Сотворите себе новое сердце и новый дух и живите!

«Сотворите себе новое сердце и новый дух … и живите!»

В истории с Ионой, был один момент который меня всегда смущал… Иона это пророк, который не хотел был пророком и пытался сбежать от своей ответственности, за что был брошен в море, проглочен китом и три дня находился в его чреве, после чего раскаялся и отправился проповедовать в Ниневию. Благодаря его успешной проповеди весь народ Ниневии покаялся и город избежал разрушения. Казалось бы, Ионе радоваться нужно, что спас 120 000 человек, однако он печален:

«И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?»
Ион.3:10,4:1-4

Почему Иона так расстроился? Он не понимает сердца Бога! Бог хочет спасти грешника, а Иона хочет быть успешным проповедником, чтобы по его слову происходили различные события. Иногда предсказатели говорят о конце света, а потом в назначенную дату, когда ничего не происходит, им бы радоваться, что беда миновала и Бог снова и снова спасет людей, а они часто теряют веру в свои откровения. Бог старается предупредить людей и единственное что Ему нужно это раскаяние и милосердие, но никак не наказание и справедливость.

После этого Иона сидел в тени дерева рядом с городом и ждал, что будет дальше. В одну ночь дерево засохло и перестало давать тень и это так опечалило Иону, что он стал просить о смерти:

«И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти».
Ион.4:7-9

Для того чтобы понять Иону в этой ситуации нужно хотя бы один раз попасть под знойное солнце. Лет 25 назад я бы в спортивном лагере в Феодосии и так сильно обгорел на солнце, что уже на следующий день покрылся волдырями, которые ужасно болели и не давали спокойно спать и жить, думать я мог только о своих ожогах. В другое лето примерно в том же возрасте в Анапе я получил солнечный удар и три дня не мог встать с постели по причине головной боли и тошноты, думать ни о чём, кроме того, как мне плохо я также не мог. На открытом южном солнце, если немного обгоришь, находиться просто невозможно, единственная мысль – это как можно скорее найти тенёк. Даже наступить босой ногой на песок нельзя, так как обжигаешь ступни. Иона не мог вернуться в город, так как ему казалось, что все будут тыкать в него пальцем и говорить, что он ложный пророк – пророчествовал о бедствиях, а их нет. Он сидел вне города и дерево было его единственным спасением и вот он его лишается и на солнце, сильно обгорев, он может думать только о смерти…

Такова человеческая природа, если человеку плохо, то очень трудно думать о других. Однако у Бога совсем другая природа, как бы плохо не было Ему, Он продолжает заботиться о людях. Поэтому Бог говорит Ионе:

«Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»
Ион.4:10,11

Бог не жаждет воздать людям по заслугам, Он хочет лишь чтобы люди изменили образ жизни и стали, наконец, счастливыми, тогда и Он как Родитель будет счастлив:

«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух…Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»
Иез.18:31,31


Рецензии