Персики и груши в райском саду

         Какие только мысли не приходят в голову, когда не сидишь в интернете, не обедаешь и не читаешь книгу!
            Еду сегодня в трамвае вдоль прекрасной реки Невы, по берегу длинный парк из старых и молодых деревьев, кустов шиповника и новомодных вазонов с яркими разноцветными петуниями. Народу в трамвае мало, так что маску нацеплять не обязательно. За окном прекрасный солнечный день и не так жарко, как еще два дня назад, когда вдруг температура скакнула до 37!
           Ученые утверждают, что такой жары не было с 1905 года. Я, правда, не помню тот год, но в 86-м или 87-м было даже 42! Правда, недолго. И мы задыхались, как рыбы без воды.
            Итак, еду я в трамвае, любуюсь прекрасным пейзажем и думаю обо всём сразу: о странной погоде, о вирусах, о том, что мои дети уезжают в Калининград,  и я остаюсь одна. Правда,  кошки по-прежнему со мной, и х распорядок не изменится, но я давно не была одна и мне страшновато. Тем более, после перенесённого ковида голова не всегда включается после первого щелчка. Надо, чтобы мысленный заряд дошел до нужного места. и только потом я понимаю, чего хотела и что надо делать.
            Вдруг, ни с того, ни с сего пришло интересное объяснение, что такое рай и что такое ад.
            Но вначале о том, что наши мысли (а не только слова) улетают в ноосферу и там остаются, а иногда и исполняются  таким странным образом, что кажется это кто-то придумал для меня, а не я сама. Но на самом деле, всё, что с нами происходит – это наши собственные желания, просто мы их формулируем, исходя из жизненного опыта, а нам их возвращают подчищенными и сообразными инструкциям, которые приняты в небесной канцелярии.
           Поэтому нет смысла жаловаться на судьбу и плакать, что она к нам неблагосклонна. Ругаем мысленно мужа (а иногда и реально), а мысль  такая – гад он, зачем я замуж за него пошла? И опа! Мужику подворачивается другая дамочка, менее капризная и въедливая, и он уходит к другой. А мы удивляемся и плачем. Так ведь этого и хотели, просто не верили, что такое может быть с нами! С такими красивыми, умными, с богатым внутренним миром и в красивом платье в обтяжку. Несмотря на 15 лишних килограммов.
            Так я о чем? О рае и аде.
            Не могу сказать, что я такой специалист в вопросах религии, хотя книжки читаю, журналы и смотрю канал СПАС. Который, кстати, на многое мне открыл глаза. Но я думаю, что Бог это не дедушка на облаках и не тот, о ком так много рассуждают и спорят, а это  нами совершенно непознаваемое и далекое от логики явление, к которому надо относиться с огромным уважением и поменьше говорить и рассуждать.
               Причем, религия и Бог, далеко не синонимы, так же, как Солнце и астрономия. Солнцу совершенно неважно, что о нём думают ученые, но астрономы, звездочеты, гадальщики и все, кто хочет узнать о солнце побольше, не могут без него обойтись.
           Итак – рай. В обычном представлении -  прекрасный сад, чудесные виды и пейзажи, милые люди и нестрашные хищники, типа львы и тигры, прогулки, приятные разговоры обо всём, лежание под деревом, на котором одновременно растут персики, груши инжир, и они  падают прямо в рот, стоит только открыть его пошире. То есть мечта всех лентяев.
            А ад – кипящие котлы со смолой, жаркие сковородки и издевательства хвостатых и рогатых, которые специальными вилами поджаривают несчастных грешников, не обращая внимания на их вопли и слёзы.
            А мне вдруг представилось, что рай – это исполнение всех самых сокровенным мечтаний, которые по каким-то причинам не исполнились на Земле. Может быть из-за бедности, из-за родителей, которые хотели, чтобы я был юристом, а не художником, из-за детей, из-за их болезней, из-за робости и неуверенности в своих силах. Короче, мы так хотели быть кем-то, но нам не дали.
           И вот в раю все эти мечты исполняются! Не надо зарабатывать деньги и каждый день ходить на нелюбимую работу, не надо страдать, что времени на мечту уже нет, что опять мешают или критикуют или издеваются….
           Вот вам краски, вот вам холсты, вот вам самые лучшие учителя (Рафаэль там мило улыбается и протягивает руку,  Леонардо зовет к себе, Дали крутит ус и усмехается (хотя он, наверное, в раю не уживётся….)
            Я мечтала быть оперной певицей, как Мария Каллас. И если не нагрешу чем-то серьезным (прошлые грехи мне простились на исповеди), то вполне вероятно, что сама Маша мне и поможет….
           Ох, как хорошо на сердце стало и умирать теперь не страшно.
                Ну а что такое ад? Это такое испытание, что горячая сковородка покажется легким наказанием. Всё, что вы натворили в своей жизни – всё это вам придётся пережить снова, но уже в роли жертвы, над которой вы измывались. Кого ругали, предавали, обманывали, подставляли отталкивали. И так – каждый день одно и то же. Каждый день! И ничего нельзя изменить.
                Если только на Земле за вас не начнёт молиться кто-то, даже не знакомый с вами человек, так. чтобы хотя бы часть грехов с вас списали.
            Поэтому я всё время перед распятием повторяю: «Прости, Господи тех, за кого некому молиться, по милосердию твоему.»
             А стала я так говорить после того, как прочла такую историю:
: Отец Павел (Груздев) всегда молился о тех, за кого молиться некому. Была у него своя, особая молитва: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нУжды ради». И вот когда батюшке делали сложнейшую операцию на желчном пузыре, в этот момент фактически наступила его смерть. Он очнулся на том свете и увидел огромное множество людей, которые пришли за него молиться, в том числе и друзей своих, священников, уже умерших, но еще больше незнакомых.
- А это кто? – спросил о.Павел.
И один из священников ответил ему:
- Это те, за кого ты молишься: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нУжды ради». Это они за тебя пришли просить. 

                И в конце прошу всех, кто читает этот рассказ – скорее забавный, чем поучительный, не упрекать меня в насаждении религиозности. Сама знаю – чем больше хочешь убедить человека, что Бог есть (а я это знаю точно), тем больше он сопротивляется и ожесточается. И начинает ругаться и приводить сто разных фактов. Которые меня вообще не интересуют. И я бы хотела, чтобы вы просто улыбнулись тому, как идеи неожиданно падают на голову когда едешь в трамвае и смотришь на прекрасную летнюю Неву.

Не удивляйтесь кошкам - они у меня всегда эпиграфом к каждому моему "произведению".


Рецензии
Ой, Галинушка, замечательная миниатюра. Ценная своим выводом.
СПАСИБО

Петров Сергей Петрович   21.11.2021 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Серёженька! Поневоле заделаешься философом в наши годы!

Галина Кириллова   21.11.2021 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.