Глава 6. Колокольный звон

В комнате, которая, судя по спертому и неподвижному воздуху, находилась глубоко под землей, расположились семеро, не считая самой Хэл. Двое из них были женщинами, с одной из которых доктор была уже знакома – Элайта встретила их с Ханааном у дверей, но другую она никогда не встречала. И незнакомка разительно отличалась от Элайты: высокая, статная, все еще прямая, несмотря на свой зрелый возраст, она была бы красива, если бы какая-то болезнь оставила на ее лице свои уродливые следы. Седые волосы были собраны в неопрятную, развалившуюся прическу, пряди свисали на лицо, но какой бы страшной и некрасивой ни была эта женщина, она, как и Язаси, скорее притягивала своей мягкой, сочувственной улыбкой и печальными мудрыми глазами. Она не была старой – ей было всего лишь под сорок – но для Темной Крепости это весьма преклонный возраст, ведь в Доме живут совсем недолго и стареют годам к тридцати, а потом либо погибают, либо, израненные и искалеченные, отправляются преподавать или работать по хозяйству.
- Что собираешься делать сейчас? - спросил Хэл человек в плаще – единственное существо, так и не показавшее свое лицо во время похорон.
Доктор вздрогнула от неожиданности, слегка забыв про этого мужчину. Он ей с самого начала не понравился: уж больно закрытый по сравнению со всеми остальными. Что он прятал под капюшоном? Свое уродство? Но зачем, все в Темной Крепости привыкли к подобному…
-Не бойся ты так, он не кусается, - тихонько рассмеялся Ханаан и ободряюще сжал плечи новенькой в группе.
- Какое вам до этого дело? - помолчав, настороженно отозвалась Хэл.
-Я - ГЭрадан, предводитель людей в Доме, - представился человек в плаще. - Ты, хочешь того или нет, являешься одной из нас, и я должен знать, что ты собираешься делать, чтобы помочь тебе в случае Беды. Мы все поможем тебе, мы все – твоя семья.
Доктор опустила голову, продолжая незаметно разглядывать собравшихся.
- Не надо так пафосно. Я только формально одна из вас, так скажем, по расовой принадлежности, - фыркнула она. - Невозможно в один миг войти в какую-либо команду - пусть, вы и назвали меня своей, но пока что я мало чем отличаюсь для вас от других магов. Я снимаю с тебя обязанность следить за мной, как за ребенком.
Она выпрямилась, освобождаясь от объятий Ханаана.
- Все-таки, я бы попросил…- начал было Гэрадан.
- Не надо, она все равно не скажет, - от ЯзАси Хэл никак не ожидала помощи, но именно он прикрыл от дальнейших расспросов.
- Двое на полу, они ведь ранены? - доктору не хотелось ссориться с этими людьми: все-таки они безвозмездно похоронили ее учителя, что ей ли бы не удалось сделать самой. Ей наоборот хотелось чем-то отблагодарить их.
-Да, сможешь посмотреть? Элайта, конечно, врач, но скорее по нужде, а не по специальности, - попросил Язаси.
Хэл кивнула и, подойдя к лежащим, опустилась на колени. Первый из них - мужчина лет тридцати, с рыжей бородкой и усталыми карими глазами – лежал с простреленной ногой, рана, довольно старая, загноилась и выглядела просто ужасно, но ничего сложного в ней не было, и с ним доктор кончила быстро. Но вот у второго, парня, лет двадцати, все было похуже: у него были изувечены обе ноги. Переломы были совсем еще свежими, даже загноиться не успели, кости, сломавшись, пронзили плоть, из открытых ран непрерывно сочилась густая темная кровь, и неумело наложенные повязки вовсе не сдерживали ее. Хэл вздохнула и, погрузив бедолагу в сон, принялась вправлять кости.
Пока она работала, боль внутри немножко отступила, холодные пальцы умело делали свое дело, и через час все было готово: кости вправлены, швы наложены, сами ноги забинтованы и заблокированы от случайных движений подручными материалами. Доктору всегда говорили, что лучшая таблетка от тоски – это работа: делай что-нибудь, не прекращая, не давай себе времени расслабиться, иначе можно рехнуться от карусели мыслей в голове, вот Хэл и лечила, не позволяя себе хандрить.
-Ему нельзя будет ходить еще несколько месяцев, - она поднялась и вытерла испачканные руки о штаны.
-Спасибо тебе, - с облегчением откликнулся Ханаан – он неотрывно следил за движениями доктора, чем порядком ее нервировал.
-Этот мальчик, он что, твой ученик? – спросила она, глядя на спокойное во сне лицо парнишки.
То-то будет, когда он проснется и снова почувствует боль!
-Нет, мы с ТЕрштивером росли вместе, но он ужасно бестолковый. Я за него переживаю, ведь он всегда находит приключения себе и другим, так уж устроен, - вздохнула Ханаан, хоть сам был вряд ли старше несчастного пострадавшего.
-Давай я познакомлю тебя с остальными нашими? - предложил Язаси, возникнув откуда-то из-за спины Хэл.
-Да, пожалуйста, - та выдавила из себя некое подобие улыбки.
Все равно придется когда-нибудь познакомиться с ними, как бы не хотелось этого избежать. Они не отстанут так просто, а лучше уж знать о «союзниках» все, что можно, чем слепо им верить. Язаси постелил плащ на пол, сел и хлопнул ладонью, приглашая собеседницу устроиться рядом.
-Ну, он тебе все расскажет, а я займусь делами, - ободряюще улыбнулся Ханаан и исчез в одном из проходов.
-С чего начать мой рассказ? Наверное, с раненых. Того, которого ты лечила первым, зовут ФАранг. Он присоединился к нам достаточно недавно, всего лишь лет пять назад. Дело в том, что его потенциал раскрылся очень поздно: в двадцать, его поймали, притащили в Дом, а он все отбивался и просил отпустить, но что может сделать простой фермер против Мастеров Темной Крепости? Ему стерли память и по ошибке, а, может, и злому умыслу, забыли в комнате, а он, бедолага, так там и сидел, пока я не нашел его. Не то чтобы я очень милосердный или сострадательный, но почему-то я пожалел Фаранга. Я ведь помнил, как он был вполне себе счастливым, умным, а из него сделали овощ: парнишка сидел в кресле, прикованный по рукам и ногам, и в глазах пустота, а в голове ничего, ни единой мысли. Я взял его к себе, научил есть, говорить, научил его всем бытовым вещам. Это было сложно: представь себе, эдакий двадцатилетний младенец с тебя ростом - вроде большой, а не соображает и иногда такие фокусы выкидывает, что за голову хватаешься от бессилия. Потом я договорился, и Фаранг стал моим официальным учеником. Учился он на удивление быстро, скоро стал совершенным воином, гораздо более сильным, чем я сам, но только иногда он забывает, как говорить. Вот так! – маг невесело усмехнулся. - Я полностью доверяю ему, как солдату, и ты можешь доверять. Своих друзей он никогда не даст в обиду и защитит ценой своей жизни, но если хочется поговорить, скажем, о сотворении и устройстве мира - то это точно не к нему.
Пока Язаси рассказывал, Хэл рассматривала Фаранга: тот был не таким старым, как ей показалось на первый взгляд. Рыжая бородка была совсем коротенькой, заплетенной в тугую косичку с бусинами на конце, волосы завязаны также, как и борода, и убраны на затылок. Ростом Фаранг был не то, чтобы очень высок, но по телосложению не уступал Язаси, одет был бедно, как и все присутствующие: широкие шаровары-штаны коричневого цвета, штопанные в нескольких местах, короткие сапоги с ремешками на щиколотках, свободная рубаха с глубоким вырезом, который завязывался с помощью шнура. Человек лежал на плаще, который был под стать магам Земли, но, судя по рассказу Язаси, Фаранг был вполне успешным магом Воздуха. Но что теперь была одежда? Теперь каждый носил то, что мог. Времена изменились, и четкой формы уже не существовало, упадок настал.
- Имя второго тебе уже известно: ТЕрштивер. Ханаан защищает его, как младшего брата, потому что они росли вместе. Но у Терштивера есть маленький недостаток: уж больно он горячий и взрывной. Вот два дня назад взял да на ровном месте поссорился с кем-то из сильных, ну, тот щелкнул пальцами, и наш друг лишился ног. Хорошо хоть ты пришла: Элайта, конечно, хороший и старательный доктор, но по специальности она - нападающий воин, а курс Земли проходила очень кратко, да и Стихия ее – Огонь. Она старается, как может, но не все ей под силу.
-Понятно, - кивнула Хэл, пытаясь отыскать глазами Элайту, но та ушла вместе с Ханааном.
- Она не единственная женщина в нашем обществе. Ты уже, наверное, заметила вторую - ее имя ВарнА, и она одна из самых старых участников нашего общества. Я имею в виду не ее возраст - она, где-то, моя ровесница – но, когда я пришел, она уже была здесь. Тебе могло показаться, что она очень мягкая, но остерегайся: более сильную женщину я никогда не встречал. Она, как и Элайта, не врач, а солдат с передовой, ее владение мечом меня всегда потрясало: так легко взмахивает, будто в нем веса нет! А я-то знаю, что меч – вещичка вовсе не невесомая. Меня, Ханаана и Элайту ты уже знаешь.
- Зачем ты раскрыл мне все ваши имена? Может, я попытаюсь найти проход к вашему сознанию, - безразлично спросила доктор.
Понятное дело, она не собиралась превращать этих людей в марионеток – зачем ей это? И как они сохранили жизни, если так просто раскрывали свои секреты каждому встречному? Поостереглись бы хоть имена называть…
- Не попытаешься, - отмахнулся Язаси, - ты больше грозишь, чем делаешь, да и не под силу тебе это. А рассказать ты никому не сможешь – ты ни с кем не общаешься, так что наш секрет останется тайной.
Хэл только головой покачала: она никогда не поступила бы так, слишком опасно и не понятно, как все повернется, но это сборище всегда было странным.
-Расскажи про Гэрадана. Кто он, откуда появился, почему вы так верите ему? – попросила она.
- Гэрадан - тот, кто организовал наше общество, - с каким-то благоговением в голосе начал Язаси. - Когда я пришел сюда, - мне было около десяти лет - он уже был здесь и успешно занимал пост командира. Во всех сражениях, где я видел нашего лидера, смерть обходила его стороной. Он необычайно смел, прекрасно владеет стратегией боя, много знает о монстрах, которые населяют оставшийся Дом. Сколько раз он выводил нас из, казалось бы, тупиковых ситуаций, спасал от разъяренных тварей, уже не упомнить. Я безгранично доверяю ему, потому что мы живы, благодаря ему.
-Сколько тебе лет, Язаси?
-Около сорока, а что?
-Да ничего. Просто тогда Гэрадану не меньше шестидесяти лет, а голос у него молодой, - тихо сказала Хэл.
Ханаан с Элайтой вернулись, и девушка с неодобрением уставилась на новую «соперницу».
-Что ты хочешь сказать этим? – удивился Язаси, все еще н понимая, куда клонит доктор.
-Возможно, он не человек… а эльф, предположим, - быстро добавила та, почувствовав, как начинает закипать собеседник.
-Он говорил, что человек. Ты должна ему верить, ясно?!- рявкнул Язаси и зло посмотрел на Хэл.
Он боялся признать, что не прав, он боялся открыть глаза на истинную сущность вещей. Может, у него были сомнения насчет их предводителя, но он отчаянно гнал их прочь. Конечно, так ведь легче жить, ни о чем не думая и слепо веря в своих товарищей.
-Ты рассказал мне про всех, теперь моя очередь представиться. Я расскажу, кто я, - тяжело заговорила Хэл. -  Ты знаешь, как меня зовут, и воин из меня еще более никудышный, чем маг, но я не отброс. В отличие от вас, отсутствие силы и мои учителя научили меня думать, думать своей головой. Стевин всегда говорил, что сила не в умении владеть оружием и даже не в цвете следа, а в твоей возможности соображать, а не полагаться на чужие слова, поэтому я не доверяю никому. Когда Гэрадан представился мне, он сказал: «Я - Гэрадан.» Никто из вас не обратил на это внимания. А зачем, спросите вы, вы ведь слепо доверяете ему.
Хэл резко встала на ноги и заговорила громко, чтобы все люди и не люди тоже слышали ее.
-Я Хэл, и воин из меня еще более плохой, чем маг. Но только одно отличает меня от других неудачников: я «вижу» ложь. Я «слышу» все ложные слова, я могу смотреть сквозь иллюзии, потому что я – Мастер Обмана.
Люди оставляли свои дела и поворачивались к ней.
-Что она несет? - недовольно проговорила Элайта и скривилась.
-И никто не сможет скрыться от меня, даже ты, монстр!
-Хэл, стой! - Ханаан первым сообразил, что происходит и бросился наперерез, но было поздно. Две коротких, метательных кинжала вылетели из рукавов доктора и, со свистом разрезав воздух, вошли в тело Гэрадана. Тот заревел от боли и медленно осел на пол.
-Ты в своем уме?!- лучник сбил ее с ног, отшвырнув к стене.
Хэл была маленькой и совсем худой, и это действие не составило труда ему, девчонка врезалась спиной, задохнулась и сползла было вниз, но лучник не дал ей спокойно отдышаться:
- Что ты творишь?!- он схватил ее за ткань на груди и рывком поставил на ноги.
-Не ори, - придушено прохрипела Хэл, пытаясь освободиться от рук Ханаана. - Не дайте ему уйти! Пожалуйста!
- А где Гэрадан? - испугано спросила Варна.
И действительно, пока люди были заняты расправой над Хэл, предводитель куда-то исчез.
-Храните нас светлые Солнца! Только не это! - доктор вскочила на ноги, оттолкнув руки лучника, и бросилась в открытую дверь.
Никто не преследовал ее, люди стояли, полностью запутавшись.
-Я пойду, посмотрю, что такое, - наконец неуверенно выдавил Ханаан и исчез вслед за Хэл.
Она нагнала его у самой наружной двери - по счастью, Элайта заперла ее, и теперь монстр царапал когтями, стараясь проделать себе путь на свободу, и злобно что-то шептал, видимо, заклинание.
-Стой, ты не уйдешь отсюда! - она замерла напротив него, маленькая, но решительная.
Глупая девчонка даже метать по-нормальному не умела и думала в одиночку остановить его? Как же она была похожа на своего покойного учителя, Магистра Вердлока! Такая же отчаянно храбрая, но только вот в чем беда: гораздо более слабая. Вот с Вердлоком пришлось помучаться, он был достаточно умен и могуществен, зато как было приятно смотреть на его смерть, чувствовать горячую кровь на пальцах! Монстр повернулся и спокойно сел на пол, спрятав руки за спиной, тряхнул головой, скидывая капюшон. В общем-то, он и не ожидал, что девчонка напугается, слишком много она уже видела за свою короткую жизнь, но она вздрогнула от неожиданности, заставив чудовище злорадно улыбнуться. Лицо твари было похоже на оголенный человеческий череп, туго обтянутый белой, как мел, кожей. Глаз и глазных впадин не было вовсе, носа тоже, зато рот был: огромная, растянутая почти до ушей пасть с желтыми клыками, вылезающими из-под тонких блеклых губ.
-Неужели, тЫ остановишь меня? – спросил Гэрадан, и его низкий голос был похож на рычание зверя.
Да, надо было поговорить. Во-первых, это даст ему немного времени для создания огненных шаров. Одним из них он нейтрализует девчонку, другими разобьет проклятую дверь. А во-вторых, надо же сказать Хэл, что это он убил ее Вердлока, тогда и так не очень меткая доктор уж точно промахнется, потому что будет в ярости. Это так, чтобы подстраховаться, а то вдруг она с перепугу попадет?
-Ты никуда не уйдешь, - жестко и зло повторила Хэл, и в ее руках появились еще два метательных ножа.
-Ну что ж, убей меня. Правда, со мной умрет кое-какая тайна, но разве это так важно?
Ни один мускул не дрогнул на ее лице: ей было все равно – пусть секрет останется секретом. Она замахнулась, но внезапно кто-то остановил ее руку. Хэл изумленно оглянулась: за ее спиной стоял Ханаан - бледный, как смерть, брови сдвинуты к переносице, губы сжаты, а в глазах – немая ярость.
-Дай я, ты еще промахнешься, - сквозь сжатые зубы процедил он, и доктор, повиновавшись, отступила за его спину.
Вот это было действительно плохо для монстра: Ханаан был лучшим лучником в Доме, и надеяться на его промах было также глупо, как ждать снега летом. То есть, чисто теоретически, возможно, если рядом будет какой-нибудь сильный маг, который отведет стрелу, но очень маловероятно. К тому же Ханаан был сильно зол и дарить прощение явно не собирался, и наконечник убийственной тростинки смотрел прямиком в покатый лоб монстра, пальцы лучника сжались на тетиве.
-Зачем ты обманывал нас все это время? - прошипел Ханаан.
-Не говори с ним. Это бесполезно, - предупредила Хэл.
-Знаешь, я не договорил. Мой маленький секрет в том, что это я убил твоего учителя, Магистра Вердлока, - не обращая внимания на лучника, продолжил монстр.
Ему нужно было еще чуть-чуть времени - шары были почти готовы. Чудовище надеялось, что девчонка, услышав такое признание и сообразив, что монстр не лжет, совершит какой-нибудь глупый поступок, который позволит Гэрадану уйти с траектории стрелы, но Хэл даже не вздрогнула. Стевин, будь он проклят, слишком хорошо обучил ее закрываться в себе, однако, план сработал, пусть не совсем так, как хотела тварь: вздрогнул лучник. И в ту секунду, когда Ханаан на мгновение отвел взгляд от своей цели, покосившись на доктора, монстр атаковал. Один из шаров вылетел, ударил парня в грудь, отшвырнув далеко назад, второй прожег стену, освобождая путь к спасению. Запахло горелой древесиной и паленой плотью, монстр повернулся и, по-звериному, на четырех лапах бросился прочь. Над его головой свистнул нож, но доктор опять не попала. Метание было ее сильной стороной, но все-таки точности ей не хватало: раз попадет – раз промахнется.
«Проклятье! Я и забыл, что она осталась на ногах. Видимо, она увернулась, когда я сбил лучника!»
Монстр пригнулся, максимально прижавшись в пол, и второй клинок, которым Хэл точно попала бы, если бы не осторожность чудовища, пролетел мимо и жалобно звеня, запрыгал по каменным плитам. Тварь повернула голову, посмотрев на противника: та стояла в проеме, между повисшими частями обгорелой двери, злая, решительная, но такая слабая. Если она обладала силой хотя бы равной Элайте, то Гэрадан испугался бы, пожалуй, но так - нет. Показав на прощание острые, как пилы, зубы монстр скрылся за поворотом. Хэл бросилась было в погоню, но тяжелая рука легла ей на плечо, останавливая.
-Там развилка. Ты не сможешь нагнать его, - собрано и строго сказала Варна. - Сейчас ты нужна тут: Ханаан ранен.
Доктор коротко кивнула и поспешно возвратилась в главную залу. Лучника уже уложили на стол, где до этого лежал покойный Анери, разрезав, сняли тунику с покалеченной груди. Кожа обгорела, но достаточно слабо: все-таки плащ на лучнике был кое-как заколдован от магического пламени. Пусть недостаточно, чтобы полностью сохранить хозяина невредимым, но защитить от гибели он сумел.
-Я могу полностью исцелить его, но тогда уйдет много моих сил, и я не уверена, что смогу потом сама передвигаться.
- Давай, лечи. Тебя нести проще, чем его, - переглянувшись с товарищами, велел Язаси.
«А где гарантия, что вы меня не бросите?» - подумала доктор, но спорить не стала, положила руки на покалеченное тело и принялась шептать заклятье.
Это было сложно – силы и так были на исходе еще после лечения тех двоих, а еще… Хэл знала, что Гэрадан не солгал, иначе она почувствовала бы вранье, значит, это он убил магистра Вердлока. Хэл помнила смерть своего первого учителя, и… ярость закипала в крови. Хотелось бежать, рвать, метать, сделать что-нибудь, чтобы отомстить за его смерть, но мало того, что она была никудышным воином, так она еще и сил сейчас лишится! Однако, Хэл, как врач, хорошо знала закон: человеческая жизнь ценнее любой мести, а на кону стояло существование Ханаана, потому злость надо было оставить. Серебристые огоньки, связанные светящимися линиями того же цвета, полностью оплели грудь раненого, постепенно возвращая тканям былую упругость и силу. Работа шла тяжело: все-таки ожог был глубже, чем доктору показалось на первый взгляд, но потихоньку клетки восстанавливались, хоть и слишком медленно.
– Я не знаю, как вы смогли столько лет прожить в Доме и не научиться отличать людей от монстров, - наконец глухо проговорила Хэл и опустила руки вниз.
Рана на груди лучника исчезла, словно ее и не было. В гробовой тишине, в которой были слышны лишь треск огня в факелах, да тихое всхлипывание Ханаана, ее слова прозвучали как удар похоронного колокола. – Разве вы не чувствовали, что он – монстр?
- Хватит издеваться над нами: не всем дано отличать чудовищ, он хорошо спрятался среди нас, - устало проговорила Варна.
-Что нам делать теперь? - прошептала Элайта. - Мы… мы доверяли ему…
-В Доме нельзя доверять никому. А я совершила непростительную ошибку, отправившись с вами. Теперь, я думаю, ты понимаешь, Ханаан, почему я так не хотела идти, - уныло ухмыльнулась Хэл. - Удивляюсь, что он не пожрал вас. Умная тварина, но, видать, слабая. Ему проще с вами выживать, иначе его другие подомнут.
Лучник закивал, как кукла-болванчик, сел, потирая виски руками: он, видно, не слышал ничего вокруг, замкнувшись в страхе, вот и предпочел согласиться со всем, чтобы от него просто отстали.
-Вам надо уйти, затаиться где-нибудь. Хотя, может и все равно уже, - прошептала доктор.
-Что сейчас будешь делать ты? - спросил Язаси.
Она покачала головой, давая понять, что сама не знает.  И снова стало тихо, как в склепе, только пламя трещало да сквозь раскрытые двери врывался ледяной сквозняк, играл огнем, ворошил давно застоявшийся воздух. Хэл покачнулась от усталости и села на пол, потихоньку остальные люди тоже опустились вниз. Прошло несколько долгих, тяжелых минут, в которые каждый внутри себя снова и снова проживал все события, искал правильное решение, как жить и что делать дальше, но, судя по затянувшемуся молчанию, ответа не было ни у кого.
А потом где-то в глубине Дома ударил колокол. Мощный звук задрожал, понесся по лабиринту переплетенных коридоров, разрушая вековую тишину. И так же мгновенно стих, как и появился. Его словно поглотила тишина Мертвой Крепости.
-Ч-что это было? - в ужасе пробормотала Элайта, первой очнувшись от сковавшего всех ужаса.
-Бум…- опять запел колокол, только на этот раз гораздо более звучно и уверенно.
И снова тишина…
-Это по наши души! - внезапно выдавила Хэл. - Он хочет собрать монстров, чтобы нас разорвали! Он открыл охоту!
Проклятый колокол снова зазвонил, только теперь удары шли часто-часто, не прекращаясь и не останавливаясь, звук несся по темным коридорам, ударяясь о стены, усиливаясь многократным эхом, расширяясь… и Дом словно ожил. Из подземелий, потайных комнат и ходов, с верхних этажей стали выползать монстры. Колокол звал их, обещал добычу, в виде семерых людей. Чудища поднимались, внюхивались в затхлый воздух и, получив направление, срывались с места, потому что тот, кто придет последним, не получит ничего. Когти еле слышно царапали старые плиты, которые маги Древности ценой своей жизни защищали от темных тварей, Дом мелко задрожал, снизу как будто что-то старалось высвободиться от оков, и оно раскачивало Крепость.
-Надо уходить отсюда, срочно! - Хэл вскочила на ноги, пошатнулась, еле успев ухватиться за стол.
-Нам некуда идти, теперь мы везде как на ладони! - крикнул в ответ Ханаан.
Именно крикнул: колокол гремел уже настолько оглушительно, что шептать не имело смысла.
- Останемся здесь - нас точно убьют! - Варна испуганно смотрела на лучника, словно спрашивая: «А что делать дальше?»
-Я знаю одно место, - Хэл потерла виски руками, - где мы будем в безопасности. Берите раненых, уходим немедленно, так еще есть шанс сбежать!
Она не знала, куда ей двигаться, она не знала, где находится лагерь людей и как из него выбираться, она знала только место, куда им надо было попасть. В коридорах было темно, хоть глаз выколи, но даже если бы зажгли свет, ничего не изменилось, потому что в Доме все проходы похожи один на другой, как две капли воды. Но одно она понимала совершенно четко: если ошибется, повернет не туда - им всем конец. Их разорвут на части страшные твари, которыми пугают непослушных детей матери, но только здесь это было реальностью. Стало душно, словно воздух в Крепости внезапно исчез до минимума, голова закружилась, ноги стали подкашиваться от страха, и, похоже, остальные чувствовали себя не лучше. Язаси на руках тащил Терштивера, тот лишь тихо стонал от боли, женщины помогали Фарангу идти, замыкал Ханаан со стрелой наготове, но и он еле тащился, пошатываясь на каждом шагу. Уже скоро беглецы запыхались, хоть не прошли еще и ста метров.
А вот и первая развилка: направо или налево? На раздумья оставались только те секунды, пока остальные подтягивались, потом снова приходилось бежать, а сил-то не было, они все были отданы на лечение лучника. То же мне, помогли идти! Они сами-то еле плелись! Так все-таки куда?
- Что мы стоим? Ты заблудилась? - с трудом прохрипела Варна.
«Как можно заблудиться, если даже не знаешь, где находишься? Но объяснять, куда я бегу слишком долго, у меня нет на это времени, потому придется двигаться фактически наобум… бред, нам не выбраться! Нас найдут раньше, потому что я не знаю, куда бежать! Кто-нибудь, умоляю, помогите мне!»
«Налево,» - раздался спокойный голос в голове.
Хэл резко повернула, видимо, кто- то услышал ее. Кто – уже не важно, только бы он помог сбежать из этого кошмара!
«Налево, я сказала!» - рявкнул голос.
«Я что, с перепугу перепутала право и лево?!»- доктор развернулась на сто восемьдесят градусов и бросилась по коридору.
«Вот теперь направо, - скомандовал невидимый ведущий. - Хотя стой, там закрыт проход. Тогда прямо.»
«Слушай, ты хоть знаешь, куда ведешь нас?»- что за ужас, разговаривать с кем-то внутри своей головы!
«У тебя есть другие варианты? Что ж, я замолкаю, раз сама справишься.»
 - Нет! - вслух крикнула Хэл, заставив бегущих людей вздрогнуть от неожиданности. - Не уходи, я буду слушаться, только не уходи, умоляю!
«Хорошо… так-то лучше, теперь направо. И вы можете бежать быстрее? Вас вот-вот нагонят.»
-Хэл, долго еще? - Язаси остановился, облокотившись на стену.
Бег с раненым на руках изматывал его. Женщины тоже были на пределе: они тяжело дышали, едва не падая с ног.
-Нет, еще чуть-чуть. Держитесь, - солгала Хэл.
«Да, действительно недалеко, - согласился голос в голове. - Но вас почти нагнали. Быстрее, иначе будет поздно.»
И они снова бежали во тьме, не зная, куда направляются. Сколько это длилось, Хэл не помнила. Она, как кукла, из последних сил двигалась туда, куда указывал голос.
Внезапно проход кончился: впереди был тупик.
-Хэл, ты заблудилась! - в ужасе крикнула Элайта. – Или… ты завела нас на погибель?!
- Нет, нет, - Хэл упала на колени, стараясь нащупать плиту, скрывающую механизм, что открыл бы проход в потайную комнату.
Руки, вспотевшие от страха, скользили, не находя среди плит ту единственную, которая подарит спасение.
- Хэл, чтобы ты там ни задумала, давай скорее, они нашли нас! - крикнул Ханаан.
И действительно, в конце коридора показались первые монстры. С радостным ревом они бросились к добыче в тупике, лучник встал в середине прохода, широко расставив ноги: он собирался дорого продать свою жизнь. Пока не кончатся стрелы, он будет убивать. Элайта встала чуть сзади, вытащив клинок.
- Скорее, Хэл, - коротко бросил Язаси, опуская Терштивера и доставая длинный, тяжелый топор.
Раздался свист: это Ханаан атаковал. Его стрелы не знали промаха, движения были плавными, как будто лучник стрелял по мишеням в тире. Монстры падали, загромождая проход.
-Я не могу, не могу ее найти! - ладони были содраны в кровь, а плита все не находилась.
«Ниже, ниже ищи,»- снова буркнул неведомый спаситель.
Доктор опустила руки ниже, и… камень отошел от стены. Набрать код. Что, что там? А, его имя. Окровавленными пальцами она ввела код, и часть стены со скрежетом стала отходить в сторону.
-Заходите, скорее! - крикнула Хэл и втащила Терштивера внутрь, следом влетела Варна.
-Я закрываю, иначе они пробьются сюда.
-Давай, - вваливаясь, выдохнула Элайта.
У Хэл никогда не получалось закрыть эту дверь.
-Ну, ничего, - говорил после каждого ее провала Магистр Ирвин Штиль, тот, кто показал ей этот ход. - Когда тебе действительно будет нужно, все получится.
Доктор сложила руки и стала шептать заклинание. Было сложно, слова путались, несколько раз пришлось начать с начала, ведь самое важное в заклинании, как в этом, так и в любом - это сосредоточение. Нет его - и магия превращается в простой набор слов. Вот энергия пошла из сердца, потекла по рукам в пальцы, наполняя их теплом, между ладонями загорелся огонек. До этого момента всегда получалось, а вот дальше… огонек распался, свет окутал пальцы и стал ветвями тянуться к двери. Хэл шептала, закрыв глаза. Ошибется - и времени закрыть дверь уже точно не будет. Светящиеся линии тянулись все дальше, вот они коснулись двери…
-Скорей! – заорал Язаси, влетая в комнатушку.
Доктор вздрогнула, открывая глаза, линии стали тухнуть: концентрация была нарушена.
-Язаси, что ты натворил! - вскрикнула Варна.
Нет… нет! К горлу подкатили слезы. Неужели, это конец?
Кто-то подошел сзади и положил руки, горячие, как пламя, на ледяные ладони Хэл, и линии вспыхнули ярким светом, с новой силой потянувшись к двери. Вот они коснулись камня и стали двигать его обратно, щель становилась все меньше и меньше.
-Хэл, стой! Ханаан, где он?!- Элайта высунулась в коридор.
Лучник бежал, повернувшись спиной к монстрам. Теперь все зависело только от него самого: если успеет- останется жив. Все вокруг словно замедлилось: он бежал, а дверь неумолимо закрывалась, разрыв гору трупов, в коридор проникли новые твари и устремились по следам лучника, в прыжках преодолевая такое расстояние, что становилось страшно – они сокращали дистанцию слишком быстро. Все казалось жутким сном: и перекошенные морды чудищ, и бегущий парень с луком в руках, и Хэл, с пальцев которой капал жидкий свет, а за спиной стояла тьма.
«Быстрее, только быстрее, умоляю!»- в отчаянии подумала Элайта. Теперь она понимала, как это ужасно, когда от тебя не зависит ровным счетом ничего. А щель была все меньше и меньше…
Он ворвался, как ветер, еле протиснувшись в брешь, сбил Элайту с ног и сам упал. Дверь с ужасным треском закрылась за его спиной, за ней завыли голодные монстры. Хэл охнула и упала вниз, потеряв сознание, но в кромешной темноте этого никто не заметил. Элайта зарыдала и прижалась к Ханаану, тот крепко обнял девушку, все еще не веря, что успел. За стеной жутко визжали твари, лишенные добычи, но в маленькой комнатушке было тихо, только рыдала Элайта, да шумно дышали спасенные беглецы. Кто-то нетерпеливо защелкал пальцами, выругался, защелкал еще, и в воздухе завис бледный волшебный фонарик, который осветил мертвенные, напуганные лица людей.
-Ой, Хэл… - Язаси усадил доктора к стене, достал небольшую фляжку с водой, попробовал напоить.
Та поперхнулась, закашлялась, медленно открыла глаза.
-Все здесь? Ханаан успел? – были ее первые слова.
-Я тут, все в порядке… все на месте… Они не прорвутся?
Хэл покачала головой:
-Я навсегда заблокировала дверь, теперь даже если разрушить стену нас все равно не найдут. Этой комнаты уже фактически нет в Доме. Это место – отвилок от основного пространства, созданный в незапамятные времена. Это как бы параллельное пространство нашему физическому миру, сюда можно попасть только одним путем – и его я уничтожила. Вся Темная Крепость изобилует такими отвилками – потому она и огромна внутри, хоть внешне и кажется маленькой, да кому я рассказываю…
Рев за стеной смолк также внезапно, как и начал бить колокол, Крепость перестала трястись и все затихло. Потихоньку отходя от пережитого ужаса, люди засыпали, стараясь поудобней устроиться в маленькой потайной комнатушке, огонек погас, погрузив весь Дом во тьму, ему привычную…


Рецензии