Родственница

С тех пор, как Надежда осталась без мужа с двумя  детьми, она не знала как прожить на те деньги, которые она получала на работе. Были бы живы муж и родители, было бы легче, не пришлось бы искать вторую случайную работу, какие никакие, а деньги. Есть два старших брата, но у них своя жизнь, свои семьи. И хоть она знала, что братья живут в достатке, никогда к ним не обращалась за помощью. Выручала еще маленькая дача- огород с садом, где она проводила все свободное время, а потом валилась от усталости с ног. Надежда сажала там овощи и зелень.  Всю вену  и лето она вместе с  маленькими сыновьями трудилась на даче. А осенью собрали хороший урожай и она накрутила и насолила в запас много овощей и наварила несколько видов варенья.
Зима нагрянула неожиданно, ударил легкий морозец и метель за ночь замела городок снежком.  Но Надежда была спокойна. <Сапожки зимние сынишкам купила, в красовках -то зимой не проходишь,>-думала она радостно.-<Не зря работала на двух работах и дача-умница очень помогла, и овощей законсервировала и зелени насушила>.
Приближался новый год. Магазины были полны покупателей и Надежда тоже закупила все для праздничного стола.<Только рыбы не хватает,>-думала она. <Ничего завтра на рынок схожу, куплю.> Надежда купила елку и вскоре она была наряжена красивыми игрушками, серебристой  мишурой и разноцветной гирляндой. Рано утром Надежда отправилась на рынок и вошла в рыбный ряд. Продавцы выставили на показ много разной рыбы. Среди них с рыбой стола жена брата Виктора. Надежда знала, что она часто торгует рыбой на рынке. Женщина растерялась, не знай у кого купить рыбу. <Принесла же ее сегодня на рынок нечистая, с этой рыбой,>-думала она.
     -Привет, Надюха,-услышала она женский голос. -Купи у меня рыбу, я тебе подешевле отдам, а то у твоей снохи цены космические. 
Надежда подошла к карасям, но купить не успела. Кто-то взял ее тихонько за плечо  и она обернулась. Перед ней стоял ее брат Виктор.
      -Тебе, что с детьми не хватает трех килограммов рыбы, которую я посылаю тебе с Галиной после каждой рыбалки?
Надежда открыла шире глаза от удивления. <Какую рыбу?>-хотела спросить она, но промолчала. 
Виктор смекнул, что тут что-то не то и уставился на жену. 
      -Ты что сестре моей рыбу не отдавала?
      -Я забыла,-промямлила Галина.
<А заходить ко мне каждый раз после рынка не забыла, поесть и попить чай,>-с обидой подумала Надежда.
      -Ничего страшного, братик, бывает,-проговорила она.
Виктор сузил глаза, как будто о чем-то думал. Он обернулся к жене:
       -Ну, я с тобой дома разберусь.
       -А ты, сестренка, ступай домой, не надо ничего покупать, я скоро привезу тебе рыбы. 
Надежда так и ушла домой, не купив рыбы, на душе было скверно и ничего не хотелось делать. В тот же день к вечеру к ней приехал Виктор. Он привез ей два карпа килограмма на три и большую килограмм на пять щуку. Еще выложил на стол десятка два сушеной рыбы.
       -Прости,-проговорил он, сестренка.-Я не знал, что она такая,-в его голосе слышалось разочарование и обида.
Прошло несколько дней, и Галина опять позвонила в дверь Надежды.
      -Вот Виктор прислал вам головы рыб и их хвосты. Рыба совсем перестала ловиться,-показала она куски рыб в сумке.
      -Мне не нужно,-проговорила Надежда.-Мне Виктор час назад привез и свежую рыбу и сушеную.
Она стояла и смотрела на сноху с обидой. < Я же тебе давала с дачи ведрами, и помидоры, и огурцы, и болгарский перец, а ты рыбу мне пожалела,-думала с обидой Надежда. Обида была такая сильная, что женщина не смогла через нее переступить.  Она так и не пригласила войти Галину в кухню, не накормила ее и не напоила чаем. Галина постояла еще пару минут и, не дождавшись приглашения, вышла вон. Подумав, Надежда пожалела, что не напоила сноху чаем, все таки зима, на улице мороз и снежок метет. Больше с тех пор сноха к Надежде не приходила. А Виктор два раза в неделю продолжал привозить сестренке и племянникам рыбу. С тех пор Надежда перестала думать, что варить сыновьям. В доме всегда была уха, котлеты из щуки и жаренная или тушеная рыба…


Рецензии