Жил-был человек

А потом взял да умер. Неспециально. Вдруг. Так получилось. А были планы, мечты, надежды. Столько хотел, сколько не успел. И уже никогда, уже навсегда. Теперь он мёртвый человек. И лишь память о нём жива.

Корона, грипп, авария, сосулька с крыши — и завтра у тебя нет. Неожиданно нет. Понятно, когда старость, когда война. Но когда вот так — это нежданчик, это пипец.

А на это завтра столько понаотложено, что мама не горюй. За год не вывезти. Мы же неубиваемые! — думали мы. — И наше место в  будущем забронировано на однозначно. Вот и нагрузили это будущее. Целая свалка неосуществлённого.

И всё. И исписался я на этом. Как бенз кончился. Не зальёшь — не поедешь. А где его взять в глухом лесу? Попадос. Думал, буду метать тут умными словами в чистый лист как в копеечку. А — фиг. Иссяк родник. Да и родник-то так себе. Евойной воде до ключевой, как той пятитысячной из банка приколов до реальной денежной единицы. В пять тысяч раз где-то.

Эхехех!

Сколько надежд было, пока наклонялся, поднимался, рассматривал. Мечты друг другу все ноги оттоптали в очереди на реальность. А как больно было улыбку с лица отрывать и рассказывать не буду. Вдруг боль вернётся. Есть же фантомные. Ну вот. А эта боль той ещё зверюгой оказалась. Убийца. Не знаю кому и молиться, что вывернулся. До сих пор не верится.

Тут слышу, сообщение пришло.

А это не сообщение. Это уведомление. О комментарии. О комментарии на комментарий. О том, что кто-то написал комментарий на мой комментарий на предыдущий комментарий. Но уведомление же в виде сообщения? Значит, всё же сообщение.

Короче, дискутирую я тут с одним. Накидываю ему умностей от щедрот ума своего. Пока он, из вежливости, не иначе, никуда ещё меня не послал. Или просто не слился. По-английски. Глядя в изумлении на бескрайние просторы моего интеллекта.

Дело было так. Сначала он написал следующую мысль:

«Не люблю я пить алкоголь! Не вставляет меня он, понимаешь? Могу выпить рюмку, стакан, бутылку могу. Но кайфа не чувствую! Да, опьянение, голова кружится. Но при этом ни радости, ни лёгкости, ни эйфории, ни даже красок этих твоих... Ничего такого приятного, для чего мне хотелось бы выпить снова. Только усталость, тоска и сонливость. Понимаешь? Вот кто-то борщ не любит, другой мясо не ест, а я вот не пью. Не кайфую я от этого? Понял?»

Не мне написал. А ваще. В рассказе. В паблике. А я прочёл. И я его понял. Теоретически. В принципе. Всей моей любящей алкоголь душой, непохмелённой от порывов. Как смог, в общём. А кто-то солидарно понял, как сам. Вот этот, например:

«Вот и у меня точно так же. Многое перепробовал, но настоящего вкуса, эйфории и прочего, что полагается заправским алкашам, никогда не чувствовал. Не понимаю, зачем люди пьют. Но это не моё дело. Как и их — почему не пью я».

А другой так поддержал авторскую мыслю:

«Из личного опыта:
Пил разное и много. Остановился на бурбоне. Лет десять, только его (рабочий вариант ;;;; Хоть и без изысков, зато и без неожиданностей)
Но, с возрастом, просто пропало желание. Вот, вкус ощущать хочется, а опьянение нет. И, если проанализировать, почему так произошло, то понимаю, что раньше, в голове было меньше. Пустые места оставались. Их и заполнял.
А сейчас, алкоголь просто напросто не нужен ;;;; Нет необходимости. И так всё прекрасно ;».

От прямо рад за них! Искренне. От души.

Когда «никогда не чувствовал», когда «Нет необходимости. И так всё прекрасно» — аж завидки берут. У меня же совсем не так. Всё не так. Всё по-другому. Чем я с ними и поделился. Как трезвенник с трезвенниками:

«Хорошо, когда так. Я тоже перестал пить. И на удивление легко. Алкоголь, в целом, делал жизнь хуже. Но в моменте, лично для меня, лучше и не было ничего. Так же и с женщинами. Если бы на то была возможность, то счастье моё словами выразил ещё Есенин:

Мне бы водки речонку
И баб деревеньку.
Я бы пил потихоньку
И ёп помаленьку.»

Чувствуете разницу? Некая вынужденность у меня и абсолютное нежелание у них. И как можно не хотеть выпить, я понять не смогу, наверное, никогда. В прямом смысле. Но легко могу это сделать, скажем, в сравнительном анализе. И за примером далеко ходить не надо, всё своё ношу с собой:

«У меня так с травой было. Как не покуришь, так голова, что пластилин в руках у первоклашки на уроке труда. И мысли, мысли, мысли. Тяжёлые, сложные, философичные. Типа, до ближайшей звезды четыре световых года, где год не время, а космос безграничен. Всё. Прибило. И никаких тебе хи-хи».

Вот отсюда уже и завязалась, собсно, сама беседа:

«Надо было те мысли записывать! Интересные мемуары получились бы!)» — вступил он со мной в диалог. И понеслась:

«Та не. Они скорее вычислительные. Но замедленные. Вот и считалось долго. Тем более, что это и по-трезвому не с ходу рассчитать получится, если без калькулятора. А уж на фоне бесконечности;;;;»

«И тем не менее интересные мысли!» — подогрел он зачем-то моё самомнение. Оно и так всю жизнь на крайних пиках. От гения до ничтожества. И среднего не дано.

«Возможно, — ответил я. — И еслип не пластилиновая голова до кучи к ним, то, может, я бы и продолжил искать в них смысл))))»

А он:

«Всему свое время! Всему свой предел! Несомненно к лучшему, что перестал искать именно таким способом!));»

А я:

«Есть анекдот. У француженки спросили, что она любит больше всего не свете. На что она ответила: рюмочку коньяка до и сигаретку после. Так воооот: если рюмочку поменять на бутылочку — и, как по мне, так водочки — а к «после» добавить баньку, то где-то так и выглядит мой рай. Видимо поэтому, я не пью и не курю и от баб шарахаюсь. Чтоп жыzь мёдом не была;;;;;»

И тогда он:

«Прям аскет!;;;»

И тогда я:

«Осталось наполнить бошку мыслями верными, а душу Богом — и мир пополнится новым святым;;;;;»

На что он мне:

«Мужик,а может выпьем?»

А я ему:

«Не. Я до пенсии бросил. По крайней мере, так прогнозирую. А там, с несгораемого постоянного дохода, обязательно вернусь к этому делу. Адназначна! Там уж и бабы будут не нужны;;»

И всё. На тут он замолчал. Я ждал, ждал, ждал и не дождался. Сходил до магаза и вернулся к компу уже с бутылкой и парой бутербродов.

Вот умеет уговаривать, чертяга!

И главное, что были у него и Скайп, и время, и желание, и выпить. Всё было. И даже я. Три года трезвости пошли коту под хвост. Ну, как пришли так и до свидания. Всё легко. Ещё увидимся, даст Бог. Если есть на то у судьбы запись.

За это и был первый тост. За надежду. За это неубиваемое в русском народе чувство.  На то ж она и бессмертна!

Чо говоришь? Ага. И кто говорит?

А ты не верь всяким этим тем, кто врёт. Не умирает она. Да если и умирает. Умирает — глагол действия незаконченного. Умирает, умирает, да не помрёт никак. Последней, говорят? А если так, то кто тогда это видел? Никто. Значит — врут!

И пусть нам будет хорошо!
14:29
25/06-21


Рецензии