эпизод 2

Между домами белесыми полосами пробивался рассвет. Ветер чертил сухими листьями по тротуарной плитке. Мне нравятся пустые улицы сонного города. Бродишь по ним и вновь обретаешь покой, унесенный людской суматохой.

С последней охоты прошло несколько дней, я стараюсь не частить и выбираюсь только раз в месяц. Не хочу привлекать внимание лишними «несчастными случаями», к тому же для выживания мне этого вполне достаточно. В основном моей добычей становятся те, кто на грани. Наркоманы, как в предыдущий раз, страдающие от болезни или те, кто по своей воле переступил черту жизненного баланса – убил.

В остальное время я веду обычную жизнь: работаю, хожу в кино, помогаю другу и играю с ним в приставку. Большинство подобных мне занимаются тем же. Вот и сейчас я возвращаюсь домой с вечерней смены. Мне удалось устроиться машинистом ритуального оборудования в крематории. Поскольку я работаю не так давно, то мне поручают утилизацию послеоперационных отходов и работу с бездомными. Здесь персонал подолгу не задерживается из-за царящей гнетущей атмосферы, но меня с легкостью взяли, даже не спрашивая диплом. Получить, который мне так и не удалось.

Еще подростком я начал жить самостоятельно, хотя у меня получалось это весьма скверно. Засыпая в заброшенном доме и питаясь падалью, невольно начинаешь чувствовать себя брошенным шакалом, а слова отца о благородных хищниках великого племени кажутся фальшью. Но безмолвно умирать в кирпичной клетке я не планировал. Спустя год скитаний я прибился к какой-то религиозной группе. Они показались мне безобидными, и я согласился остаться. Там мне дали кров, обучили литературе, математике и другим наукам. Взамен лишь просили читать молитвы по утрам, смысл которых я не могу понять до сих пор. В восемнадцать лет я поступил в колледж, но окончить его не сумел. Кто-то из моего племени убил на охоте ведьму. Началась травля. Ковен девушки загонял подобных мне и казнил без выяснения вины. Я не стал ждать, пока кто-то вмешается, и покинул город.

Сейчас меня вполне устраивает моя жизнь. У меня есть лучший друг и маленькая квартира, пусть всего и в двадцать квадратных метров. Но в планах купить дом за городом, все-таки какой зверь не любит волю.

Солнечные лучи крадучись ползли за крышами и отгоняли тяжелые облака. Осталось пройти еще пару домов, и я наконец-то смогу лечь спать.

Поток музыки в наушниках прервал звонок Кима:

- Ты еще на работе? – бодро спросил он.

- Уже иду домой, - ответил я.

- Отлично, значит, у тебя есть время, - Ким начал быстро говорил, иногда путая буквы в словах. – Я писал сценарий для видео и наткнулся на любопытное место. Странно, что я не слышал о нем раньше. Называется овраг Кольвера. В сети про него не так много информации, но мне удалось найти несколько статей. Двадцать лет назад в Лонэрроу произошла серия убийств, в которых обвинили Малькольма Кольвера. Он был обычным подростком: жил с родителями, не пользовался особой популярностью в школе. Но однажды на осеннем балу Кольвер подрался со старшеклассником, он сказал, что видит в нем отпечаток демона. Позже этого парня нашли повешенным в кладовой. Следующей жертвой стала официантка. Ее тело было исколото ножницами, которые нашли рядом. А когда Малькольм попытался напасть на родителей, его повязали и отправили в лечебницу. Он твердил, что не виновен, а эти люди порождения зверя. Его пытались лечить, но он сбежал. Кольвера убили в том самом овраге, который сейчас назван его именем.

- Тебе не кажется, что для простой статьи все описано слишком подробно? - сказал я.

- Возможно, но зачастую такие истории любят приукрашивать.

- И ты, конечно же, хочешь поехать в Лонэрроу?

- Разумеется, кстати, он находиться всего в двадцати семи милях от Райт-Роад. И я уже проверил расписание автобусов. Ты со мной?

- Не знаю, я еще те смены не отработал, когда мы искали призрака туннеля пятой дороги.

- Гадство какое, - сказал Ким и ненадолго умолк. Я услышал, как он недовольно вздыхает и стучит карандашом по столу. – Тогда не буду торопиться. Пока сниму ролик, еще монтаж для Маргариты нужно закончить.

Не думаю, что Ким боялся ехать один. Но его решение дождаться меня, не буду скрывать, очень польстило.

Отправиться в Лонэрроу у нас вышло только спустя неделю. Нам пришлось трястись в автобусе два часа, прежде чем мы достигли небольшой станции на окраине города. По дороге Ким залипал в своем телефоне, а я по обыкновению слушал музыку и, прислонившись к окну, дремал. Мой сон рассеял запах, который резко врезался мне в нос. Не учуять охотника было невозможно. Я выпрямился и скользящим взглядом осмотрел пассажиров. Их стало меньше, чем село в Райт-Роад. Среди них я увидел парня в черной маске, закрывающей рот. Он непринужденно раскинулся на сиденье в конце автобуса. Спутать было нельзя, этот запах исходил от него. Наверняка, он и меня учуял. Парень заметил, что мой взгляд остановился на нем. Казалось и он изучает меня. Его взор цеплялся за мою куртку, шарф, темные взлохмаченные волосы, и особенно глаза, которые за пределами охоты становились медовыми. Это длилось меньше минуты, после чего, как мне показалось, он улыбнулся. Я кивнул. Мне не так часто приходилось сталкиваться со своими соплеменниками, поэтому стоит проявлять дружелюбие.

Когда мы, наконец, добрались до города и пока Ким строил маршрут в телефоне, я вновь увидел этого парня, он стоял на остановке с девушкой, милой на вид. Она поцеловала его в маску и рассмеялась. Я не против подобных отношений. Надеюсь, что однажды и у меня будет взаимная любовь. Продолжать наблюдать за ними становилось неловко, и я переключился на Кима.

- Можно доехать на автобусе до конечной остановки, а дальше пройтись пешком. До оврага останется не больше двух миль, - сказал он, не отводя взгляда от карты.

Я кивнул.

Остановка оказалась неподалеку, на ней никого не было, кроме одной девушки с маленьким ушастым рюкзаком. В города подобные Лонэрроу мало кто приезжает, скорее наоборот, жители стараются перебраться куда, где больше улиц и возможностей.

Мимо ползли старые автобусы, но ни один не следовал по нужному направлению. Вскоре, прямо перед нами, остановилась машина, окно плавно опустилось и я увидел того самого парня-охотника.

- Эй, тебе куда нужно? – спросил он меня, не снимая маски с лица.

Я немного растерялся, но все же ответил:

- К мосту Тевера, что возле леса.

Парень холодно взглянул на моего друга, казалось, он оценивал его. Присматривался как к добыче, но делал это несколько ленивее, чем ранее меня. Невысокий рост, красные кроссовки, серое пальто, из-под которого торчит капюшон толстовки и большие очки – охотник выхватывал образ Кима частями.

Я подошел ближе к машине, заслоняя друга спиной. Парень нехотя отвел взгляд, что-то сказал девушке, сидевшей рядом, и вновь обратился ко мне:

- Я подвезу тебя, - сказал он, но тут же осекся, - вас. Подвезу тебя и твоего…

- Друга, - быстро ответил я.

В нашем племени принято помогать сородичам, так что я не удивился. Да и Ким без лишних вопросов запрыгнул в машину. С виду салон был опрятен, но его пропитывал какой-то странный запах, который я никак не мог распознать.

- Ты не из этих мест, верно? – спросил охотник. Почему-то он разговаривал только со мной, стараясь игнорировать моего друга и, порой, даже свою девушку. – Кстати, меня зовут Нейт.

- Естив, - представился я, - да, мы приехали из Райд-Роад.

- Не доводилось побывать там. Впрочем, мне больше нравятся большие города. В них легче обжиться да и ощущаешь больше свободы.

Слова Нейта мне были понятны, мы охотимся в городах, словно волки в лесу. И чем многолюднее, тем лучше.

Всю дорогу Ким сидел, прижав рюкзак к груди, и считал мильные столбы с редкими деревьями, мелькающими на обочине дороги. Непривычно было видеть его столь тихим и несговорчивым, но этому я даже был рад. Лишние расспросы могли породить множество вопросов в неугомонной голове Кима. А этого мне не хотелось больше всего.

Я откинулся на сидении, неспешный инди-рок, играющий в машине, навевал сонливость. Вдруг я понял, какой запах меня окружал все это время. Старая, засохшая кровь с примесью моющего средства, которым пытались ее оттереть. Я невольно посмотрел на Нейта, его глаза отражались в зеркале – мерцающие золотом радужки и темные склеры. Охотник показал их всего лишь на мгновение, для меня ничего странного, ведь я на охоте выгляжу также, но обычных людей это бы поразило. Или испугало. Нейт был настолько уверен, что Ким не заметит? Или скорее он не считал моего друга для себя угрозой? И знает ли его девушка, о звериной сущности своего возлюбленного?

Нейт остановился перед подвесным мостом, на другой стороне которого был лес. Охотник попросил мой номер и махнул рукой, прощаясь.

- Тебе не показался этот парень странным? – спросил Ким, поправляя на плечах рюкзак.

- Не так, как ехать в другой город за выдуманным призраком, - отозвался я.

Ким, смеясь, толкнул меня в плече и направился в сторону лесной тропы.


Рецензии