Фальшивое богатство

Тяжело вздохнув, Марина пошла в дом за бинтом и зеленкой. Стоит Васе, ее мужу, взять в руки молоток, так обязательно попадет по пальцу. Вот уж, точно, горе-мастер.
- Вася, как ты электриком работаешь? Если даже веником пораниться можешь! – Марина нервно промыла рану на Васиной руке и, не жалея, залила зеленкой.
- С электричеством я дружу, - морщась от боли и виновато улыбаясь, ответил ей муж, - Вот с молотком не очень.
- Да у тебя с любым инструментом «не очень», - продолжала злиться Марина.
Она давно поняла, что с таким мужем, как Василий, жить очень сложно. Добрый, ласковый, но разве это главное? Зарплата маленькая - ему хоть бы что, сидит на этом заводике местном, не пошевелится другую работу поискать. У подруг мужья и на Север летают, и в Москву на заработки ездят. А то и совсем переехали в город жить. Взяли квартиры в ипотеку и живут в свое удовольствие. А как Марина предложила Васе в город переехать, он разнылся, мол, здесь все друзья, дом родной, в котором вырос, работа любимая, лес да рыбалка, и сыну хорошо, на свежем воздухе да подальше от соблазнов городских. А Марина по-другому думает, в городе не соблазны, а цивилизация, возможностей больше для хорошей жизни. Для сына школа спортивная, бассейн. Хотела, на худой конец, Васю на Север по вахте пристроить, а он в панику:
- Маришка, - говорит и так жалобно на жену смотрит, - Я не могу от тебя и Костика уехать, как я без вас? Я на работу хожу и то уже скучаю, домой бегом бегу. А деньги я и тут зарабатываю, на заводе ж исправно платят, да и шабашки бывают, нам же хватает, правда?
Марина злилась, на кашу с маслом хватает, конечно, но на курорт за границу уже не отложишь. Шубу, как в журнале видела, не купишь, да и пойти в ней некуда, в район на рынок только что съездить. Тоска. Она даже на Новый год желание загадала, уехать жить в город. И заработать много денег.
 Марина уже давно подумывала уехать с Костиком в город, устроиться на работу, бухгалтером можно много куда пристроиться, хоть в контору, хоть продавцом. Снимет квартиру, найдет богатого мужчину. Да, Марина уже была готова развестись с Васей, ради своей новой счастливой жизни. Только все никак не могла решиться.
А тут на майские праздники приехала в поселок Маринина одноклассница Алла, родителей проведать. Расфуфыренная, духами французскими за квартал благоухает.
 Похвасталась Алла, что живет в областном центре и недавно устроилась в новую фирму, финансовую, почти ничего не делает, а зарплата огромная. Директор говорил, что после праздников еще троих сотрудников будет брать, просил Аллу подобрать специалистов.
- Могу, - говорит Алла, - Тебя взять, и пожить несколько дней можешь у меня, пока что-нибудь не снимешь. Вот завтра и поедем, если хочешь, конечно.
 Марина загорелась, представила, как сможет жить припеваючи с такой зарплатой. Хватит и на съемную квартиру, и на курорт, и на платья модные. А там и на свое жилье насобирает. Вернулась домой и молча стала вещи собирать. Вася с огорода в дом зашел и удивился:
- Маришка, мы куда-то едем? Вроде не собирались.
- Я и Костик уезжаем жить в город. А ты оставайся в своем любимом родительском доме, - Марина говорила, не поднимая на Васю глаз, - Я так больше не могу! Я жить хочу, а не гнить в этом захолустье. Я в классе всех красивее была, все, ну почти все, мои одноклассницы, даже уродины, отсюда уехали, за городских замуж повыходили, а я, дура, на твои влюбленные глаза клюнула, растаяла. Что мне с твоей любви? Ни холодно, ни жарко!   
 Вася молчал. Он сидел на стуле около стола, забыв, что зашел попить воды и промыть новую царапину от грабель. Марина, наконец, решилась взглянуть на мужа и увидела кровь у него на ноге. По привычке, потянулась за перекисью, но Вася твердо, чужим голосом сказал:
- Не надо, я сам.
 Марина вздрогнула, только сейчас она поняла всю серьезность ее решения. Ей стало страшно, но она не передумала.
- Костик, - позвала она своего шестилетнего сына, - Собирай свои самые любимые игрушки, мы уезжаем жить в город. Тебе там понравиться, там есть цирк и бассейн.
Мальчик вышел из своей комнаты и серьезно спросил:
- А папа тоже едет?
- Нет, малыш, мы теперь будем жить без папы. Хорошо будем жить, не то, что с ним. Там я тебе много игрушек смогу купить.
- Я не поеду, не нужен мне твой цирк и игрушки, - ответил Костик, - Я останусь с папой. А если заставишь ехать, я убегу от тебя, потеряюсь, заболею и умру. Лучше умру, чем с тобой уеду.
 Марина широко открыла глаза и хватала воздух ртом, не зная, что и сказать. Потом скривилась от злости и пробормотала:
- Это кто ж тебя такому научил? Папаша бестолковый? Ну и оставайтесь, мне же лучше! Не надо няньке платить, - Марина отвернулась от сына и с остервенением стала кидать свои вещи в сумку.
На другой день она уехала, забрав все отложенные на черный день деньги. Молча, не попрощавшись, как чужой человек.
- Папочка, ты не плачь, - сказал Костик, когда Марина ушла, - Я же остался! Вот я тебя никогда не брошу, - он обнял за ноги стоявшего посреди комнаты бледного отца и прошептал: - Потому что я тебя очень люблю. Я буду кушать готовить, помнишь, ты меня учил яичницу жарить? И прибирать буду. Я уже большой. Со мной не пропадешь! Честно – честно!
Вася грустно улыбнулся и крепко прижал к себе малыша. Самое дорогое, что у него было, что у него осталось.
 Марина через два дня уже была принята на работу, а вскоре и сняла квартиру. Работа была несложная, зарплата шикарная, но Марину смущали некоторые детали. Она спросила у подруги, законно ли то, чем они занимаются, на что та ответила ей, мол, платят тебе деньги, вот и молчи. Марина и успокоилась.
 Два месяца она наслаждалась городской жизнью. Ходила в кафе, гуляла по городу. Купила себе несколько обновок и была счастлива, что на нее заглядываются мужчины.
Иногда Марина вспоминала о сыне и Васе, даже тянулась за телефоном, чтобы позвонить им, но потом откладывала звонок, оправдывая себя тем, что сын  ее просто не любит, ему только отец его никчемный нужен, вот пусть и живут вдвоем.
Вскоре Марина заметила, что директор, Антон Евгеньевич, стал все чаще вызывать ее в свой кабинет, все ласковее разговаривать. Потом пригласил ее в ресторан, раз, другой, на третий они поехали к ней на квартиру. И понеслось.
Следующий месяц Марина прожила, как в сказке. Цветы, страсть, и предложение руки и сердца. Вот об этом она и мечтала! О богатом муже и шикарной жизни! На работе она стала невнимательной и рассеянной, особо не вникая, что-то считала, что-то подписывала. Да и чего там стараться? Если скоро, вообще, можно будет не работать, когда за Антошу замуж выйдет. Марина решила больше не откладывать с разводом. И собралась взять отгул, чтобы сходить в суд, написать заявление. Но не успела. В разгар рабочего дня к ним в офис пришли полицейские и арестовали все документы. Строгий следователь показал Марине на ее подписи в каких-то бумагах и потребовал объяснений.
 Марина сначала не испугалась, была уверена, что жених все решит, по крайней мере, ее в обиду не даст. Но он на работе в тот день так и не появился. Когда она, после разговора со следователем, позвонила Антону, тот ответил, чтоб она забыла его номер и, если не хочет оказаться в больнице со сломанной шеей, убралась из города.  Добавил, что она всегда была ему противна и отключился. Марина в панике кинулась к подруге, но та презрительно отмахнулась:
- А что ты хотела? Думала, вся такая принцесса, лучше всех? Да у него таких фирм по городу куча и в каждой невеста. Лучше собирай вещи и уматывай в свою деревню, пока не покалечили.
Марина замерла, разом осознав, что она натворила. Она закрыла глаза и застонала, но не от обиды на несостоявшегося жениха, а от стыда перед самыми родными ее людьми, которых она предала.
И вот Марина стояла у калитки своего двора и не решалась открыть ее.  Вечерело, она знала, что Вася и сын уже дома, казалось, даже слышала, звонкий смех Костика. Она им жутко завидовала, представляла, как они дружно, вдвоем, сидят за столом, накрытым красной скатертью и ужинают. Марина присела на скамейку у забора и с грустью вспомнила, как счастлив был муж, когда узнал о том, что у них будет ребенок. Он стал учиться готовить, чтобы ее не тошнило у плиты. Сам мыл полы, чтобы жена не уставала. Сделал ремонт в детской. Правда, был весь в порезах и ушибах, но детская получилась замечательная. Хороший отец Вася, не поспоришь, и любящий муж. Был. Марина заплакала.
- Говорят, если человек плачет, то он все же человек, - услышала она и, подняв голову, увидела Васю.
 Он стоял рядом и смотрел на Марину своими добрыми синими глазами. Грустно смотрел. Потом взял ее сумку и сухо позвал:
- Пойдем в дом, там Костик для тебя блинчиков нажарил. Он уже самостоятельный парень. Мы ведь тебя давно увидели, но не торопили, ты же любишь сама решать, как жить.
- Я не хочу больше сама, - жалобно проговорила Марина, - Я хочу с вами. Но вы, наверно, больше меня не любите, да? Такую, как я, не за что любить, я знаю, - она по-детски хлюпнула носом и спросила: -  Можно мне немножко пожить с вами? Хоть несколько дней, пожалуйста. Я так по вас соскучилась.
 Вася молчал. Он и Костик все это время ждали Марину. Представляли, как она со слезами попросит у них прощения, а они не пустят ее даже на порог дома. Думали, что лучше будут жить одни, чем с предательницей. Но сегодня, увидев в окне, как она стояла с поникшими плечами у калитки и боялась открыть ее, они поняли, что не прогонят ее, они ... нажарили ей блинчиков.
- Ну, если будешь хорошо себя вести, то можно, - наконец пожал плечами Вася и добавил, - Пойдем, Костик очень соскучился по тебе.
Марина осталась дома, а вскоре поняла, что беременна, от Антона. Она хотела избавиться от ребенка, но Вася не дал ей его убить. Он твердо заявил, что малыш не виноват в ошибках родителей, так что пусть живет на радость всем. Вася и Костик все же простили Марину. А она с тех пор очень изменилась, она поняла, какого богатства чуть не лишилась из-за своей глупости и жадности, богатства, которого ни за какие деньги не купишь. И всю свою оставшуюся жизнь прожила так, чтобы заслужить прощение у своей семьи. У Василия и троих сыновей.


Рецензии