Ежик и рыбы

      Однажды маленький ежик отправился на речку. Стояла дивная летняя погода, и речка казалась ему огромной и невероятно красивой.
      Сидел малыш на берегу, сидел и решил подойти поближе к водичке понаблюдать за рыбкой. Вдруг одна из них высунулась и говорит:
      -Здравствуй, ежик! Не мог бы ты принести мне маленький кусочек яблочка?
      Ежик очень удивился. Еще никто никогда ни о чем его не просил, а бабушка - ежиха не раз повторяла, что как только это произойдет, значит он уже вырос.
      -Да, конечно! - воскликнул зверек. - Я сейчас!
      И, спустя некоторое время, возвратился, с трудом толкая перед собой огромное красно - желтое яблоко. Толкал, толкал ну и затолкал прямо в воду. Все рыбки тут же расплылись кто куда. Так и досталось яблоко целиком их предводительнице - невероятно большой рыбе, которую все звали Рыбище.
     -Я же сказала! - расплакалась рыбка, когда все успокоилось. - Малюсенький кусочек, такой же малюсенький, как и я сама!
     -Какая ты жадина! - возмутилась другая крошка. - Надо было просить ежика разделить яблочко на маленькие кусочки, чтобы на всех хватило!
     -А сумел бы он разделить поровну? - усомнилась третья рыбка.
     -Сейчас же перестаньте ссориться! - прикрикнул на них ежик, топнув лапкой. - Да, я еще слишком мал и до сегодняшнего дня мне не приходилось выполнять чьих - либо просьб. но я уверен, что могу быть вам полезен.
      И отправился малыш за другим яблочком, но прежде заглянул к  бабушке спросить совета. Та внимательно его выслушала и сказала:
     -Дели от всего сердца. Так, как если бы ты это делал для себя самого. Тогда все получится и никто в обиде не будет.
     Снова отыскал ежик яблочко и прикатил к речке. Переведя дух, принялся разделять его лапками и зубками. Отделит небольшой кусочек и бросит в водичку. Отделит и бросит. Казалось, на сей раз все были вполне довольны. И тут...
    Вода забурлила. Мгновенно рыбки исчезли, и показалась Рыбище.
   -Как ты смеешь, глупый зверь, - возмутилась она, высунув  голову из воды, - кормить не меня, а их?! Все они не более, чем мои прислужники.
    Поначалу ежик испугался, но оставить маленьких рыбок он не мог.
    -И ты тоже угощайся, - промолвил зверек с высоко поднятой мордочкой. - Но одну тебя я кормить не стану, другим же тоже хочется есть. Все они такие же рыбы, как и ты!
     Услышав это, Рыбище покраснела от злобы.
     -Как ты сказал, странный зверь?
     -Вовсе я не странный зверь. Я - ежик!
     -Да знаю, кто ты! Ежик. Хе! Но как ты мог подумать, что они такие же рыбы, как и я? Я - непросто рыба. Я- Рыбище!
     -Ну и что с того? Рыбище - это, наверняка, всего лишь прозвище. Но разве же оно дает право командовать остальными?
     -Уходи отсюда, странный глупый ежик. Ничего - то ты не смыслишь в наших рыбьих порядках. И яблоки свои не приноси сюда больше.
      Но ежик даже и не думал ее слушать. Каждый день приходил и выжидал подходящего момента, чтобы покормить рыбок. А как - то раз одна из них сказала ему:
     -А Рыбище наше заболело.
     -То есть как это?
     -А вот так. Вчера стала она выпрыгивать из воды, чтобы брюхо свое ненасытное погреть на солнышке. А оно-то беспощадно палило. Вот и температура поднялась. Так до сих пор и лежит за камнем своим, не показывается.
     Ежик призадумался.
     -Ну, а вы не пробовали ее лечить?
     Рыбешка усмехнулась.
     -Мы?! Ее?! Да ты в своем уме?! Или уже забыл, как она обижала нас?
     -Но разве же можно отвечать злом на зло?! - искренне возмутился малыш.
     -Глупый ты. Не понимаешь ничего. Тебя, наверное, еще никто не обижал по-настоящему.
     Сказав это, рыбка исчезла в воде. Хотел ежик было уйти, но что - то его задержало. Посидел немного у речки, посидел и...Видит вдруг, как Рыбище высунулась и опустила голову на берег.
     -Рыбище, что с тобой?
     -А...Это ты, чудачек. Да вот...болею.
     -Тебе, наверное, помощь нужна?
     Великанша закрыла глаза.
     -Нет, милый, спасибо. Я...я всегда думала, что если все вокруг будут меня бояться, то значит и любить тоже будут. А вот разболелась и...
     -Да, все очень сильно обижены на тебя. Я же говорил, что они такие же рыбы, как и ты.
     -Теперь я это понимаю. Жаль только, слишком поздно.
     -Но почему же поздно? Давай я тебе помогу. Подожди меня немного, скоро вернусь.
      И поспешил в лес за советом к бабушке-ежихе. А она и говорит:
     -Без сомнения, на дне реки имеется множество лекарств, но, вероятно, бедняге уже не хватает сил, чтобы добыть их.
     -Да, бабуля, - согласился внук. - Она совсем ослабла, а помогать ей никто не желает. Но я хотел бы.
     -Сейчас же, мой дорогой, ступай к доктору дятлу. Уж он - то тебе наверняка подскажет, что делать.
     Дятел был известен на весь лес. Мог вылечить от чего угодно любого зверя и даже в рыбьих недугах кое - что смыслил. Вот только очень уж долго пришлось ежику добираться до него. Вечер давно наступил. Доктор как раз прощался с медведем.
     -Здравствуйте, уважаемый дятел, - обратился он к нему. - Моя знакомая рыба тяжело больна, а другие рыбки не желают помогать ей, потому что она их обижала.
     -Почему же ты решил сделать это? - осведомился доктор.
     -Потому что я убежден, что если кто-то отвечает злом на зло, то он ничем не лучше своего обидчики.
     -Что ж, верно ты все говоришь, ежик. Ну, а тебе известно, чем именно хворает эта несчастная рыба?
     -Я знаю, что вчера вечером, когда солнце во всю палило, она выпрыгивала из воды вверх брюшком.
     -Все ясно! Можешь дальше не продолжать. Сколько раз говорил, что рыбам солнце противопоказано. Нет бы просто наслаждаться отражением солнечных лучей в воде, так нет!
     И очень быстро дятел изготовил снадобье из древесной коры, каких-то неизвестных трав, что доставляли ему птицы, зимующие в дальних странах. Все это лекарь разместил в прочной картонной коробочке, которую обвязал толстой веревкой.
    -Можешь идти, дружочек, - сказал он. - Я тобой горжусь.
     И вновь ежик помчался к речке.
    -Эй, Рыбище! - прокричал зверек. - Рыбище!
    -Ты чего это кричишь? - недовольно осведомилась маленькая рыбка. Кажется, эта была та первая, которая попросила у него кусочек яблочка.
    -Где Рыбище? - спросил ежик.
    -Хе! Рыбище! А ты посмотри кругом по - внимательнее.
    Огляделся малыш вокруг и заметил, что возле другого берега брюшком кверху лежит Рыбище.Тут же ежик кинулся в реку.
    -Эй, ты куда! - крикнула рыбешка. - Вернись назад! Утонешь!
    Но малыш плыл. Плыл, плыл. И вот заветное брюхо. Вскарабкался кое-как, хотя оно было очень скользкое и каким - то чудом открыл коробочку.
    -Рыбище! - взмолился малыш. - Рыбище, пожалуйста...
    Открыв глазки, ежик обнаружил себя на берегу. На том самом, с которого отправился спасать великаншу. Луна со звездами горели в полную силу.
    -Ежик! - услышал он вдруг. - Ежик, ты живой! Какое счастье! - воскликнуло Рыбище, с благодарностью глядя на своего спасителя.
    Так они подружились, и теперь с превеликим удовольствием Рыбище катало малыша на себе.
    Поначалу другие рыбки негодовали.
    -Ежик теперь с ней заодно! - говорила та, что первая попросила яблочка у зверька. - Больше от него уже не дождешься ничего вкусненького!
    -Снова ты думаешь лишь о себе, - ответила ей другая малютка. - А разве сегодня он не приносил нам яблочки? Да и к тому же, Рыбище извинилась. Больше нас здесь никто не обидит и все благодаря этому милейшему бескорыстному ежику.

               
   
    
   
 
      
      
   
    


      


Рецензии