Где рай на Земле

Христос сказал, когда приду, найду ли веру. И кажется, Он должен скоро придти. Потому что веру, если она и была, сменило одно пустое обрядоверие. А как мы это узнаем? Тот же Христос сказал, дерево узнается по плодам его. А какие у нас, православных, плоды? Везде нестроение, разруха, вымершие деревни, скверные дороги. И вместо Божией красоты и лепоты, повсюду непорядок и раздоры. Народ ленивый, безынициативный, и во всем "виноваты" власть или жиды. Молодежь плохо воспитана, а остальной народ слабый от безделья и больной. Тучные женщины и брюхатые мужчины. Редко встретишь благородные черты лица, как среди дворян 19-го века. Формы тела непропорциональные, движения  негармоничные, жестикуляция грубая. Какое-то вырождение. Если кто заболеет, сразу же к врачу бежит. Не к Богу.
А ведь пророк Исайя еще за 600 лет до воплощения Христа предсказал, что Спаситель на своем жертвенном кресте не только наши грехи на Себя возьмет, но и все наши болезни, немощи и недуги. Все пророчества Исайи, касающиеся страданий Христа и Его Божественной сущности сбылись. А вот касательно болезней  и немощей… Ну, так не может же это автоматически происходить. Господь дал каждому человеку свободу. И прежде чем исцелить кого, спрашивал, веришь, что Я это могу сделать. И только по вере исцелял. Вот вам и доказательство, что веры у верующих и нет. Если они не веруют, что пророчество Исайи истинно. А оно истинно, потому что осуществилось во всех частях его. Кроме исцеления болезней. Какой-нибудь священник, который сам постоянно к врачам ходит, скажет, что и пророчество исцеления осуществилось. Христос исцелял, мол, больных, бесноватых, прокаженных, воскрешал мертвых. Но что же, это ограничено только Его земной жизнью? Тогда и грехи наши Он больше не берет на Себя после Своего вознесения? Но ведь Христос сказал, Я с вами до конца века!

Я с детства боялся врачей и не доверял им. Ну, может, кроме хирургов. Отрезать ногу или руку они умеют. А что касается внутренних органов и всяких скрытых процессов. Пойдите по очереди к трем разным врачам, и у всех будет разный диагноз. Да если вы и здоровы и чувствуете себя безупречно, пойдите к врачу, и он обязательно чего-нибудь найдет у вас. А то и запугает, что нужно срочно операцию делать, а то помрете через две недели. Я к врачам стараюсь не ходить вообще. Даже если что-то болит. Я тогда молюсь и пощусь — дней 5-10 пью одну родниковую воду. Десять дней, если что серьезное. А то всё и само по истечении нескольких дней проходит. А уж простуда, та с горячим молоком с медом или после парной быстро отскакивает. У нас мода сегодня бежать к врачу и потом глотать кучу таблеток, которые сущий яд. У каждого сегодня дома где-то в шкафу целая аптека. А вот что Евангелие рассказывает: «Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила на них всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, – услышав о Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его. Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею» (Мк. 5:25–28). И мгновенно выздоровела! И наш писатель Сергей Аксаков вторит этой истории: „…господа доктора в самом начале болезни дурно лечили меня и наконец залечили почти до смерти“. И не одного его. Сколько они людей или по безалаберности, или некомпетентности загубили!
Но вот как девственная природа действует на смертельно больного:
"Дорóгой почувствовал я себя так дурно, что принуждены были остановиться; вынесли меня из кареты, постлали постель в высокой траве лесной поляны, в тени дерев, и положили почти безжизненного. ... и вдруг точно проснулся и почувствовал себя лучше, крепче обыкновенного. Лес, тень, цветы, ароматный воздух мне так понравились, что я упросил не трогать меня с места. ...чувствовал необыкновенную бодрость и какое-то внутреннее удовольствие и спокойствие, мне было хорошо. На другой день поутру я чувствовал себя также свежее и лучше против обыкновенного. Когда мы воротились в город, моя мать, видя, что я стал немножко покрепче, и сообразя, что я уже с неделю не принимал обыкновенных микстур и порошков, помолилась богу и решилась оставить уфимских докторов.  Мне становилось час от часу лучше, и через несколько месяцев я был уже почти здоров" (С.Аксаков. Детские годы).
Или свидетельство Библии о царе иудейском Аса: "И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими". И Св. Василий Великий о том же:"Ибо немногие не оказывают предпочтения человеческому, но во всем зависят от Бога, Им дышат, в Нем имеют надежду и уверенность. И сами дела обличают нас, когда в скорбях скорее прибегаем ко всему прочему, только не к Богу. Болеет у тебя дитя — ищешь ворожею, или наконец, идешь ко врачу за лекарствами, пренебрегши Того, Кто может спасти."
Из Печерского Патерика мы узнаем, что отец наш Преподобный Никола Святоша, Князь Черниговский, сын Давида Святославича, Князя Черниговского, внук Святослава Ярославича, Князя Киевского и Черниговского, основавшего Печерскую Церковь, оставив  княжескую богатую жизнь и приняв ангельский образ монаха-чернеца, вел великую подвижническую жизнь в постоянных трудах для братии, сугубом посте и молитве. Врач его, будучи очень искусным в своем деле, по имени Петр и родом из Сирии, пришел вместе с ним в монастырь. Но видя суровую подвижническую жизнь князя, оставил обитель и, поселившись в Киеве, занимался там лечением. Однажды он, услышав, что его князь-монах сильно заболел, пошел к нему и стал его уговаривать принять от него лекарства. Укорял князя, что он ведет жизнь не привычную для его рода и потому однажды весь организм его сломается. Но князь отвечал, что смерти ради Христа не боится, и она для него только приобретение, чтобы с Господом вечно жить. И скоро он выздоровел. А тяжело заболел сам врач. И Никола Святоша — князь-монах, послал ему сказать, чтобы он не принимал лекарств, а то ему будет еще хуже. Но врач, считавший себя большим специалистом, принял приготовленные им для себя снадобья и так разболелся, что чуть не умер. Выжил только по молитвам блаженного Николы. Заболев второй раз, уже послушался Николу, сказавшего, что если он не примет лекарств, выздоровеет через два дня. Так и случилось.
Лучшие лекарства для человака это пост, молитва, покаяние, приобщение Святых Даров, милосердие и служение ближнему.
 
Я себе придумал такой способ. Бог мне послал одного врача, который был хорошим  диагностиком. Все его диагнозы были верными. В остальном он такой же, как и другие — сразу же выписывает таблетки. Но я эти таблетки выбрасываю в помойное ведро, а лечусь постом и молитвой. И звери, заболев постятся. Правда, они и травами лечатся, находя их по инстинкту. У нас он потерян. Но важна и профилактика — здоровые питание и образ жизни. Движение на чистом воздухе, постоянные прогулки. Еще лучше жить на земле от крестьянского труда, не в больном городе. А если б в христианской общине, как американские амиши, то вобще идеал. И конечно все православные посты соблюдать, есть в это время только веганскую пищу. И обязательно исповедываться и причащаться. Это важно для душевного и духовного здоровья. Уж не говоря об обетовании вечной жизни.

Велики культура и красота, которые несет в себе православная традиция! Если бы наш народ (да и многие из духовенства) ей точно следовал, то у нас был бы рай на Земле. Как в некоторых православных обителях. Но, к сожалению…
Итак: где рай на Земле? Он на крестьянской земле и в хорошей, верной православной традиции обители!


Рецензии