Закинув его на плечо, боец отступил к своим. Демоны по прежнему выбегали из переулка, их было не меньше сотни. Группа отходила назад как можно быстрее, Маша вела детей, Андрей и Влад взяли под руки ее пострадавшего мужа, пытаясь не устепа ей в скорости. Трупов становилось все больше, новые демоны просто перешагивали, перепрыгивали через них, все ближе и ближе подбираясь к отступающим.
  - Отставить огонь! - Эш встал между Маркусом и Стэном. Демоны перестали наступать, они просто стояли на трупах, изрешеченных Альфой, - Что, пули лишние?
  - Смешно, да? - Маркус смотрел в почти черные глаза Эша, стараясь выглядеть спокойно, но дрожащее дуло автомата немного выдавало в нем страх и тревогу. Впрочем как всего отряда Альфа, - Ты не мог предупредить, что на нас такая жопа движется? Нас чуть не задавили, у меня человек пострадал!
  - Ее задавили - Эш достал из кармана разбитую рацию, - я шел за ними не меньше двух километров, думал разбить на мелкие группки, но они все прут ордой и ни в какую, ничего не понимаю!
  - Где Гриша с ребятами? Ты их, вроде, охранять должен был, - Маркус щелкнул предохранителем и убрал автомат за спину.
  - Уехали, все с ними в порядке будет. Забирай своих, я уведу эти лоботрясов, вы их неплохо проредили, я справлюсь.
  - Рейн, веди их на аванпост у южного моста, мы догоним вас в пути. Гримм, ты с ним, проследи, чтобы он снова все не просрал, - Маркус кивнул на Машу и ее мужа, приходящего в себя. Андрей стоял чуть поодаль, прикрывая собой своих детей. Влад сидел на корточках, закрыв лицо руками. - Лестер, прикрой их отсюда. Стэн, Алан - зачистить территорию, подержишь их еще, Эш? - Эш кивнул, закрыл глаза и медленно согнув в локтях руки, сжал кулаки. Демоны, ордой стоявшие поодаль отряда, взвыли и упали на колени. Двое бойцов достали мечи из ножен и направились к ним, умерщвляя одного за другим. Рейн с остальными уже скрылся из обзора Маркуса, оставаясь видимыми только для Лестера, забравшегося на крышу автобуса, прикрывая тыл союзников.
  - Где Хоук? Я думал он должен был быть неподалеку, - Эш все еще стоял неподвижно.
  - Подался на север, все же решился проверить родную деревню, где он родился.
  - Маркус, я тебя не узнаю, ты отпустил своего драгоценного супериора-снайпера? Как же ты теперь без его прикрытия? - Эш говорил с насмешкой, он знал как задеть своего друга, - И он пошел один? Я понимаю, что он может увидеть опасность хоть за километр, но…
  - Он бывший военный, я не переживаю за него. Тем более он уже успел меня прикрыть, предупредив нас, когда мы нашли выживших. А теперь у меня рядом есть ты.
  Эш улыбнулся. Последняя капля крови упала на дорогу, ни одного обращенного, ни одного обратившегося, ни одного демона не осталось в живых. Трупы. Их было слишком много, за все четыре месяца ни Эш, ни Маркус, ни кто либо другой не встречал орды подобного размера. Мир погибал медленно, растягивая агонию. Мир все еще менялся, но никогда не в лучшую сторону. Выживших становилось все меньше, все чаще Маркус натыкался на разваленные стоянки. Люди скрывались от демонов, передвигались ночью, но по итогу погибали от своих. Голод превращал выживших в одичавших зверей, которые становились опаснее самого разъяренного демона.
  Отряд воссоединился на полпути к аванпосту, который был расположен на южном мосту города. Проход к нему был перекрыт рухнувшим зданием, и обломками самолета, упавшего на него в самый первый день. Из руин, на расстоянии не более метра друг от друга, словно пики, торчат длинные заточенные колья. Нижние были покрыты темной кровью попавших в ловушку демонов. Маша закрыла дочери глаза. Трупов рядом не было, лишь темное вонючее месиво. Трупы никогда не убирали, не сжигали. Любая минута, потраченная на демонов впустую, могла быть роковой. Тела убитый просто оставляли на земле, рано или поздно демоны находили их и съедали, даже тех, что начинали гнить. Тишина мертвого города по особенному тяжелым грузом падала на души тех, кто забрел в этот аванпост.
  - Я думал здесь будет охрана, - Андрей говорил шепотом, он боялся выдать себя, - Вы же говорили, что мы идем в аванпост.
  Обрушившееся здание повредило весь квартал, создав огромную, не меньше двадцати метров, стену из развалин, казавшуюся неприступной. Все видимые возможные пути прохода, свободные от кольев, были перетянуты колючей проволокой. Андрей занервничал, сжал в руках ладони своих сыновей. В отличии от своего отца они шли спокойно, как и Саша, покорно уткнувшаяся лицом в плечо матери. Рустам шел пошатываясь, голова его была завязана чуть краснеющей повязкой, но сотрясение головы было куда лучше участи, которая могла его настичь уже не один раз за весь день. Влад все время держался поближе к Маркусу и Эшу, вероятно решив, что наиболее безопасного места в отряде ему не найти.
  - Это и есть аванпост, ну… должен был быть. Наша первая линия обороны. - Эш и не думал говорить тихо. Он был единственным, кто точно знал, что рядом нет ни одного демона, - Здесь нет людей, но как пройти знаем только мы. А вот сможешь ли пройти ты - это вопрос к Маркусу, нашему командующему.
  - Альфа, перегруппироваться, - будто не слышал их разговора Маркус, - всем занять позиции, идем так же как в первый раз, детей на руки и в центр, Рейн и Лестер на фланги, Алан и Сент, вы прикрываете спину, Гримм, ты расчищаешь дорогу, откроешь нам ворота. Эш, только попробуй открыть сейчас рот и сказать, что обратившихся рядом нет - пойдешь с тряпкой во рту. Если наткнемся на людей - стрелять только по команде.
  Отряд действовал слаженно, Рустам было потянулся взять на руки дочь, но почувствовал руку на плече - это был Эш. Он подошел к Саше, попросил разрешения донести ее и, получив одобрение, взял девчонку на руки. Маша подошла помочь своему мужу, но тот на отрез отказался, не хотел показывать слабость, хоть травмы после нападения давали о себе знать каждую секунду. Боль пульсировала, земля плыла под ногами, но осознание, что впервые за четыре месяца его семья может оказаться в безопасности давало достаточно сил продолжать идти.
  Гримм трусцой двинулся в сторону руин и скрылся за одни из уцелевших домов. Чем ближе отряд подходил к разрушенному дому, тем больше страха вызывала эта стена, устланная шипами из кольев, истекающая кровью тех, что решились её пересечь, но встретили здесь лишь конец.
  - Кто создал это? Все такое ровное, я видел много развалин, но таких аккуратных - никогда, - Рустам, не отрывая завороженного взгляда от этого ужасающего и захватывающего дух строения, шепотом решил спросить Эша.
  - Арес, наш могучий супериор, он заложил все дыры и проемы, много времени потратил, чтобы все вышло такой ровной стеной, - Эш замолчал, его взгляд застыл на спине Маркуса, - но колья вбивал не он. Скажем так, - Маркус повернул голову в их сторону, направив свой хмурый взгляд на Эша, - этот человек больше не находится в нашем городе, он отшельничает.
  - Я слышал такую фразу, что сама смерть на вашей стороне. Это говорят про него?
  - Как тебя там зовут? - ухмылка на лице Эша выглядела слегка зловещей, - ты слишком любопытный для человека, который еще даже не пересек наших границ.
  - Но я…
  - Рустам, замолчи! - шыкнула Маша, дернув его за рукав.
  - Заткнулись все! - рык Маркуса прогремел в воздухе, - Гримм, прием, почему так долго? - Отряд остановился. В воздухе повисла тишина, все внимание было устремлено на рацию, - Гримм, ответь, мать твою!
  - Все чисто, пусть свободен. Есть небольшая проблемка, тебе стоит взглянуть, - голос из рации заставил всех облегченно вздохнуть.
  Пройдя вдоль руин, отряд добрался до берега реки Истома, опоясывающей город. От конца развалин до берега оставалось не больше пяти метров, часть из которых были завалены смятыми машинами, закрытыми листами стали. Между машинами и крайними кирпичами были выстроены ворота, обвитые колючей проволокой и окруженные связками из кольев, напоминающих противотанковые ежи.
  Ворота были открыты, по видимому для этого и был отправлен вперед Гримм. Одного человека заметить сложнее, чем группу с детьми, тем более, если этот человек отлично знает местность и далеко не в первый раз пробирался незаметно к этим воротам. Путь от ворот вел к южному мосту, за этим мостом, если память не обманывала Рустама, могли быть только отдаленные деревни и коттеджные поселки для особо обеспеченных жителей. Истома напоминала болото, течения практически не было, что совсем не соответствовало реалиям Старого мира. Не редкостью были истории об утонувших отдыхающих, которых унесло течением, но сейчас речка и близко не была похожа сама на себя. Отряд Альфа остановился у ворот, Маркус скомандовал Эшу провести выживших в бункер, что привело в видимый восторг как сыновей Андрея, так и вполне взрослого Влада. Бункером назывался подземное помещение под мостом, спрятанное от лишних глаз мусором, но уровень восторга от этого упал только у Влада. Эша редко можно было увидеть улыбающимся, он часто ухмылялся, но увидеть искреннюю улыбку доводилось невероятно редко. Да что уж там, почти никогда.
  Спустившись по лестнице не меньше чем на три метра, Рустам оказался в довольно просторном помещении, освещенном небольшими форточками по бокам. По праву руку стояли двухъярусные кровати, куда можно было положить по меньшей мере человек двадцать. По левую сторону стояли шкафы и полки. Полки были пусты, Рустам надеялся, что в бункере крайнего аванпоста будет хоть какая-нибудь еда, его запасы заканчивались, неопределенное будущее загоняло в тоску, а желудок начинал напоминать о себе.
  - Располагайтесь, вам всем нужно отдохнуть, я принесу аптечку для вашего калеки и еды, я думаю что здесь все проголодались, - слова Эша сбросили груз с души, но еще больше разыграли аппетит.
  Едой оказалась очень даже съедобная тушенка, разогретая на костре, разведенном неподалеку от входа в бункер. Маша обработала раны на голове мужа и нанесла новую стерильную повязку. Симптомы отступали, Рустам надеялся избежать сотрясения, он не надеялся попасть к врачу и боялся последствий. Постель была достаточно чистой для такого места, для этого времени. Усталость брала верх, голова сама опускалась на подушку, глаза захлопнулись без особого сопротивления, сознание отключилось, отправив Рустама в первый за последнее время спокойный сон.


Рецензии