Автократы бывают разные. Сказка

     Он и сам не мог понять, почему выставил свою кандидатуру на пост монарха страны. В случае победы, на посту придётся стоять, как часовому, до конца своей жизни. Или можно уйти, добровольным отречением.

     Или быть свергнутым, если его правление народ оценит, как бездарное, разрушительное, соберётся по подвалам, подворотням, чердакам, возьмёт в руки оружие и уговорит армию, флот и полицию в себя не стрелять, а к нему, к народу, присоединиться.

     Народу надоело прежнее правление депутатов говорильни, то есть парламента и ответственных перед ней, говорильней, министров, в действительности, - безответственных, потому что перед народом министры не отвечали никак.

     Уходящая власть, - бывшие депутаты, министры, помощники, советники были обязаны,напоследок, возмущённым ими народом,составить смету преобразовательных расходов и бюджет будущей монархии.

     Бюджет будущей монархии намечался небольшой, потому что на содержание самого монарха и его будущей семьи выделялись копейки, точнее, - небольшой процент от общей суммы расходов годового бюджета страны.

     Будущему монарху ни свой самолёт, ни даже поезд не полагались. По городам и сёлам страны, для экономии и поддержания здорового образа жизни, будущий монарх и его охрана должны были передвигаться на велосипедах.

     Чтобы от монарха, на различных совещаниях, не пахло лошадиным потом, при расчёте его заработной платы учитывались его расходы на мыло и шампуни. Горячая вода в душе монарху и даже его телохранителям полагалась бесплатно.

     Для перелётов и переездов между городами страны, монарху, опять же вместе с его телохранителями, полагались места в обычных, пассажирских самолётах и поездах,   но рядом с монархом.

     Обязательными расходами государства были деньги на содержание армии, военного флота, полиции, на решения проблем многодетных семей, безработных и оставшихся без попечения подданных, на ведение международной разведки, международной политики, на содержание и деятельность киностудий, музеев, тюрем, школ, училищ и университетов.

     Отдельной статьёй расходов предлагалось накапливать необходимую сумму на образование будущих наследников и наследниц, а они были должны появиться обязательно. Ежегодная сумма расходов на образование наследника и наследницы была значительно больше, чем ежегодные расходы на сбор, вывоз и утилизацию мусора.

     Будущая супруга монарха, когда он ею обзаведётся, должна была сама работать или участвовать в расходовании зарплаты монарха, которая не была такой уж астрономической. Бонусы, премии монарху полагались по результатам его работы или служения, и с одобрения Народной Контрольной Комиссии.

     Закон о годовом бюджете, о смете преобразовательных расходов и о сборе, составе и работе Народной Контрольной Комиссии, набросал и утвердил сам возмущённый прежней властью народ, - точнее, - его образованные и грамотные представители.

     Составленный в соответствии с упомянутым Законом, уходящей властью, бюджет будущей монархии народ одобрил.

     И стал следить за важной частью преобразований, - за конкурсом, состязанием кандидатов на пост будущего монарха.

     По условиям состязания у претендентов на пост монарха не должно было быть ни семей, ни готовых наследников. Предполагалось, как народом, так и его образованными представителями в Народной КонтрольноЙ Комиссии, что победивший в состязании кандидат или претендент,став автократом (монархом), заведёт и семью, и наследника или наследницу, или назначит преемника или преемницу своей власти, если окажется бездетным.

     У наследницы или преемницы было одна привилегия, недоступная мужскому полу. Наследник или преемник-мужчина мог стать, в соответствующей династии, только Меритусом Вторым, а не первым.

     Наследница или преемница могла стать, никакой не второй, а Ритусь (ни в коему случае не Ритусей!)Первой. Ритусь Первая, а не Вторая!

     Меритусом Первым должен был стать победивший в состязании за престол. Династия определялась фамилией победителя в конкурсе, но, если она было не очень благозвучной, её нужно было бы отредактировать.

     У нашего, с Вами, читатель, кандидата или претендента, - звучное имя, - Райс. Но это ещё ничего не значит! На престоле, если он победит, у него будет имя, как уже сказано выше, - Меритус Первый.

     А вот фамилия у него подкачала, плебейская у него фамилия. Райс Шмолк. Когда его записывали в числе претендентов, ему поставили условие, - убрать из фамилии букву "ша". И Райс, перед тем, как изменить таким образом фамилию, стал думать?

     Что ему, Райсу Шмолку, зарплата за служение автократом-монархом? Ничто! Потому что он, - молодой, изворотливый и даже, где-то умный, эти ежегодные деньги, помесячно распределённые, может заработать каким-то другим способом, без монархического "геморроя".

     Но Райсу, ещё Шмолку, что-то кололо в то место, которым он должен был сидеть на престоле.

     Также ему было интересно: после какого тура состязания, претенденты на престол начнут с помощью помощников, если у них есть деньги, чтобы их нанять, или самостоятельно, если денег на оплату специфических услуг у них нет, начнут устранять соперников.

     Райсу Шмолку захотелось понять, чего он стоит и увидеть, как он выкарабкается из покушений на него, если такие будут. И Райс решил убрать из своей фамилии букву "ша", став Райсом Молком.

     Райсу, уже Молку, надлежало стать основателем династии Меритусов Молков, если он победит, в состязании, других претендентов. Династия Молков звучала благозвучнее, чем то же самое, но каких-то Шмолков.

     Итак, Райс, убрал из своей фамилии букву "ша", стал Райсом Молком. Так был зарегистрирован претендентом на престол, и поразил всех, уже на первом туре конкурса, своей речью о том, как он видит будущее страны:
 
     - Главное, если автократом стану я, у страны точно будет будущее. И я приложу все усилия, чтобы у нас в стране труд был честным, а воровство, взятки и кумовство преследуемыми. Вот чем должны заниматься полиция и суды, а не следить за тем, что обо мне говорят в пивных и рюмочных. Слежке должны подвергаться только иностранные, - политические и экономические шпионы. И больше никто! Даже светлое будущее будет такое, что в нём народу нужно будет расслабляться, но без излишеств. Я за здоровый образ жизни!
     После первого тура из семи кандидатов-претендентов осталось только пять, двое вялых и косноязычных кандидатов были забракованы, - жюри из образованных подданных (интеллектуалов) и дружным улюлюканьем зрительской публики.

     Осталось пять претендентов, а кто-то думал, что останется четыре!

     Цветочный горшок, очень тяжёлый, потому что не керамический, а чуть ли не каменный, да ещё с живым цветком, с почвой и богатой корневой системой, должен был упасть на голову Райса, теперь уже Молка. А зацепил только плечо. После полёта цветочного горшка левая рука Райса Молка была на перевязи.

    Неизвестно каким чутьём Райс Молк был спасён. Отклонил голову вовремя, и немного отпрыгнул в безопасную, полезную для себя сторону.

     На дебатах, они шли вторым туром, и жюри, и публика, запомнили фразу Райса Молка:

     - Достоинство монарха определяется не роскошью его двора и не запахами сухого пайка его солдат, а благополучием народа.

     Кроме этой фразы Райса Молка, жюри запомнило еще одно высказывание:

     - Голова монарха - самый ценный ресурс его державы!

     Это сказал Штукас Пантелеймонидис, который очень хотел стать Меритусом Первым, но был не только умным, но и честным. Поэтому, скорее всего, не он заказал неудачный полёт цветочного горшка не в плечо, а в голову Райса Молка.

     После второго тура кандидатов осталось трое: Райс Молк, Штукас Пантелеймонидис и Грилк Цукахес, который понравился зрительской публике своими словами о том, что монарха делает его свита, а свиту себе подбирает сам монарх, и, если это кто-то делает за него, то он дерьмо, а не монарх.

     Майн Короток мог бы ещё побороться за престол и в третьем туре за автократический престол,он что-то говорил о командном духе среди министров и советников монарха, но сам отказался от дальнейшего участия в состязании.

     А Прюк Муракс выбыл из конкурса не потому, что говорил во время дебатов плохо, а потому что он во время дебатов впал в заскорузлый ступор, с выпученными глазами, и ничего внятного не сказал.

     Многие из публики и даже кто-то из жюри подумали, что это именно Прюк Муракс заказал смертельный полёт горшка, но после второго тура Райс Молк поскользнулся на банановой корке, в темноте, и должен был снова разбить себе голову, но сломал опять левую руку, которая теперь была не только на перевязи, но и в гипсе.

     Штукасу Пантелеймонидису кто-то добавил в пищу сильное слабительное, которое должно было вытрясти жизнь из Штукаса, но то, что, из него действительно вышло, жизнь Пантелеймонидиса с собой не забрало.

     Вину за покушение на двух претендентов, после второго тура состязания,ни на кого не возложили, потому что такое дополнительное испытание способствовало тому, что выжившие кандидаты только крепчали.

     Многие подозревали Грилка Цукахеса. Но он был допущен до третьего тура,  а заказчиками всех трёх покушений оказались, они сами признались, когда их об этом спросила полиция,те двое вялых и косноязычных претендентов, которые выбыли из состязания ещё после первого тура, после публичного выступления, с речью о невесёлом будущем страны.

     Грилк Цукахес, когда ему, в третьем туре, достались вполне толковые исполнители ролей министров, помощников и советников, полностью стушевался, что-то мямлил, к обсуждению действительно важных задач, собрание, во главе с ним, Цукахесом, так и не приступило.

     Штукас Пантелеймонидис в третьем туре был собраннее Цукахеса, но и "советники", и "министры" Штукаса не всегда его понимали, но сами что-то говорили, - часто по делу.

     А Райс, теперь только Молк, а не Шмолк, с не очень умными "министрами" и не очень быстрыми советниками и помощниками, быстро сориентировался: оценил способности своих подчинённых, быстро расставил, рассадил их над папками с документами, быстро организовал обсуждение наиболее важных вопросов.

     В результате не очень качественный состав монархического совета, который возглавил Райс, предложил вполне реализуемые и успешные решения важных для страны задач.

     В последнем, четвёртом туре, Райс Молк предложил церемонию коронации, более дешёвую, чем у Пантелеймонидиса, но не менее торжественную, чем у последнего.

     Перед своей коронацией, Райс Молк оступился на ступенях высокой дворцовой лестницы, но удачно оступился, - сломал кость в ступне правой ноги. Удачно, потому, что во время Присяги и возложения короны на его голову, костыль он держал в здоровой правой руке, а левая у него была в гипсе.

    Гипс на руке и костыли не мешают, на первых порах, править страной. Меритус Первый быстро выздоровел, и уже лихо гонял на велосипеде, обгоняя своих охранников и собирая различные совещания в городах и сёлах.

     Правлению династии Молков в стране уже семь лет. Полиция, армия и военный флот занимаются более важными вопросами обеспечения безопасности, чем слушание пьяных разговоров устающего народа, и слежка за недовольными. Иностранные шпионы и их агенты вылавливаются. Суды работают справедливо и по закону.

     Наследник, будущий Меритус Второй, шести лет, уже получает, а наследница, Ритусь, а не Ритуся, Первая, трёх лет, ещё только готовится получать качественное, для правления державой, образование.

     В стране, конечно, не всё спокойно, но многое в ней успешно развивается.       

         


Рецензии