сопереживание

я трясусь день изо дня в общественном транспорте, созерцая отрешённые лица граждан. я привыкла к этому. я сама такая.
такая же "сама в себе".
а потом, однажды вдруг, ко мне подсаживается парень и хочет познакомиться. я смеюсь, ведь я его знаю.
а он забыл, что я работала на него. говорит, совсем другая сейчас.
мы общаемся с ним около часа. не потому что интересно, а потому что рядом сидим и ехать далеко.
а я любительница с незнакомцами говорить о пикантных темах, в лоб, без стеснения.
и несмотря на густую бороду и пафосный вид альфача, гражданин смущается и высказывается мне:
- ну, мне же ничего не нужно от человека другого. ему от меня. только секс. мне, там, даже не стыдно перед ней было, что я кончил быстро, она же, по сути, никто. так-то плевать.

а я слушала и глубинно, нет, глобально расстраивалась этому высказыванию. и дело не в морали, праведности. в наш век остро разжигаются дискуссии о расизме, сексизме - да и вообще -измы бич нашего поколения. но мы всё о частном. и никто не хочет говорить о человечности в общем. мы хотим говорить о свободе, о безграничности возможностей наших тел и поступков.
но мы не понимаем, что упускаем главное, даже противостоим этому - гуманности.
напишу ещё раз, чтобы отпечатать - г у м а н н о с т ь.

дети воспитания, ориентированного на экономическую выгоду.
нас спрашивают не "для чего ты учишься на N-ной специальности", а "куда ты сможешь пойти работать" и "как много ты будешь зарабатывать".
получение прибыли - сродни инстинкту создания бетонных джунглей.

мы отрицаем уже не факт существования "души", а саму её концепцию. мы уже не можем предположить, что, общаясь с другим человеком, рядом ещё одна "душа". не полезный инструмент. не препятствие на пути к осуществлению собственных планов.

- она мне никто, поэтому мне не стыдно облажаться перед ней и кончить в первую минуту.

люди нам никто. поэтому отношения с ними чаще всего пользовательские и манипулятивные. для нас существуют только близкие люди. мы уверены, что сочувствия достойны только они.
хотя так судьбоносно сложилось, что мы учились с ними вместе, были коллегами или вместе удирали от разгневанных граждан, приказывающих пояснить за шмот.

мы просим убрать ненависть из мыслей. и мы хотим быть праведниками поодиночке. а в чём смысл?
нас учат считать на фруктах. два апельсина и два яблока = четыре фрукта. но никто не говорил нам в школе, что четыре человека дают что-то большее, чем "количество". что труд не измеряется так же. именно об этом байка "2+2=5". люди не материал, и, сообща, способны действовать и как "2+2=6", и больше.
дело в сочувствии. с о ч у в с т в и е.
не только в принятом тебе понимании, а в глобальном. сочувствие заключается не только в способности пожалеть друга или сделать подаяние. со-чувствие - чувствовать вместе. это также и о способности слышать мир. как когда ты поднимаешь с пола взгляд, как когда ты отстраняешься от своего эмоционального состояния. отчасти глобальная объективность, насколько это дано созданию человеческому.

да, ты можешь выпить с литр текилы и перепихнуться с ебабельной цыпой. ты кончишь минуты за три. она покайфует от собственного ощущения ахуенности. никаких чувств, просто сиюминутное ублажение своих комплексов.
и, просто представим, что ты обратил немного внимания на речь, настроение и вкусы гражданочки. они резонируют с твоими. дополнительная радость от приятной компании. немного искренности, юмора и интереса. и с большой вероятностью ваше совокупление покажется чем-то сродни волшебству. покажется, что это любовь с первого взгляда, но тебе просто подфартило - звезды сошлись, - в этот вечер вы оба были не так зациклены на себе, как обычно.

так везде. на бытовом уровне. профессиональном.
конечно, ты можешь всё. ты свободен. ты и богат, и могущественен. но ты банально лишаешь себя возможности получить те самые ощущения, за которыми гонишься. нас плохо научили умножению в школе.
а межличностные отношения - есть то самое умножение.


Рецензии