Выбор из прекрасного далёка

* Полная версия статьи с иллюстрациями представлена на странице автора ниже, по ссылке "Подборка статей".

Выбор без выбора порой очевиднее, нежели полная свобода выбора. Создать ли условия для выбора или наоборот: выбор для условий.И что окажется сложнее?

1. Господин никто (Mr. Nobody, 2009). История о выборе, которая поначалу может оказаться запутанной и нелогичной. Герой представлен в разных жизненных ситуациях и порой напоминает персонажа, восставшего из мира живых.

Дать человеку не только выбор, но и предвиденье результата этого выбора.

"Пока мы не родились, мы знаем всё, что случится потом".
Что может быть страшнее – 4 выбора в руках ребенка, который не может определиться. Как итог: проживание всех возможных жизней в своем сознании и впоследствии отказ от них. Сломать систему, мирозданье - не сделав выбор, повернуть жизнь вспять, обманув природу и время.

Что мы делаем, когда перед нами стоит выбор из двух слагаемых? Либо выбираем один, либо сразу оба... Либо ни одного:

"В шахматах это называется «цугцванг», когда оказывается, что самый полезный ход — никуда не двигаться".
Главный герой подобен предсказательнице Кассандре, чьи слова воспринимаются в шутку, а действия и вовсе не заметны под чередой серых будней. И как не сойти с ума, каждый раз открывая глаза в новом месте, в одной из многочисленных жизней?

2. Исходный код (Source Code, 2011). Сознание одного как инструмент спасения многих.

Сюжет подобен квесту, из которого нет выхода, пока не сделан правильный выбор. Подобно заевшей пластинке история будет повторяться до тех пор, пока не будет сделано верное решение и разгадка перестанет быть таковой. Один лишь нюанс - вопрос времени:

"— Что бы ты сделала, если бы жить оставалось меньше минуты?
— Использовала бы каждую секунду".
Прожить жизнь за 8 минут, начать сначала, испытав все новые и новые ощущения, открыть для себя мотивацию, как способ выбраться из системы. В конце останется только выбор, который подарит новую жизнь или вечный покой, при условии, что участников процесса станет больше. Для достижения конечной цели главного героя понадобится одна жертва, и тем она серьезней, чем выше чин помогающей особы. Что ждет их: жизнь двоих или трибунал одного?

3. Тринадцатый этаж (The Thirteenth Floor, 1999). Открыть для себя ящик Пандоры или дверь в Нарнию? Путешествие в один конец, но с двумя исходными.

Открыть мир, почувствовать всесильность в роли создателя и заподозрить неладное. Сопротивление персонажей станет сильнее, узнай они секрет о своем происхождении.

"— Сколько всего создано миров?
— Тысячи, но ваш — единственный, который создал имитацию внутри имитации".
Никто не застрахован от случайностей по ту сторону, где люди подобны, а разница существует лишь во временном континууме. Люди без выбора начинают делать выбор, и история превращается в триллер.

"Даг, если ты думаешь о том, о чем я думаю, то даже и не думай".
Игра марионеток начинается и что может быть опаснее, когда имитация куда человечнее своего оригинала? Подчищая хвосты, главное не поменяться местами, иначе кто-то сделает выбор и уж точно не вы...

***
Выбор - предопределение, выбор - рефлексия, определяющая весь сюжет и всю жизнь главных героев. Когда Выбор предначертал будущее сознание человека и заставил усомниться в существовании самого себя, сути своей ипостаси.


Рецензии