Орден

Чтобы развивать кругозор внуков, надо терпеливо отвечать ни их вопросы. Даже, если эти вопросы, так сказать, нестандартные и вызывают некоторое смущение…

Поэтому, когда десятилетний Джавлон подошел к Карим-ака, дед по его виду понял, что сейчас будет тот самый нестандартный вопрос. Ну понятно – взрослеют же внуки….

-Додо, а почему у тебя нет никакого ордена? – неожиданно спросил Джавлон, - или медали?

- Ну… я не знаю… - впервые замялся Карим-ака, - их же не всем дают…

- А кому дают?

- Ну… тем, кто, например, какое-нибудь открытия делал, или рекорды устанавливал, - начал вспоминать Карим-ака, - или много хлопка собрал!

- А нашему хокиму за что дали? – неожиданно спросил внук.

Вот черт! Тут Карим-ака вспомнил, как они вчера с его отцом, то есть со своим сыном, читали список награжденных в честь какого-то праздника, и в списке увидели фамилию хокима их района, которому дали орден.

- Ему же даже тридцати нет, - удивился сын. – он раньше в налоговой работал… Хотя понятно, он же племянник… Поэтому и дали…

А Джавлон сидел рядом и внимательно слушал их разговор.

…И вот сегодня мальчишка искренне пытается выяснить истину: за что дают орден? На их языке – честно или не честно? Конечно, через пять – шесть лет он впервые столкнется и с обманом, и с блатом, предательством. Потом он станет юношей и, когда не сумеет найти средств, чтобы поступить в институт, пойдет искать работу, начнет льстиво улыбаться, продираться вперед любой ценой… но это потом!

А сегодня ему важно: честно или нет.

Карим-ака понял, что сейчас нужно удержать мальчишку хоть на эти пять-шесть, лет до его взросления, на грани веры в честность и справедливость. Хоть на это время…

- Запомни, Джавлон, - твердо сказал Карим-ака внуку, - иногда бывают ошибки, может даже обманы. Но, если ты будешь работать всегда честно и никого не обманывать…

- Как ты, додо? – перебил его внук.

Карим-ака засмеялся и обнял Джавлона:

- Ну может быть ты мне когда-нибудь и вручишь мой орден.
…Через неделю, когда вся семья уже поужинала, Джавлон что-то достал из кармана и неожиданно громко сказал:

-А это орден моему додо!

Карима-ака сразу узнал игрушечную бляху полицейского из набора, который он давно купил внуку. Правда, звезда была отшлифована до блеска, а на лучи нанесен мамин красный лак для ногтей. А на обороте коряво выцарапано: ДОДОГА.(Деду).

И старик понял, что его внук, как и он, будет просто нормальным человеком.


Рецензии