Забавные мгновения детства

              Забавные  мгновения  детства.
            
1.
Настя  родилась  в  Финляндии  в  городе  Хельсинки.  Мама  её  была  русской,  а  папа  украинцем,  дома  они  говорили  на  русском  языке,  вне  дома  все  говорили  на  финском.  Настя  сама  переводила  слова  с  одного  языка  на  другой,  результат  был  премилым. 
Мне  захотелось  поделиться  этими  забавными  высказываниями. 

Семимесячная  Настя  обожала  слушать  детское  караоке.  Стоя  перед  телевизором,  она  лопотала,  подпевая,  и  забвенно  рвала  старые  газеты.
К  девяти  месяцам  она  заговорила.
-  Баба.  Мама,  Ай.  Дай.
К  году  она  называла  свои  любимые  вещи.
Мика -  плюшевый  медведь
Яйка -  зайка
Муниней - муравей
Амолёт - самолёт
Питикоть - пятачок
Канадаль - карандаш
Гусева - гусеница
Пугаяй - попугай.
Приветки -  креветки
Но  самой  большой  гордостью  была  буква  Р.  Ей  было  шестнадцать  месяцев,  когда  она  чётко  произнесла  слово  СКАЛЯРИЯ,  ткнув  маленький  пальчик  в  стекло  аквариума.  В  нем  плавали  полосатые  и  плоские  с  боков  рыбки,  с  длинными  плавниками  и  хвостами.
Ещё  Настенька  любила  сказки.  Книжки  были  с  красивыми  картинками  и  она  подолгу  их  разглядывала.  На  её  наволочке  красовался  подснежник.  В  книжке  Двенадцать  месяцев  тоже  красовались  подснежники.  Она  долго  и  внимательно  их  сравнивала.  Позже,  влетев  в  спальню  и  запрыгнув  в  постель,  она  радостно  ткнула  пальчиком  в  подушку.
-  Это  подлёдник!
Небрежно  поставленный  пакет  с  хлопьями  свалился  на  пол.  Дочка  залезла  под  стол,  собирать  их. 
-  Кто  это  под  столом?  Наверное  в  нашем  доме  завелась  собачка?  Как  она  лает?
Из  -  под  стола  послышалось  громкое.
-  Лай!  Лай!
Вместо  гав,  гав

Настя  росла  и  становилась  более  самостоятельной.  Перед  прогулкой,  она  выложила  все  свои  носки  на  ковёр.  Выбрать  носки,  оказалось  делом  не  лёгким.  Они  были  тугие  и  не  желали  налезать  на  её  пятку.  Пыхтя,  она
натягивала  то  один  носок,  то  другой.  Утомившись  и  глядя  на  наполовину  натянутые  носками,  она  изрекла.
-  Как  стыдно.  Носки  неправильно  одела.

Два  с  половиной  года. 
Дочка  с  папой  рассматривают  портрет  Шерлока  Холмса  на  обложке  книги.  Папа  спрашивает.
-  Какие  усы  у  дяди  на  картинке?
-  Рыжие.
-  А  у  папы?
Настя  внимательно  рассматривает  его  усы.
-  Черные.
-  А  у  мамы  какие?
Не  поднимая  головы  от  картинки,  она  отвечает.
- Мягенькие.
Папа  любит  задавать  ей  смешные  вопросы. 
Разговор  продолжается. 
-  Доча,  кто  твой  лучший  друг  в  детском  садике?
-  Томми.
-  А  с  Алекси  ты  тоже  дружишь?
-  Да.
-  А  кто  твоя  лучшая  подруга?
-  Мама.
Уверенно  говорит  Настя.

Весной  детский  сад  закрыли  на  ремонт  и  Настю  перевели  в  частный  домашний  садик.  Ей  там  нравилось,  не  смотря  на  строгую  воспитательницу.  В  группе  было  четыре  девочки,  все  погодки.  Каждый  день  дочка  приносила  свежие  новости  из  садика.
-  У  Пиньи  голова  совсем  пустая.  Она  пошла  на  улицу  без  шапки  и  замерзла. 
Вытащив  дома  розовые  кроссовки,  она  тщательно  изучила  их.
-  Мне  нужна  сменная  обувь.  В  этих  кроссовках  можно  ходить  дома,  потому  что  они  домные.
И  упаковала  их  в  свой  рюкзачок.
Рядом  с  домом  няни  открыли  новую  детскую  площадку.
-  Мама,  дядя  построил  нам  новую  площадку.
-  Она  хорошая?
-  Нет.  Она  умная.  У  нее  есть  глазки,  ротик  и…  И  она  с  ушами!  Вот  какая  она  умная!

Через  пару  месяцев  Насте  исполняется  три  года.  Из  поликлиники  пришло  приглашение  на  очередной  осмотр.  Одеваясь,  она  спрашивает.
-  Мама,  мы  сегодня  идем  к  хорошему  врачу?  Вчера  у  меня  была  плохая врач,  совсем  старая.
Рассматривает  себя  в  зеркало. 
-  У  меня  попа  торчит. 
Смотрит  внимательно  сзади.
-  Нет,  не  видно.  Там  штанишки.  Мама,  смотри,  у  меня  в  штанишках  попа  бултыхается.
Смеется  она.
В  коридоре  поликлиники  Настя  склонилась  над  картинкой  кошечки.  Вздохнув,  она  выдала.
-  Кошечка  пушистая,  грустно  ей.  Из  глазок  её  текут  сопельки.
На  следующей  картинке  нарисована  коробочка  с  сюрпризом  для  мышки.  Коробка  большая,  а  мышка  совсем  маленькая.
-  Как  ты  думаешь,  что  находится  в  коробке?  Наверно  сыр.
-  Нет,  мама.  В  коробке  сидит  кошка.  Это  сюрприз  для  мышки.

На  первое  мая  к  нам  пришли  гости.  Взрослые  надували  воздушные  шары.  Дети  радостно  носились  вокруг.  Мартин,  споткнувшись,  упал  на  шар.  Тот  лопнул.  Настя  испуганно  закричала.
-  Мама!  Мартин  лопает  шары!

2.
Лето. 
Насте  три  с  половиной  года.  Мы  собираемся  на  дачу. 
Перед  поездкой  папа  показывает  ей  компас.  Тщательно  рассмотрев  его,  Настя  возвращает  компас  обратно.
-  Это  недовольные  часы.  Я  не  хочу  такие.
На  даче  нас  встретила  толстая  старая  собака,  длинношерстый  йоркширский  терьер.  Она  забавно  переваливалась  при  ходьбе.
-  Мама,  посмотри  какая  она  кружатенькая.  Эй,  чудик,  иди  ко  мне.
Позвала  она  собаку. 
Увидев  грядки  со  спелой  клубникой,  она  потащила  маму  к  ягодам.
-  Ты  будешь  клубнику  воровать  и  мыть,  а  я  буду  её  есть.
-  Не  воровать,  а  рвать.
-  А  я  и  сказала  рвать.
Вечером  она  одолжила  у  друга  книжку  с  загадками.
-  Мама,  мы  эти  загадки  угадим  до  сна.
-  Ты  хотела  сказать -  угадаем.
Улыбнулась мама.
Ответы  на  загадки  Настя  хорошо  знала  и  быстро  разгадала  их.   
Замёрзнув,  она  села  в  постели,  протянула  руки.
-  Смотри,  мама.  У  меня  мурашки  посыпались.
Утром,  дрожа  от  холода,  Настя  идёт  на  кухню.  У  неё  зуб  на  зуб  не  попадает.  Увидев  папу,  она  забирается  к  нему  на  колени  и  приподняв  верхнюю  губу,  говорит.
-  Смотри,  как  мои  зубы  трясутся  от  холода.
Папа,  улыбаясь,  сжимает  её  в  своих  тёплых  объятьях.  Всё  ещё  дрожа,  она  пытается  накормить  его  картошкой  фри.  Картошка  падает  на  пол.
- Вот  смешная  скакунька!
Смеётся  Настя.
Взяв  со  стола  яблоко,  начинает  его  грызть.
-  Я  хохолёк.
-  Может  хорёк?
Спрашивает  мама.
-  Хохолёк  -  это  маленький  хохол.
Смеётся  папа,  поясняя  маме  значение  нового  слова.

Другу  Алёше  исполняется  четыре  года  и  Настю  пригласили  на  торжество.  Принесли  торт  со  свечками.  Алёша  стал  задувать  пламя.  Из  его  рта  вырвался  свист.  Оказалось,  что  него  нет  одного  переднего  зуба.
-  Где  ты  потерял  зуб,  Алёша?
Спросили  гости.
Он  рассказал  им  грустную  историю. 
-  Споткнувшись,  я  упал.  Мой  зуб  раскололся  пополам.  Это  было  не  больно,  но  из  меня  потекла  кровь.  Я  испугался,  что  умру  и  заплакал.  Позже  доктор  удалил  мне  зуб  и  я  получил  за  него  денюжку.
Внимательно  выслушав,  Настя  приподняла  верхнюю  губу,  обнажая  зубы. 
-  Смотри,  Алёша.  Мне  мама  вот  такие  зубы  купила.
Они  ещё  долго  обсуждали,  кому  какие  зубы  купили  родители.

3.
На  Рождество  в  гости  приехали  тетя  с  восьмилетним  сыном.  Дети  носились  по  дому,  баловались.  Запрыгнув  на  диван,  Артём  крикнул.
-  Поймай  нас,  тетя  Наташа!
Настя  следом.
-  Поймай  нас,  тетя -  мама!
Набегавшись,  она  долго  не  может  уснуть.
-  Почему  ты  не  спишь?
-  Не  могу.  Живот  урчит.  И  папа  мешает,  работает.
-  Папа  давно  спит.
-  Он  так  громко  храпит!
-  А  почему  у  тебя  руки  липкие?
-  Мы  ели  с  Артёмом  мороженное,  утыканное  на  палочку.
-  Идём  помоем  их.

После  Рождества  Насте  исполнилось  четыре  года.  Она  получила  в  подарок  горные  лыжи  с  ботинками.  Каждые  выходные  они  ездили  на  гору,  папа  учил  её  кататься.  Быстро  освоившись,  она  хорошо  делала  правый  поворот.  Не  обошлось,  конечно,  и  без  падений.  Довольная  своими  успехами,  утром  она  примчалась  в  кровать  родителей  и  с  восторгом  стала  рассказывать.
-  Я  каталась,  каталась,  а  потом  упала!  И  весь  снег  кинулся  на  моё  лицо!  Вот  так.
И  прыгнула  носом  в  пушистые  подушки.

Настя  любила  нырять  и  хорошо  плавала.  Они  с  мамой  пошли  в  бассейн.  Накупавшись,  она  долго  возилась  с  полотенцем.
-  Что  ты  делаешь?
Спрашивает  мама.
-  Я  хочу  вымочить  полотенце.
-  Ты  хочешь  сказать,  выжать?  Зачем? 
-  У  меня  ухо  затупилось  от  воды,  надо  его  высушить.
Ответила  дочка,  продолжая  выкручивать  полотенце. 
Одевшись,  они  пошли  в  буфет,  перекусить.  За  соседним  столиком  сидела  мулатка  с  дочкой.  Настя  долго  их  изучала,  потом  спросила.
-  Мама,  почему  люди  бывают  черными?
-  Далеко  в  Африке  и  летом,  и  зимой,  светит  солнце.  Кожа  людей,  живущих  там,  черная  и  толстая.  Она  никогда  не  сгорает  под  раскалённым  солнцем.
Дочь,  выслушав,  возражает.
-  Нет,  мама,  ты  неправа.  Я  знаю  почему.  Они  ели  много  черники,  вот  и  почернели.
Повалившись  на  стол,  она  вымолвила.
-  Я  так  устала,  что  даже  скривилась.  Вот  как  я  устала.
 
Перед  сном  мама  долго  гладила  её  кудрявые  мягкие  волосы.  Увидев  за  правым  ухом  маленькую  родинку,  которую  раньше  не  замечала,  стала  её  изучать.
-  Что  ты  там  копаешься  у  меня  за  ухом?
Заволновалась  дочка.
-  Не  копаюсь,  а  глажу.  Тут  у  тебя  маленькая  родинка.
-  Я  хочу  посмотреть!
-  Её  не  видно,  она  спрятана  за  ухом.  Завтра  покажу. 
Настя  долго  лежит  тихо,  задумавшись.  Затем  спрашивает.
-  Мама,  ты  что,  мне  ухо  отрежешь,  чтоб  родинку  видно  было?
-  Конечно  же  нет.  Я  дам  тебе  маленькое  зеркало  и  при  свете  дня  ты  её  лучше  рассмотришь.  А  теперь,  спать.

По  радио  рекламируют  весенний  праздник  Масленницу. 
Настя  находит  свое  самое  красивое  платье,  одевает  его.
-  Я  готова.  Пойдём  на  Маслёнку!
На  улице  светит  тёплое  весеннее  солнце.  С  крыши  дома  свисают  длинные  льдинки.
-  Смотри,  мама,  Долинки!
Радостно  восклицает  она.

Родители  ждали  гостей  и  накупили  много  разных  сыров.  Следующим  утром  сонная  Настя  заходит  на  кухню.  Понюхав  воздух  и  сморщив  носик,  спрашивает.
-  Что  это  так  плохо  пахнет  в  моем  носу?  Что - то  мутиться  в  нём.
Подходит  к  раковине  с  водой.
-  Смотри,  мама,  вода  не  усосалась!
Раковина  и  впрямь  была  заполнена  вчерашней  посудой  и  водой.  Зажав  нос,  дочка  забирается  к  маме  на  колени  и  тянется  к  щеке.  Отпрянув,  восклицает.
-  Ой,  мама,  не  нюхай  меня!  Ты  так  плохо  пахнешь  сырами!  Зачем  ты  их  ела?

Летом  садик  не  работал  и  Настя  с  папой  поехали  на  Украину  в  Донецк,  к  бабушке  с  дедушкой.
-  Папа,  это  бабушкина  страна?
-  Да,  дочушка.
Папа  уехал,  а  Настя  с  дедушкой  и  бабушкой  поехали  в  Ялту  на  Чёрное  море.  После  двух  месяцев  совместного  проживания,  дед  назвал  внучку  необъезженным  мустангом.  Забирать  Настю  приехала  мама.  Мамина  кожа  сгорела  под  жарким  южным  солнцем.  В  гостинице  она  осторожно  смазывала  спину  и  плечи  лечебным  кремом.  Настя  с  восхищением  наблюдала  за  процедурой.
-  Как  красиво.  Твои  плечи  блестят  словно  фейерверк!
На  следующий  день  они  отправились  в  аэропорт.  По  дороге  мчалась  грузовая  машина,  доверху  заполненная  арбузами.
-  Смотри,  мама!  Перед  нами  едет  грозовая  машина!

Вечером,  уже  дома  в  Хельсинки,  Настя  крепко  держала  маму  за  палец.
-  Я  тебя  не  отпущу!  Я  так  скучала  по  тебе  у  бабушки!  А  ты  и  не  знала!
-  Спи,  дорогая,  теперь  я  всегда  буду  рядом.  Завтра  мы  пойдем  смотреть  соревнования  по  парным  танцам.
-  И  я  хочу  танцевать!
-  Это  парные  танцы.
-  А  что  такое  парные?
-  Это  когда  танцуют  двое,  мужчина  и  женщина.
-  Ну,  мама!  Я  одену  красивое  платье  и  найду  себе  мужчину.  Он  будет  с усами.
-  Почему  с  усами?
-  Мне  нравятся  все  дяди  с  усами,  они  похожи  на  папу.
-  Понятно.
-  Когда  я  вырасту  и  буду  мамой,  я  воспитаю  себе  другого  папу,  более  послушного,  чем  наш.
-  Вот  и  молодец. 

4.
Насте  четыре  с  половиной  года.  Она  идёт  в  новый  садик.  Он  далеко  от  дома  и  девочка  волнуется. 
-  Мама,  как  я  найду  обратную  дорогу  домой?
-  Не  переживай,  мы  будем  тебя  забирать  из  садика,  как  и  прежде.
-  Мама,  а  этот  садик  похож  на  школу?
-  Да,  дорогая.
-  Мама,  если  я  ночью  покакаю,  кто  вытрет  мне  попу?
-  Я  или  папа.
-  А  когда  мне  будет  пятнадцать  лет  и  я  буду  ходить  в  школу,  кто  мне  там  будет  вытирать  попу?
-  Ты  сама.
-  Нет.  Когда  я  буду  приходить  из  школы,  ты  будешь  вытирать  мне  попу.  Почему  ты  смеёшься?
Не  понимает  Настя.
-  Доченька,  когда  ты  вырастешь,  всё  изменится.
-  Да.  Я  буду  мамой,  когда  вырасту.  А  ты  будешь  маленькой  и  не  будешь  больше  работать.  Ты  утром  скажешь  -  не  хочу  идти  в  садик!  А  я  тебя  все  равно  отведу.  Мама,  когда  наконец  ты  будешь  маленькой  лялькой?  А  вот  папа  никогда  не  будет  маленьким.  Он  всегда  будет  работать.
-  Вот  и  замечательно.  А  теперь  отдыхай.
Настя  хватает  маму  за  руку.
-  Мама,  я  хочу  пить. 
Она  так  скучала,  что  боится  и  на  секунду  отпустить  маму.
-  А  ты  знаешь,  что  у  нас  два  горла,  левое  и  правое.  И  неправильное  -  это  когда  подавишься.
Разговор  может  продолжаться  всю  ночь.
Во - первых,  девочка  очень  соскучилась.
Во - вторых,  она  волнуется  и  переживает  за  новый  детский  садик  с  новыми  детьми.
Но  природа  берет  свое  и  она  засыпает.

Зимой  Настя  с  мамой  полетели  в  Бразилию  на  берег  океана.  Она  своими  золотистыми  кудряшками  вызывала  у  местных  умиление.  В  отеле  её  все  гладили  и  даже  целовали.
-  Мама,  почему  в  Бразилии  меня  все  гладят  и  целуют?
Спрашивала  она.
-  Потому,  что  ты  красивая  и  умная  девочка.
Помолчав,  Настя  задумчиво  говорила.
-  В  Финляндии  я  была  не  умная.  Как  только  приехала  в  Бразилию,  сразу  стала  умная.
Её  и  вправду  все  баловали.  Она  была  очень  социальной  и  с  удовольствием  со  всеми  общалась. 
Когда  в  номер  приходила  уборщица,  она  радостно  кричала.
-  Мама,  УБОРНИЦА  пришла.
-  Идем  погуляем,  пока  она  убирает.
Увидев  огромную  саранчу,  она  вскрикивала.
-  Ого!  Смотри,  какой  большой  ТРАВОПРЫГУНЧИК!
После  прогулки  она  говорила.
-  Я  так  набегалась,  что  у  меня  мозги  кончаются.  У  меня  другие  мозги  начинаются.  Это  значит,  что  я  умная.

Настя  обожала  красивую  обувь  и  никакие  ноги  в  яркой  обуви  не  могли  прошмыгнуть  незаметно  мимо  неё.  Местные  мулатки  ходили  в  обуви  на  высоченных  каблуках  с  яркими  бантиками  и  завязками.  Когда  Насте  нравилась  чья - то  обувь,  она  во  весь  голос  кричала.
-  Мама!  Смотри,  какие  у  тёти  красивые  туфли!
И  указывала  пальчиком  на  тетину  обувь. 
Голос  её  был  низкий  и  сильный,  он  эхом  разлетался  под  потолком  торгового  центра,  оглушая  всех.  Мулатки,  оторопев  и  ничего  не  понимая,  останавливались  и  начинали  озираться  по  сторонам.  Они  смотрели  на  пальчик  дочери,  затем  на  свои  ноги.  И  не  решались  идти  дальше. 
-  В  чем  дело?  Что  стряслось?
-  У  вас  красивые  босоножки.  Моя  дочь  в  восторге  от  них.
Успокаивала  их  мама.  Они,  счастливо  улыбаясь,  бежали  дальше.
-  Мама,  когда  я  вырасту,  я  куплю  тебе  красивые  туфли.
Мама  была  счастлива  от  такой  щедрости.

Детский  сад  Монтессори. 
После  полдника  детей  выводят  во  двор,  дожидаться  родителей.  Весенняя  погода  в  Хельсинки  непредсказуема  и  с  утра  приходится  одеваться  потеплее.  На  всякий  случай.  В  этот  день  с  утра  лил  сильный  дождь,  оставив  после  себя  множественные  лужи.  К  вечеру  погода  разгулялась,  выглянуло  солнышко.
Настя,  походив  немного  под  тёплым  солнцем  и  вспотев,  увидев  большую  лужу,  уселась  посреди  неё.  Вода  не  остужала.  Тогда  она  пошла  за  ведёрком  и  лопатой.  Вновь  сев  посреди  лужи,  она  стала  поливать  себя  из  ведёрка  грязной  водой.  Воспитатели  никак  не  реагировали,  им  тоже  было  жарко,  но  сесть  в  лужу  рядом  с  Настей  они  не  решались.
Пришла  мама.  Встав  возле  лужи,  немного  понаблюдала  за  дочкой.
-  Почему  ты  сидишь  в  луже?
-  Мне  так  жарко!  А  в  луже  хорошо.  Я  не  хотела  вылезать  из  неё,  пока  ты  не  заберёшь  меня.
-  Мне  в  лужу  не  войти,  у  меня  нет  сапог.  Вылезай  сама.
Настя  неохотно  покинула  лужу.
Мама  стала  стягивать  с  неё  грязный  резиновый  комбинезон. 
А  под  ним!
Ещё  один  комбинезон,  тёплая  шерстяная  кофта  и  футболка  с  длинными  рукавами.  Двое  теплых  штанов,  плюс  колготки.  Одежда  была  насквозь  мокрая  от  пота  и  грязной  воды.  На  девочку  с  садике  надели  все,  что  нашли  в  шкафчике. 
-  Вот  и  надейся  на  разум  воспитателей.  Хотя?  Я  сама  бы  растянулась  в  той  луже,  если  на  мне  было  столько  же  одежды.  Всё  хорошо,  что  хорошо  кончается.
Вздохнула  мама.

5.
-  Зачем  ты  пускаешь  слюни?
-  Я  пускаю  слюни,  чтобы  плохие  микробы  вытекли  из  моего  рта.  Дай  мне  плохую  жвачку,  чтобы  они  умерли.
-  Лучше  идём,  почистим  зубы.
Мама  учит  Настю,  как  правильно  пользоваться  зубной  щёткой  и  пастой.
-  Почему  надо  мыть  зубы?
-  Послушай  одну  историю.

                Микробы  сладкоежки.

Аксель  ел  много  сладкого.  Он  был  сладкоежкой.  При  этом  он  никогда  не  чистил  зубы.  Однажды  с  ним  случилась  беда. 
Дело  было  так.
Микроб  долго  летал  в  поисках  еды  и  жилья.  Пролетая  мимо  Аксели,  он  увидел  его  грязные  зубы  с  прилипшими  к  ним  конфетками.  Обрадовавшись,  он  влетел  к  нему  в  рот,  выбрал  самый  грязный  зуб  и  уселся  на  нём.  Микроб  тоже  был  сладкоежкой.  Перекусив  сладкими  прилипшими  конфетами,  он  решил  навсегда  остаться  на  зубах  Аксели.  Он  выгрыз  себе  норку  прямо  в  зубе,  на  котором  обедал.  Зуб  весь  был  залеплен  сладостями,  значит  еды  микробу  хватит  надолго.  Ему  было  тут  безопасно,  ведь  Аксели  с  утра  до  вечера  ел  сладкое  и  не  чистил  зубы.  Закончив  строить  норку,  микроб  пригласил  туда  всю  свою  большую  родню.  А  потом  и  друзей.  Хорошо  им  было  на  зубах  у  Аксели,  спокойно  и сытно.  Ничто  не  тревожило  их  покой  и  никто  не  выгонял  их,  ни  зубные  щётки,  ни  палочки.  Микробы  радостно  трудились,  строя  себе  новые  дырочки  и  лабиринты  в  зубах  Аксели.
Насте  настолько  понравилась  история,  что  она  попросила  чистый  листок  бумаги  и  карандаш.
-  Я  нарисую,  как  всё  происходило!
1.  Это  зуб  Аксели.
2.  Это  микроб.
Задумавшись  на  минуту,  просит.
-  Мама,  нарисуй,  чем  ты  выгнала  микроба.
-  Таким  бором  -  жжжжжжж.
-  Нет,  это  неправильный  бор.  Нарисуй  правильный.
-  Хорошо.
3.  Это  правильный  бор.
4.  Это  сверло,  которое  прикреплено  к  бору.
Сверло  похоже  на  жало,  как  у  пчелки.  Я  этим  жалом  пригрозила  микробу.  Он  так  испугался,  что  вылетел  из  зуба  и  улетел!
-  Нет,  мама.  Рядом  с  норкой  должна  быть  лестница,  я  её  нарисую.
5.  Это  лестница.
Показывает  мне  рисунок.
-  Видишь,  на  лестнице  ступеньки,  по  которым  микроб  сначала  поднялся  наверх,  а  уж  потом  полетел.
Рисует  дальше.
-  Смотри,  я  нарисовала.
6.   Это  конфеты.
7.   Это  Аксели.
Дорисовав  картинку,  Настя  долго  любуется  ею.
-  Мама,  а  где  теперь  живет  этот  микроб?  Куда  он  полетел?
-  Он  летает  по  миру  и  ищет  детей  с  грязными  зубами.
-  Он  наверное  опять  полетел  к  Аксели.
-  Нет,  дочушка.  Я  крепко  накрепко  закрыла  дырку  в  его  зубе.  Аксели  теперь  два  раза  чистит  зубы  зубной  щёткой.  Утром  и  вечером.  У  него  такие  чистые  зубы,  что  микробам  не  за  что  зацепиться!  Конфет  на  них  больше  нет.  Аксели  вместо  конфет  грызёт  морковку,  она  более  полезна.
-  Ой,  смотри  какой  коричневый  рот  у  моего  зайчика!  Он  объелся  шоколада.  Наверное  микроб  прилетел  обратно  и  теперь  живёт  у  него!  Я  выброшу  зайку  из  кровати,  чтобы  ночью  микроб  не  переполз  ко  мне.
-  Давай  лучше  помоем  рот  зайке.
Настя  старательно  намыла  игрушке  рот  с  мылом. 
Обняв  любимого  зайку,  легла  спать.
-  А  что  случилось  с  микробом?
Спросила  она,  засыпая.
-  Микроб  немного  покружил  по  комнате  и  не  найдя  ничего  вкусного  для  себя,  вылетел  в  окно  и  навсегда  улетел  из  нашего  дома.
Настя  спокойно  спала  в  обнимку  с  зайкой.  Бояться  с  чистыми  зубами  ей  было  нечего.

На  следующий  день  они  пошли  в  Хеуреку,  посмотреть  экспозицию  динозавров,  которые  двигались  и  рычали. 
Настя  очень  перепугалась.  Вечером  она  не  отпускала  маму.
-  Я  боюсь  спать  одна,  мне  приснятся  страшные  динозавры. 
-  Не  бойся.  Они  уже  сбежали  из  Финляндии.
-  Куда?  В  Бразилию?
-  В  Африку.  Это  ближе.  С  появлением  собаки  из  нашего  дома  сбежали  все.
-  Остались  одни  блохи?
Настя  становиться  на  четвереньки  и  показывает,  как  ходят  собаки.
-  Если  бы  я  ходила  как  собачка,  то  все  блохи  сидели  бы  на  моей  спине.  Я  хожу  на  двух  ногах,  поэтому  блохи  с  меня  падают.  Вот  им  и  приходится  жить  на  собаках.
-  Да,  моя  дорогая  девочка,  блохи  тебе  не  грозят.

С  того  дня  прошло  много  лет. 
Настя  уже  училась  в  школе. 
Они  с  переезжали  на  новую  квартиру.  Мама  задумчиво  стояла  у  холодильника.  Полки  его  ломились  от  сладостей,  а  морозильник  от  нескольких  сортов  мороженного. 
-  Мне  не  хочется  все  это  тащить  на  новую  квартиру.
Вздохнула  она.  Настя  быстро  среагировала.
-  Не  беспокойся,  мы  с  друзьями  доедим  морозильник.
Мама  повернулась  к  дочке  и  медленно  произнесла.
-  Да.  Нелегко  быть  морозильником  в  нашем  доме.
-  Что  не  так,  мама?
-  Да  вот,  прикидываю,  сколько  времени  тебе  с  друзьями  понадобиться,  чтобы  съесть  этот  морозильник.
Настя  рассмеялась.
-  Я  совсем  забываю  русский  язык!

Так  пролетело  Настино  детство.
Оглядываясь назад,  кажется,  что  оно  промелькнуло  со  скоростью  света.  На  самом  деле  каждый  год,  день,  час  и  даже  секунда  имеют  свою  длину.  Сужаются  они  или  растягиваются,  зависит  от  ситуации.  Иногда  год  промелькнет  незаметно  быстро,  а  секунда  зависнет  в  памяти  на  всю  жизнь,  вызывая  улыбку  или  грусть.


03.06.2021
Хельсинки

---------


Рецензии