Когда сказка становится явной
Рассказчик говорит, история в его устах оживает и «караван» сюжетной линии идет, и вы вместе с ним…
Как быть, если плод воображения главного героя заставляет окунуться в его историю с головы до ног? Прожить эту историю вместе с ним, став неотъемлемой её частью, а порой, и музой главного персонажа, отодвигая мир реалий на второй план.
1. Запределье (The Fall, 2006) – эта кинокартина по праву может считаться Картиной, где каждый ее кадр достоин своей собственной рамы. Два персонажа, две жизни и две истории, сплетенные вместе в воображариуме одного безнадежного романтика, чья жизнь временно покатилась под откос и кажется, что надежды уже не будет.
« — Почему ты всех убиваешь? Почему у тебя все умир-а-ют?
— Это моя история.
— И моя тоже.»
История меняется вместе с душевным состоянием главного героя и достигает своей точки кульминации, в которой главный слушатель становится невольным участником и может быть потерян для рассказчика одной лишь просьбой. Просьбой, опасной для жизни, способной прервать рассказ, что оживили двое.
Маленькая героиня фильма трогательна и прекрасна в своем неведеньи, а также в роли слушателя, который не придет с пустыми руками к «безнадежному» больному:
«– Хочешь спасти мою душу?
– Ум?
– Ты спасёшь мою душу?
– Умм-хм?
– <…> Облатки, что ты мне дала, они...они спасают душу».
Сказка, рассказанная однажды, способна не только весело провести время и заполнить одиночество, но и вернуть вкус к жизни, обретя друга.
2. Волшебная страна (Finding Neverland, 2004). Фильм, который не оставит равнодушным, повествуя биографию писателя, чья пьеса стала известной, благодаря семье, подарившей вдохновение.
Когда детская пьеса воспринимается в диковинку, остается лишь надеяться на терпение театрального режиссера, наблюдающего происходящее с предвкушением очередного провала.
«– Постель стели лапами, а пижаму бери зубами. Поскольку ты собака, у тебя нет десяти пальцев.
– Зубов у меня тоже нет. Я ничего не вижу, дышать не могу. У меня только нос чешется.
– Можно дать ему зубы?
– Пусть берёт мои».
Как написать то, с чем никогда не сталкивался, как прочувствовать то, что никогда не ощущал? Порой одного воображения недостаточно, и окружение детей это идеальный плацдарм для генерации идей. Но вместе с идеями приходят в нагрузку подозрения и предвзятость общества, желающего увидеть скрытое в открытом, подорвав репутацию писателя.
«– Находишь толику счастья и его тотчас хотят разрушить».
В попытке найти свое счастье, каждый из героев обретает свой смысл и истину, разрушив в своём созидании прежние устои.
3. Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland, 2010). Валет Червей не украл семь кренделей, а уволок сердце Королевы. Алиса выросла, но сказка в ней жила.
Миссия выполнима? «Ужели та Алиса», недоумевают жители страны чудес, наблюдая за амнезией главной героини, которая повторно вернулась в мир своих грёз и сновидений, не подозревая, об уготованной ей участи. Рыцарь в сверкающих доспехах, с вострым мечом на белом…скорее сером в крапинку Брандашмыге, где главное оружие, это слова отца:
«– Мой отец говорил, что он до завтрака представлял себе возможными шесть невозможных вещей».
Кругом враги, лжецы, льстецы, а Алиса то уменьшается, то растет, и в этом ей по истине нет равных – она, как и остальные, должна принять свою суть, встретиться со своими страхами лицом к мечу, побороть зло, обличить коварство. Поверив, что всё возможно, принять единственно верное решение, которое позволит ей в будущем усвоить иные уроки, вернувшись в третий раз в страну Чудес.
***
Сколь бережливы речи из уст рассказчика, способного оживить свои фантазии на словах, заставив внимать слушателя. Ждать продолжения, затаив дыхание, открывая свой мозг новому и неизведанному, где гибкие повороты разума отворяют двери в мир иллюзий, становящихся явью.
Свидетельство о публикации №221062601009