Кнопка
«Если вы хотите совершить какую-то немыслимую глупость, и вам невыносимо хочется это сделать, и, если вы даже не сочтёте это за хулиганство – остановитесь, одумайтесь, а вдруг, этим самым поступком, на первый взгляд, совсем безобидным, вы нанесете кому-то непоправимые последствия, или даже сломаете чью-то жизнь.»
Модный беретик, шарфик, который я так хотела, клетчатое пальто – то самое, что так недавно стало трендом, сапожки – тоже ничего, "ничего страшного, но это потом", — думала про себя Юлька, одеваясь в свои "новокупленные" вещи, именно так она их называла, приобретённые на собственные заработанные средства.
— Мам, мне прибавили зарплату, — крикнула она, бросив взгляд на кухню.
— Да, молодчина.
— Я купила это всё сама, вот! — с гордостью говорила девушка, «Ну ладно, ведь ей всего 18 лет, девочка, совсем ещё ребёнок,» — с улыбкой смотрела на неё мать, вытирая полотенцем тарелку, затем убрав её в шкаф, подошла к дочке:
— Ты сейчас-то куда собралась?
— Я… Я заказать вещички, ну… Ещё, там очки с красной оправой. И кое-что ещё, точнее оплатить, что заказала, я в сбербанк.
— Ну разве у тебя их уже не предостаточно? - удивлённо спросила мама свою неугомонную дочь, посмотрев на столик, заваленный разнообразием очков.
— Да мам, не парься, просто надо ещё кое-что, без чего всё это, ну всё, что на мне сейчас не будет смотреться, — Видишь, чего не хватает? — бросила матери Юлька.
— Да вроде всё нормально, – так ничего и не поняв, ответила женщина.
— Очки! Эти совсем не подходят! Весь образ мне портят! Досадно! - уже раздраженным тоном отвечала девчонка, но тут же сменив гнев на милость, шепнула на ухо матери:
— Пока… Я пошла.
— Пока! Только это не главное! — произнесла мать, вслед убегающей дочери, которая мигом проскакала весь лестничный пролёт и в ступоре встала, всем своим видом она показывала полное негодование, тупо уставившись на мать, из-под огромных очков:
— Не понял…
— Да не главное всё это, мода твоя, — улыбаясь произнесла мать, нежно смотря на своё «приодетое» чадо. — Но без этого, наверное, трудно, да? Сейчас… По - моему твоё нынешнее увлечение стало именно «последние тенденции мировой моды?» Раньше был Саша…
— Ой, мам, брось ты, Саша в прошлом. Ну он, сама понимаешь, не дотягивает до меня, я это поняла наконец-то! — гордо подвела итог разговору Юлька, улыбнулась, махнула матери и поскакала вприпрыжку вниз по ступенькам.
Выйдя на улицу, она зажмурилась: солнечный свет слепил ей глаза. «Ого, как здорово, и не одной тучки!» Юлька, всем своим видом излучала столько радости, столько позитива! Улыбаясь во весь рот, прижав к груди маленькую сумочку, она быстрыми шагами направилась к сбербанку. На счастье и он был не далеко!
В сё вокруг было настолько ярким и пёстрым, что у Юльки зарябило в глазах. «Это, наверное, весна!» — весной я вижу более чётко, шла девушка и думала, ещё о многих вещах, например, что она типичный сангвиник, и что с ней легко общаться, к ней тянутся люди, её любят.
«Да, а ещё я козерог по гороскопу. Ах, да, я же не прочитала свой гороскоп на сегодня, как же быть?» — она даже остановилась, чтобы, чтобы что…? «Ладно, это может и подождать.» Я и так знаю, что у меня сегодня удачный день!
Ах, как же иногда мы бываем самонадеянны!
— Привет, Юлька! Ты куда? - крикнули ей с противоположной стороны дороги.
— В сбербанк, Катюх, — в ответ кричит девушка, не останавливаясь и не оглядываясь.
— Увидимся, — прокричала ей в след подруга, которая ещё долго стояла и смотрела на удаляющуюся бывшую одноклассницу, которая еще быстрее куда-то засеменила.
«В сбербанк» — пронеслась в голове у Катерины. — Ну да, кто куда…
Юлька уже проходила мимо храма, который возвели совсем недавно. Это была совсем не большая церковь, с виду очень уютная, а купол её так сверкал, словно горел на солнце. Юлька подняла глаза, улыбаясь: «Такое отличное настроение, как же красиво!», - радовалась она, беззаботно перебегая дорогу.
Вот и сбербанк. Дверь тяжело поддалась, но Юлька уверенно втиснулась и успела проскочить, пока та, не хлопнула её по спине. Дождавшись своей очереди, девушка подошла к назначенному ей окошку и протянула талончик с паспортом. Обслуживающая её молодая женщина, улыбнувшись, подала ей чек, чтобы та расписалась. Неожиданно наша героиня замечает две кнопки: красная - с недовольным смайликом и зелёная - улыбающаяся рожица. «Как же иногда хочется сделать какую-то мелкую пакость, ну… или просто похулиганить, что тут такого?» — подумала Юлька и тихонько хихикнула. «Но я себе ничего подобного не позволяю, нет…» — оправдывала она себя.
"Ирина" - было написано на бейджике девушки-оператора, которая на мгновение отвернулась, потянувшись за какими-то бумагами. Тут с Юлькой стало происходить нечто странное: в этот момент она, каким-то совершенно необъяснимым образом нажимает на красную кнопку, резко поворачивается лицом ко входу и быстро выходит из банка. «Хи-хи, — пронеслось в голове у неё. Ну можно иногда похулиганить, ничего же мне за это не будет, а оператор лишний раз подумает, может нужно быть более дисциплинированной».
Юлька шла домой с чувством полного удовлетворения от своего поступка. «Расскажу девчонкам, хотя нет, не буду. Это мой маленький секрет, моего маленького хулиганства!
Придя домой, она тут-же забыла об этом, к ней пришла та самая Катерина, с которой они встретились сегодня днём, девчонки долго беседовали, пили чай, смотрели комедии.
Время шло, Юлька продолжала писать отчеты, был конец месяца, её поощрили - она получила хороший бонус за ответственную работу, и дисциплину на рабочем месте.
Прошло два месяца, Юлька в этот день немного хандрила, болело горло, осип голос. Она снова собиралась пойти в банк, чтобы перевести деньги в интернет-магазин одежды. День был пасмурный, накрапывал дождь. Девушка вышла из подъезда. Красивый, серый плащ едва ли спасал ее от непогоды, его полы улетали назад от ветра, а лицо было все покрыто каплями дождя. Но она все-таки добежала до банка.
Она с трудом открыла дверь, так ей знакомую, и вошла в помещение. Взяв талон, Юлька подошла к назначенному ей окошку, за которым сидела пожилая женщина, и протянула ей паспорт:
— Вот, мне нужно перевести деньги на этот счет.
— Да-да, хорошо, минуточку, — сказала женщина-оператор и принялась обслуживать своего клиента. Прямо перед лицом Юльки мило улыбалось зеленое личико, куксилось красное. И тут, неожиданно, она вспомнила о своём странном поступке и почувствовала необъяснимую тяжесть на сердце.
Юлька огляделась по сторонам, и тут ей стало не по себе: она стояла у того самого окна, где её последний раз обслуживала девушка, та самая, которой Юлька нажала красную кнопку. «Ну может не её смена…», — в надежде подумала она, как-бы заранее оправдывая себя. Пожилая женщина обслужила её довольно быстро, Юлька забрала свой паспорт и уже направилась к двери, но что-то её остановило. Она возвратилась назад, подошла к этой женщине и спросила:
— Извините, здесь, за этим окном работала девушка, Ирина, не подскажите, когда она снова будет? — спросила Юлька у женщины.
— А-а, Ирочка-то, с придыханием заговорила женщина, посмотрев по сторонам на своих соседок, которые переглядывались между собой и шептались, бросая взгляд на Юльку.
— А кто она вам? — крикнула девушка-оператор из соседнего окна.
— Она моя знакомая! — вдруг вырвалось у Юльки, само-собой.
— Ну раз она ваша знакомая, вы ей можете позвонить и расспросить, когда, где и кем она сейчас работает.
— А разве она уже здесь не работает? — промямлила Юлька, трясущимися губами.
— Нет, её уволили. Ну, попросили написать заявление об уходе, — встряла в разговор девушка из третьего окна:
— Ира была у нас образцовым оператором. Никогда не было нареканий. А тут, как нарочно, всё пошло наперекосяк, она недавно вышла замуж, затем они с мужем переехали в съёмную квартиру неподалёку, но транспорт оттуда ходил плохо. Вот два опоздания, клиент всегда прав, наша Ира получила две красные кнопки, это выговор, за три нас увольняют. У нас всё очень строго. А в последний день месяца, какой-то ненормальный или ненормальная, — сделала паузу девушка, будто узнав в Юльке ту самую, продолжала, смотря на неё исподлобья:
– Ирка, наверное, и не ожидала такого поворота событий. Ей так нравилось здесь работать, у неё и зарплата хорошая была.
— А можно её телефончик, извините, — снова пробормотала Юлька, её ноги стали будто «ватные», и почему-то бросало в холодный пот.
— А у вас что, нет её телефона? — спросила пожилая женщина, с улыбкой посмотрев на Юльку.
— Нет, к сожалению, как-то удалился, я не знаю, случайно.
Женщина повернулась к девушкам-операторам и попросила дать ей номер телефона Ирины, но он сохранился только у одной, сидевшей слева в углу, очень незаметной блондинки, которая молчала на протяжении всей беседы.
— Вот возьмите, у меня остался её номер, — и она протянула Юльке бумажку с номером телефона этой несчастной девушки, которая пострадала из-за беспечности её, Юли, образцового в администрации образовательного учреждении.
Трясущимися руками Юлька набирала по одной цифре, постоянно сбиваясь, набирала снова и снова этот номер на своём телефоне. Наконец, пошли гудки:
— Алло, кто это? Говорите, — спокойным, тихим голосом отвечал абонент.
— Алло, это… Ирина? — наконец вымолвила Юлька, — она стояла на улице, прямо посередине тротуара, её трясло, учащенно билось сердце, было тяжело говорить:
— Извините, я ваша знакомая, — Юлька не понимала, что говорит, всё плыло, как во сне, люди, проходившие мимо, машины - все вокруг приобрело какой-то странный окрас совсем другой, не знакомой ей реальности.
— Кто? Какая ещё знакомая? — с непониманием отвечали ей, казалось, из совсем другого мира.
— Ирина, вы в Москве? Я ваша клиентка… — продолжала Юля.
— Клиентка? А что вам нужно? Я уже не работаю, я не в Москве.
— Скажите, как ваши дела, я кое-что должна… Вам рассказать, — сбивчивым тоном произнесла Юлька.
— Рассказать? Что? — не понимала девушка, — Я уже три месяца не в Москве, живу у мамы, в деревне, что вы хотели рассказать?
— Дело в том… Дело в том… В общем я нажала на красную кнопку, я сделала это совершенно случайно, я перепутала, хотела нажать на зелёную, - затараторила девушка, но её перебили:
— Я так и знала! Я знала, что вы мне позвоните, не знаю откуда, но было у меня такое предчувствие, нет, вы не случайно перепутали кнопки, их трудно не отличить друг от друга. Я вас помню, вы нажали на кнопку в последний день месяца, я никак не ожидала такого поворота событий в моей жизни. В этот день мне не выдали зарплату, попросили написать заявление об увольнении по собственному желанию, учитывая моё интересное положение, — девушка начала смеяться, её смех был каким-то странным. Юлька тоже в ответ начала смеяться, сама не понимая по какой причине. Но смех Ирины был какой-то нездоровый и перешел в рыдания. Юлька заткнулась. И снова раздавался голос Ирины, сдерживая плач, она продолжала:
— Потом, в этот же день, придя домой я почувствовала себя очень плохо, мне было крайне обидно, и больно… В общем я потеряла нашего мальчика. Скорее всего у меня больше не будет детей…, — Юлька слышит снова плач, — Вы сломали мою жизнь!
В телефоне были долгие гудки, Юлька, как окаменелая стояла посреди тротуара. Она всё набирала и набирала этот номер, но трубку уже никто не брал. Она так и не помнила, что говорила, но одно только запомнила, что не успела сказать: «Простите».
Юлька стояла, не обращая внимания на сильный дождь, на то, что уже вся вымокла насквозь, с её волос капало, по лицу текли не то слезы, не то капли дождя… «Я сломала жизнь», - повторяла она про себя, — «Я сломала жизнь. Нет, я сломала две жизни, а может и больше!» Юлька машинально сняла очки, которые тут же выпали у нее из рук.
Она всё стояла и стояла на одном месте, опустив глаза вниз, затем понемногу, приходя в себя, она увидела, что стоит в луже, одной ногой наступив на какой-то клочок бумаги, — это был обрывок страницы, оторванной из журнала, где большими, четкими буквами было написано слово "ГОРОСКОП". Вот только оно и осталось, но постепенно дождь размочил и его. Кто-то случайно пнул Юльку в плечо, проходя мимо, но и это её не привело в чувства.
Колокольный звон доносился из храма, всё ярче и громче, все отчетливее. Юлька подняла глаза вверх. Тучи расходились. Луч солнечного света упал на позолоченные купола.
Юлька ещё какое-то время стояла, разглядывая прекрасную картину: ярко светящиеся купола с позолоченными крестами белого храма на фоне ярко-голубого неба. Затем сделала шаг, второй, третий… Она направилась туда, откуда так пронзительно и величественно доносились переливы колокольного звона, затрагивая все струны души, таким не знакомым и пока не понятным чувством, но таким настоящим! Юлька шла навстречу этому новому и манящему ощущению - новому ощущению себя. И это был уже совсем другой человек.
(12 мая 2013г.)
Свидетельство о публикации №221062601324