Морское путешествие

                Читая Гёте. 1

                (стихотворение в прозе)

                Морское путешествие

   Долгие дни и ночи стоял мой корабль у берега, ожидая попутного ветра. Я сидел со своими верными друзьями, внушавшими мне терпение и мужество. Они желали мне счастливого плавания и обещали, что вернувшись я снова попаду в их дружеские объятия.

   И однажды на заре нас растолкал матрос, вырвав нас из плена сладкой предутренней неги. На корабле уже копошились люди. Все ожило, кипело и с первым легким бризом мы вышли в море.

   В порывах ветра трепещут паруса, своими огненными лучами ласкает нас солнце, высоко в небе летят над нами облака. Опьяненные от счастья друзья машут нам с берега, а мы стоим с гордо поднятой головой, как в первый день плавания или в первую ночь под яркими звездами.

   Но посланный Богом переменный ветер сносит корабль в сторону с намеченного пути, и, кажется, он уступает под напором ветра, стараясь все же перехитрить его, оставаясь верным своей цели.

   Однако из глухого, серого далека уже дает о себе знать тихо подкрадывающийся шторм. Он низко пригибает птиц к воде, заставляет громче стучать наши сердца. Он пришел. Ветер и волны играют мячами, начиненными страхом.

   А оставшиеся на берегу друзья и любимые стенают: "Ах, почему он не остался здесь?! Ах, этот шторм! Ах, он должен был, он мог бы! Боги!"

   А он крепко сжимает в руках штурвал и наперекор разбушевавшейся стихии, уповая на Бога, устремил свой твердый взгляд вперед.


Рецензии
"А он, мятежный, просит бури!.."
О Гёте у меня тоже есть http://proza.ru/2020/03/13/1537

Светлана Шакула   27.06.2021 08:43     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана,
большое спасибо за Ваш отзыв.
С большим интересом прочитал Вашу статью о Гёте.

Илья Шварцман   27.06.2021 10:46   Заявить о нарушении