Психоз. Дьявол кроется в деталях

-Алексей! Можно Вас на минуточку?! Свечин обернулся и увидел сидящего на лавочке соседа  Завражина из  квартиры на третьем этаже их подъезда. Абрама Самуиловича его  семья хорошо знала. Он был одним из последних евреев, кто не уехал за границу или в  Землю Обетованную. Это был истинно русский еврей ,считающий Россию своей родиной и в горе  ,и  в радости.  Даже дочка вернулась из Израиля в Россию, чтобы ухаживать за престарелым отцом и заболевшей матерью. И зять смирился с этим решением жены,    зная что решение Абрама Самуиловича для дочки  непоколебимо.  Зять  наездами приезжал в Россию, хоть и ворчал о странных выкрутасах тестя ,не желающего переезжать к ним в Иерусалим. Сейчас Абрам Самуилович был грустен. Он устало посмотрел в глаза Алексея и предложил тому присесть. Отказывать хорошему соседу Алексей не мог, хоть и спешил  по делам. А к тому же ему было интересно узнать, как прошло лечение соседа от коронавируса и его нынешнее  состояние. – Как ваше самочувствие Абрам Самуилович?- присаживаясь спросил он. Он знал, что у Завражина  было сорок процентов поражения лёгких и его быстрое участие в госпитализации старика ,помогло тому спасти   жизнь. – Да так себе Алёша!- махнул небрежно рукой Абрам Самуилович- Дышится тяжело, а ещё эта жара! Еле ноги таскаю. Сара нюх потеряла, но это пол беды! -переключился он с своего состояния на здоровье жены- Так у неё тромбоз сосудов обострился после болезни. А Лизка ничего! Легко перенесла. А зять представляешь, совсем не заболел. Его там в Израиле Пфайзером укололи. 
- Ну вот видите, а вы всё ждали!- укоризненно ответил Алексей- Всё меня спрашивали стоит ли вам вакцинироваться?  - Помню ,помню Алёша!- усмехнулся старик- Вы что забыли, что я еврей?  А евреи всё сомневаются ,когда выбор вакцин обещают расширить. Какая лучше? Спутник  или ковивак?  - Вот и дождались?!- продолжил Алексей – Я ведь вам сказал, что все переболеют в той или иной степени. Но настаивать не стал! Теперь вот жалею ! Это во всём  моя натура виновата. Не могу я заставлять людей ,в чём сам сомневаюсь! Я ведь и сам сейчас до конца  не уверен в эффективности этих вакцин! Но работает! От дозы полученной вируса всё зависит. Ну и от ответа иммунной  системы на этот вирус.  Старик внимательно слушал Алексея ,а потом сказал – Тебе наверно интересно, как меня лечили в больнице?  Спасибо тебе!  Спас старика! Хотя если честно ,не очень меня там и лечили в этом огромном хосписе! От последнего слова Абрам Самуилович рассмеялся.  На  целый бокс больных один замученный врач!  И тот редко появлялся. С сорока процентов поражения лёгких довели там до шестидесяти и только тогда перевели в реанимацию. Спасибо, что хоть кислород давали! Жара была неимоверная в этом центре. Многие дуба дали именно от неё. Старик посмотрел в глаза Алексея. – Ты пойми Алёша, я ведь не виню вас медиков. Вы работаете как вам позволяют условия и наша система здравоохранения. Но людей нужно заставлять прививаться если это работает.  Вот мой зять, говорит, что в Израиле с этим строго. Кроме убеждения действует закон. И многие с этим согласны. А почему? Потому что доверяют государству. Первые лица не скрывают чем привились и какие у них ощущения от прививки. А у нас президент, первое лицо, как обычно всё скрыл. Какое тут доверие к власти. У наших  людей сомнения к власти тянутся  из далёкого прошлого! А почему? - Старик поднял палец- А потому что они слишком далеки от народа. И живут в своём изолированном мире по принципу- ты умри первый, а я за тобой!  Это не от большой любви к людям. Вся эта забота цинизм и холодный расчёт. И люди это чувствуют. Ты думаешь почему я так долго не прививался? А мне не сказали, что это необходимо. Вот и ты не настоял! А сам наверно давно привился?!  - Тридцать процентов врачей сомневаются в эффективности прививки – опустив голову тихо ответил Алексей- И тому множество подтверждений.  – Каких?- жёстко спросил старик и выразительно посмотрел в глаза Алексея. -Не тех ли вирусологов, кто не знает слово вирусология?  Я там в ковидном  центре реанимации разного насмотрелся. И понял, как ценна жизнь, когда она с каждым вздохом уходит. И чувство ,что ты никому не нужен там, во мне чётко засело.  Там нужно полагаться  на себя ,свои силы и господа Бога!  Увидев лёгкую усмешку на губах Алексея Абрам Самуилович с гордостью добавил – Я молодой человек между прочим крещён по православному обычаю. И прожил долгую жизнь между прочим! И знаешь, что я понял там в реанимации? Что живём мы не правильно! Сейчас ,когда наступают трудные времена для страны и мира в целом , мы вместо того, чтобы сжать руку в кулак и предотвратить опасность ,живём с растопыренными пальцами. А это приведёт только к их поломке. Мы как Щука рак и лебедь тянем страну и мир в разные стороны! А беда вот она! И ты сам не знаешь, как с этим бороться!  Скажи чётко, что нас  дальше ждёт с этим вирусом или бактериологическим оружием? Старик встал. Мысли его путались. Видно ему было плохо. – Мы скоро умрём или ещё помучаемся?  Зять сказал, что Израиль снова закрывается!  -Помучаемся Абрам Самуилович! – Алексей тоже встал и пожелав старику здоровья и оптимизма добавил – Дьявол кроется в деталях! И от того сможем ли мы его рассмотреть и предотвратить последствия его деяний ,зависит вся наша дальнейшая жизнь. Но так ,как жили уже точно жить не придётся. Мир меняется на глазах. И этот мир будет жёсткий и скверный для вашего поколения. Совсем другой мир.


Рецензии