Быть по сему! новеллы

Быть по сему!
               
                (муки совести, или же меткий выстрел)


Иной раз диву даёшься, как странно устроена жизнь, где обстоятельства так обернутся, что только держитесь руками, зубами, ногами и даже когтями, если они у Вас есть! Где воды с огнями и медными трубами завершатся хорошим чугунным таким поворотом с этими самыми, с лабиринтами, где так пропотеешь, что даже пером описать невозможно, если только представить и то, если получится.


Семён Семёнович Семитабуреткин, чиновник средней руки как-то утром проснулся и понял, что у него две проблемы, которые нужно решать. (чтоб не терять Ваше звёздное время, сразу начнём со второй). Вторая проблема была следствием первой, а первая просто поникла на фоне второй и совсем потеряла свою актуальность. Вторая проблема в душе у чиновника  сильно светила, как летнее солнце в жару на безоблачном небе, была очень большая и заключалась в одном, что Семён Семёнович на голый корень пррроворовался! С первой проблемой было немножко полегче, та заключалась лишь в том, как он до этого докатился. (как колобок, катился-катился и докатился). Семён Семёнович был похожий на колобка, у него был такой круглый живот, что даже сам колобок позавидует.
Ну, что тут можно сказать о характере? Немногословен, любезен, когда это нужно и очень суров, когда дело касается взятки! Нет! Взятки он не любил, взяточников он считал подлецами, которые подрывают устой государства, взятки он заменял словом – подарки, но и подарки он не любил. Он пошел иным путём! Запустил руку в бюджет и отмыл деньги. Запустил второй раз руку в бюджет и снова отмыл деньги. Запустил третий, где за руку поймали. Дело грозило судом и страшным скандалом, несчастный даже раскаялся, передним всё поплыло от слёз,  напоминая вокруг акварельные пятна.

Каждая, даже самая простенькая ситуация, если её рассмотреть под микроскопом, не так уж проста. Дело в том, что Семёна Семёновича мучила совесть, и, не просто так мучила, а грызла и изводила до самого изнеможения. К тому же он состоял в партии и шел за лидером партии, где девиз был такой: «Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти!». И он шел туда, не зная куда… И, если бы не эти, да будь они прокляты, корыстные интересы, он так  и шел бы за лидером партии, но впереди у него нарисовался шлагбаум, где он до смерти огорчился. А когда-то жизнь состояла из маленьких радостей! Его жизнь говорила глазами… А сейчас был – позор! Не то, что были украдены огромные суммы, воруют и больше, но те не попались! Тут как снег не голову появилась комиссия, где был дотошный такой ревизор, с которым договориться - не получилось! (есть на свете и честные люди).
- Скрысил деньги сукин ты кот! - стучал кулаком по столу ревизор, от чего у Семёна Семёновича едва не случился инфаркт.
- Скрысил деньги сукин ты сын!  - кричал ему внутренний голос, - пусть тебя загрызёт твоя советь, и будет грызть до тех пор, пока не застрелишься!

Может кто-то и равнодушен к уколам совести, украл и украл, но Семён Семёнович был из тех самых людей, кто сильно переживал и страшно боялся позора. Он зажмурил глаза и представил, как его будут бить, нет, простите - судить… В зале суда много народа, друзья, соратники и сослуживцы. Жена плачет вся в бриллиантах и думает, что будет дальше, дети в Англии уже не смогут учиться, имущество конфискуют, оставят только трусы и носки, прощай отдых на Тенерифе и на Мальдивах, карточки заблокируют, вытирала платочком слезу жена Семёна Семёновича. Судья стучит по столу колотушкой, распаляет себя и говорит, что из-за таких меркантильных людей, наша страна никогда не станет богатой!
- Нехороший ты человек, ты почему деньги украл? Я ща кэ-эк возьму колотушку, кэ-эк подойду, да кэ-эк дам тебе в лоб… - сказал тихо судья подсудимому.
Оттого, что представил, Семён Семёнович в ужасе вздрогнул и схватился руками за сердце, которое было такое ранимое.
Супруга и сослуживцы грозят ему кулаком, жена берёт слово, рыдает и говорит, чтобы все слышали: - Семён, ну, как же ты мог? На тебя дети смотрели из Англии! Как смог ты попасться, как это всё допустил? Чем ранила подсудимого мужа в самое сердце. От этих слов у Семёна Семёновича вдруг появился рубец на том самом сердце, которое ранили. (простите, для женщин: мужское сердце ранимое, неосторожное слово – рубец, ещё одно слово – второй, ещё одно слово – вдова).

Так Семёну Семёновичу вдруг показалось, что на него упал небоскрёб.
- Что делать? - спросил он свой внутренний голос.
- Стреляйся! Стреляйся!! Стреляйся!!! Ты этого не пе-ре-жи-вёшь… - ответил ему повелитель немого сознания.

***

Искорки жизни, что были из золота, в газах у него загрустили, и очень несчастный, что на все сто процентов состоял из чувства долга, тёмной ночью достал карабин со страшной убойной силой, который ему был подарен за нужную подпись в большом документе, чем он не побрезговал. Жизнь запустила несокрушимую мощь обаяния, и Семён Семёнович, что мужественно был небритый, серьёзно решил застрелиться.
А за открытым летним окном была улица, где на той стороне притаился музей, окруженный из серебристых деревьев, что макушками, словно мачтами, упирались в звёздное небо.
- Дрыги-дрыги… - снова сказал ему внутренний голос, - двум смертям не бывать, а одной не миновать. - Стреляйся с достоинством!
Семён Семёнович этой ночью был страшно красивый в своей простоте, такой, что старый месяц ему просто завидовал. И вот, заточенный в квартиру достав карабин, исследовал фундаментальную природу реальности, чтобы увидеть совершенную истину, но жизнь его была «скомкати». Несчастный вздохнул и с сожалением посмотрел на своё прошлое, что теперь ничего совершенно не значило.
- Солнце завтра должно будет взойти, но для меня оно не взойдёт… - тяжко вздохнул суицидный, - для меня видно прошло то самое время, когда царил только голимый покой и оптимизм.
Семён Семёнович навёл карабин себе в сердце, кот Жужум прижался к его босым потным ногам и в страшном ужасе закрыл лапами морду, глаза у кота сразу потухли, как догоревшие свечки, а мысли стали тяжелые, словно огромные скалы. Семён Семёнович сначала нажал кнопку в сердце, а только потом на курок карабина… Но, перед тем, как нажать на курок пальцем ноги, он ствол почему-то от сердца отвёл, а только потом надавил на курок – грянул выстрел! (инстинкт сохранения, великая сила! он говорит нам о том, что нужно всегда пережить ту минуту, когда кажется, что всё уже кончилось). Нет! Семён Семёнович никогда не был трусом, но ствол от сердца – отвёл!

Пуля, что вырвалась на свободу из ствола карабина, вылетела в открытое настежь окно, перелетела улицу, разбила в музее стекло и ударила в основание тяжеленной такой люстры, что висела в музее лет сто пятьдесят и сбила крепление, на котором люстра держалась. И люстра, с огромной такой высоты стала падать, в то самое время, когда…

***

…когда два вора, что были друзьями по разуму, забрались в музей и решили украсть великую статую, не очень большую, но очень уж ценную. Они тооолько схватили и отнесли на пять метров великую драгоценность, как на то самое место, на постамент, где стояла скульптура, в темноте и со страшным раскатом рухнула люстра!

Жизнь пули всего-то секунда, но эта секунда для пули имеет значение! Она сделана лишь для того, чтобы лететь красиво по воздуху… Куда и зачем, её не касается, её основная задача – лететь! Пуля долго ждала этого часа, зажатая в гильзе для ожидания, она просто мечтала куда-нибудь улететь, так как люди отлили её специально для этого, чтобы лететь и свистеть, винтом рассекая своим наконечником воздух. Пулю нельзя в этом деле винить, она не по собственной воле вырвалась на свободу, а по желанию его величества человека, который её запустил. Патрон оказался в стволе, боёк ударил по капсюлю, порох воспламенился, создалось давление, которое выбросило пулю из гильзы… Почему патрон оказался в стволе? В двух словах ответить нельзя, так как оружие, это то, на что сил и средств никогда не жалели.

Братья по разуму работали в паре, они делали всё основательно, с чувством, толком и расстановкой, всё просчитывали до мелочей, почему ещё не попались полиции. Но то, что обрушится люстра, где они будут без касок, они предположить, ну, никак не могли, из-за чего пострадали. Обломками люстры они были травмированы, где получили ранение по своим дурным головам очень душевно до самой отключки. Воры почему-то подумали, что началось землетрясение или же кто-то оказался умнее в плане ловушек в музее и их обманули ещё до того, когда они это затеяли. Джентльмены удачи закрыли глаза и с вечностью оказались почти что на – ты… От удара люстры они засияли, осветив помещение. (говорят, что таких людей, как героев этой новеллы больше не делают).

***
  Когда лето ещё танцевало, опустив ночную прохладу на город, ночной полицейский патруль решил слегка отдохнуть и устроился спать прямо в машине по воле случая возле музея. Но, только стражи заснули, только им стала сниться подушка, как услышали грохот в музее, от чего даже машина на месте подпрыгнула. Выстрел стражи проспали, а грохот услышали. Сонные стражи порядка ворвались в музей, где им предстала картина печали. Остатки огромнейшей люстры лежат на полу, постамент весь разбитый, рядом два вора с ранениями, один из которых накрыл своей грудью великую статую, словно спасая ребёнка.
- Это надо же так, сам пострадал, а раритет собою накрыл - с большим удивленьем сказал один из стражей порядка.
- Тогда на благо нам горизонталь, когда в приоритете вертикаль? - задумались стражи порядка, представив  падение люстры по вертикали. 

Воры были задержаны, следователи по пулевому отверстию в стекле определили, почему рухнула люстра, вычислили квартиру, откуда стреляли, так у Семёна Семёновича возникли другие проблемы, что добавились к предыдущим, от которых он сильно потел во всех местах сразу. Откуда у него карабин, почему стрелял, где разрешение на нарезное оружие и такое всё прочее. (а что было дальше? спросит читатель… а дальше был суд, где всё объединили в одно дело, так как всё юридически не пересекалось). Судебное заседание было долгим и щепетильным до мелочей. Судья был мужчина серьёзный и справедливый, но, такой процесс он вёл в первый раз, где приговором был верх судебной эстетики. Суд этот был настоящим, а вовсе не тем, который казался Семёну Семёновичу. На скамье было три подсудимых, чиновник и два вора с музея. Судья вёл процесс строго по делу и ничего лишнего не говорил, а только по существу.

***

- Подсудимый, вы деньги украли? - спросил судья Семёна Семёновича.
- Украл Ваша честь из корыстных таких побуждений.
- Плохо то, что украли… - вздохнул тяжко судья.
- Деньги вернули?
- Вернул Ваша честь, в двойном количестве…
- А это уже хорошо…, нежели плохо. Многие деньги не возвращают. Теперь, скажите суду, почему вы открыли огонь по музею?
- Ваша честь, я решил застрелиться, замучила совесть!
- Это тоже неплохо, что совесть замучила, многих совесть не мучает, и стреляться даже не думают, - а, почему же не застрелились?
- Не смог Ваша честь, сработал инстинкт самосохранения.
- Из чего стрелялись?
- Из подаренного карабина…
- Понимаете, если бы пуля из вашего карабина не обрушила люстру в музее, музей бы лишился целого достояния цивилизации, так что вы своим выстрелом сделали доброе дело. Меткий выстрел, хочу вам сказать, просто снайперский, редкий снайпер с первого выстрела снесёт люстру в музее. Здесь одно перетекает в другое… - поднял палец кверху судья, глянув на статую правосудия, что сняла вдруг повязку и в недоумении широко открыла глаза. Дело в том, что если бы воры, что рядом с вами сидят, не убрали бы статую с места падения люстры, и не накрыли собой, то статуя просто разбилась под падением люстры. Получилась цепная реакция из благих побуждений на фоне того негатива, который изводит на нет сам факт развития действия. То, что должно быть плохим, получилось хорошим! Вы наказали себя из чувства раскаяния и попыткой самоубийства, и, если б не вы, то воры статую унесли, но они её даже спасли, хотя сами мало что помнят. Так, тут у меня документ от представителя достояний цивилизации, в котором написано, три миллиона долларов за спасения статуи при любых обстоятельствах. Так что вам каждому по миллиону долларов. Ой, простоте меня, не дочитал документ до конца, каждому по три миллиона… - снова поднял палец кверху судья и вынес решение: - Быть по сему!

               
                С улыбкой! Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                26 июня, суббота 2021г



                С низким поклоном до самой земли, Ваш покорный слуга   Андрей Д.Б.

«Если что-нибудь начинается плохо, это вовсе не факт, что кончится плохо, может кончится всё  хорошо…» (российский писатель Андрей Д.Б.)


Рецензии