Мишка. Кто кого

Мне  хотелось  кошечку.  Подруга  сказала.
- Бери  кота.  Они  более  покладистые  и  послушные.
Кот  был  русский,  беспородный,  подобранный  где - то  на  улице  Питера.  Он  рычал  на  меня,  зло  ругался  и  больно  кусался,  сопротивляясь  всем  своим  маленьким,  гибким  телом.  Я  не  смогла  его  пересадить  в  свою  переноску.  Не  зря  говорят,  что  в  экстремальных  случаях,  неизвестно  откуда  берётся  недюжинная  сила. 
Освоившись,  котёнок  оказался  ласковым,  но  недоверчивым.  Он  был  криволапым,  неуклюжим  и  глупеньким  очаровашкой.  По  паспорту  звали  его  Мишкой.  Я  не  стала  придумывать  нового  имени,  Мишка  так  Мишка.
После  трех  месяцев,  он  многому  научился.
Услышав.
-  Иди  сюда.
Бежит  ко  мне.
-  Целовануться.
Указываю  пальцем  на  свой  нос  и  тут  же  чувствую  касание  холодного  и  мокрого  носика.  Я  умилённо  обнимаю  его  и  целую  в  лоб,  поощряя  его  кошачьими  сладостями.  Мой  глупенький  котик  быстро  усвоил  это.  Стоит  мне  проснуться,  он  запрыгивает  ко  мне  в  постель  и  начинает  целовать  меня  своим  холодным  носом  и  биться  об  мой  лоб  пушистой  головкой.  Не  сильно,  но  настойчиво.  Я  прячусь  в  одеяло,  пытаясь  еще  немного  понежиться.  Котенок  находит  щель,  оставленную  для  воздуха,  влезает  в  неё,  ища  мой  нос  для  утренних  поцелуев.  Я  не  выдерживаю  и  смеясь,  вылезаю  из  укрытия.  Тиская  Мишку,  улыбаюсь  его  завуалированной  любовью  к  еде. 
- Кушать?  Ты  хочешь  кушать?
Спрашиваю.  В  ответ  слышу  громкое.
-  Мяу.
И  мы  наперегонки  бежим  на  кухню.
Аппетит  у  него  отменный.  Он  ест  все.  Съев  свою  еду,  он  усаживается  на  спинке  дивана,  рядом  с  моим  плечом  и  мысленно  поедает  со  мной  мою  еду.  Осторожно  протягивает  переднюю  лапу  ко  мне,  замирая  в  паре  сантиметров  от  плеча.  Так  и  сидит  с  протянутой  лапкой,  то  сжимая,  то  разжимая  коготочки.  И  смотрит  с  вожделением  на  мою  тарелку  своими  огромными,  не  мигающими  глазами.  Если  я  не  обращаю  на  него  внимания,  он  мягко  касается  меня  пушистой  лапкой  и  урча,  нежно  прикрывает  веки.
И  как  его  не  баловать?
Я  делюсь  всем,  что  ем  сама.  А  он  решает,  клянчить  ли  дальше  или  равнодушно  отвернувшись  от  этой  гадости,  которую  ему  предложили  на  сей  раз,  идти  восвояси.

Возясь  с  ним,  я  обнаружила  у  него  увеличенные  лимфоузлы  под  челюстью.  Помчалась  к  врачу.  Ему  сделали  укол  с  антибиотиками  и  дали  с  собой  лекарство.  Куда  только  я  не  заворачивала  эту  злосчастную  таблетку.  Все  было  съедено,  а   пилюля  валялась  на  полу.  Не  выдержав,  я  насильно  впихнула  уже  мокрую  и  склизкую  таблетку  ему  в  рот,  запихав  следом  кусок  буженины.  Желание  сплюнуть  недолго  боролось  с  желанием  не  упустить  кусок  вкусного  мяса.  Так  одна  таблетка  из  двадцати  была  скормлена.  Первая  и  последняя.
Мишка,  затаил  на  меня  обиду.
Он  перестал  меня  целовать  и  не  давался  в  руки.  Он  сидел  по  утрам  возле  кровати  и  ждал,  когда  я  поднимусь. 

И  тут  случается  катастрофа!
Сидим  мы  в  семейном  кругу,  ужинаем.  Кот  сидит  на  своей  подставке  у  открытого  балкона.  Обычно  он  очень  послушный  и  осторожный.  Мы  часто  вечерами  наблюдали  с  ним  за  птицами  и  людьми  снизу.  Ужиная,  мы  так  увлеклись  разговорами,  что  выпустили  Мишку  из  виду  на  несколько  минут.
Вывел  нас  из  веселья  окрик  соседки  по  балкону.
-  Эй!  Ваш  кот  свалился  с  балкона!  Я  хотела  посмотреть  на  него  поближе  и  резко  открыла  балконное   окно,  а  он  с  перепугу  сиганул  вниз.
Балконный  механизм  оконного  замка  в  нашем  доме  отвратительный.  Я  раньше  не  встречала  такой  бездарности  проектировщиков.  Он  открывается  с  шумом  и  визгом,  сотрясая  балконные  окна  с  первого  по  четвертый  этаж.  Я  каждый  раз  боюсь,  что  стекла  разваляться. 
Мишка  всегда  убегает,  его  нервы  не  выдерживают  этого  грохота.
Детские  травмы  преследуют  нас  иногда  всю  жизнь.  Так  и  с  котом.  Я  не  знаю,  какое  у  него  было  детство,  но  он  был  совершенно  диким,  пугливым  и  недоверчивым.  Он  вздрагивал  на  любой  звук  или  голос.  Если  что - то  гремело,  даже  на  улице,  он  в  панике  прятался.
Вот  и  соседка,  открывая  окно,  перепугала  кота.  Надо  сказать,  что  Мишка  часто  ходил  по  соседским  балконным  перилам,  они  были  довольно  широкие.   

Мы  с  дочкой  помчалась  вниз  за  котом.
Мишка  сидел  под  кустом  в  состоянии  шока  и  тяжело  дышал.  Когда  я  его  позвала,  он  стал  жалобно  и  хрипло  мяукать.  Легко  дался  в  руки.  Посадив  его  в  переноску,  мы  всей  роднёй,  помчались  в  университетскую  больницу  первой  помощи  домашним  животным. 
В  семь  часов  вечера  там  была  очередь,  пришлось  ждать. 
Медсестра  забрала  Мишку,  а  нас  попросила  погулять,  пока  врач  не  свяжется  с  нами  по  телефону.  Мы  успели  облазить  красивые  окрестности,  посидеть  у  пруда  нашего  бывшего  дома,  делясь  воспоминаниями.
Звонок  от  доктора  поступил  только  через  два  часа.
-  Кости  не  сломаны,  внутренних  повреждений  не  видно.  Но  Миша  находится  в  шоковом  состоянии  с  учащенным  дыханием  и  сердцебиением.  Если  вы  не  против,  то  мы  бы  понаблюдали  за  ним  до  утра.
-  Не  против.
-  Это  будет  стоить  больше  семисот  евро.
-  У  него  страховка.

В  десять  утра  мне  позвонили  из  клиники.  Мишке  выписали  антибиотики  и  сильные  обезболивающие.  Медсестра,  возвращая  переноску  с  Мишей,  сказала,  что  он  очень  раздражен  и  никому  не  разрешает  его  трогать.  Кот  был  ещё  под  действием  наркоза  и  выглядел  прибитым  и  растерянным,  испуганно  озирался  по  сторонам,  истошно  мяукал.
-  У  него  немного  воздуха  в  легких,  он  рассосется.  Кот  молодой  и  сильный.  Он  ни  разу  не  помочился  у  нас.  Такое  бывает.  Коты  сдерживают  себя.  Если  в  течении  суток  не  сходит  дома,  свяжитесь  с  нами.  Лекарства  начнете  принимать  с  завтрашнего  дня.
Дома  Мишка  сразу  помчался  в  туалет.  Почки  работали  превосходно.  Затем  завалился  отдыхать  после  перенесённого  стресса.

Утром  я  влила  в  него  антибиотик  из  шприца.  Легко  давшись  в  руки,  он  не  ожидал  такой  подлости,  расцарапав  мне  руки,  взлетев  на  полметра,
рванул  вон.  Кости  и  суставы  были  целы.  Усевшись  подальше,  этот  дурень  стал  пускать  слюнявые  пузыри  изо  рта.  Я  попыталась  его  поймать,  тогда  он  забился  в  дальний  угол  под  огромной  кроватью.  И  стал  вырыгивать  из  своего  пустого  желудка  несчастные  четыре  капли.  Смотрел  на  меня  своими  глазищами,  полными  обиды  и  разочарования,  продолжая  плеваться  слюной.
-  Отравить  решили.  Я  вам  так  легко  не  дамся!
Думал  он.

Днем  мы  с  дочкой  повторить  процедуру.  Но  в  Мишке  словно  дьявол  поселился.  Он  рычал,  зло  мяукал,  крутил  бешено  головой,  намертво  сжав  челюсти.  Он  расцарапал  меня  и  моего  ребенка.  Пару  капель  лекарства  попало  ему  в  рот.  Усевшись  в  углу  под  кроватью  и  с  ненавистью  глядя  на  нас,  он  опять  стал  плеваться.  Мы  с  дочкой  не  выдержав,  рассмеялись.  А  злюка  все  пускал  и  пускал  слюнявые  пузыри.
-  Может  его  предки  были  циркачами? 
Хохотали  мы.

Вечером  на  подкрепление  подтянулись  мужские  силы.  Мы  долго  ловили  Мишку.  Пока  пеленали  его,  он  исцарапал  моего  друга.  Кое - как  влив  в  него  лекарство,  влила  в  рот  немного  воды.  Что - то  попало  в  рот,  остальное  растеклось  по  мордочке.  Обидевшись  на  весь  белый  свет,  он  спрятался.
Лекарство  сработало.  Кота  немного  отпустило,  глаза  его  засияли.  Он  даже  поел  немного.  Но  весь  вечер,  издалека,  косо  на  меня  поглядывал.
Утром,  следуя  указаниям  врача,  я  накапала  жидкое  лекарство  в  его  любимую  колбаску.  Он  долго  её  обнюхивал.  Затем  подошел  ко  мне  и  тщательно  стал  нюхать  мои  пальцы.  Посмотрев  мне  в  глаза,  он  развернулся  и  ушел,  ни  к  чему  не  прикоснувшись.  Пришлось  ловить  его  и  силой  закапывать  лекарство  в  рот.
Опять  схватка  двух  характеров.
Я  настолько  была  им  исцарапана  и  искусана,  что  пришлось  принимать  антибиотики  самой.  Кожа  в  местах  царапин  взбухла  и  сильно  болела.  Ладонь  отекла  и  перестала  сгибаться.  Этот  дьявол  так  силён,  что  выживет  без  всяких  лекарств.  Хватит  друг  друга  мучать.

Коты,  как  и  люди  рождаются  с  готовым  характером.  А  мы  выбираем  их  себе  под  стать.  Ведь  первоначально  я  хотела  кошечку,  но  оставила  этого  упрямого  дьявола  с  нежным  характером. 


26.06.2021
Хельсинки


Рецензии