о понятии сути греха, и др. религиоведческ. темы

[продав душу дьяволу, обратно вернуть
выкупить её, только ч-з чудо /чудом .]

~
(корпоративн. и не оч. религии и др.)


--
(дойдя и) пере(валив)плыв за `экватор`
(серёдку) книжищи-то `шантарам`.



----
начало 2з-й гл. `шантарам`а начинаетса с того,
что лин рассказывает как спустя полгода работы
на кадербхая, они как-то сидят в некоем милом
местечке, где готовят пожалуй самое вкусное блюдо
во всем бомбее _____ - блины со всяческими доба-
вками и всевозможными специями приправами пряно-
стями и пр. прелестями. (из всех 5 пяти тыщ-то,
едально-питейных, общепитовских заведений /рест-
оранов условно; или поскромнее назвав: буфетами,
столовыми, харчевнями, трактирами ли, и т.д.).
сие заведение знал довольно узковатый круг людей.
завсегдатае его-этого едально-питейн. места-то,
условно ресторан(чик)а, были : рабочие (наверно
работающ. неподалеку); и любители/гурманы/(гуру)
вкусной еды, не ленящиеса до сюда добиратьса со-
отв. 

не отрываяс от вкусностей, кадер рассуждает, как
обычно, - о высоких весьма материях соотв.
на сей раз тема философск. беседы их - это систе-
ма правосудия. кадер сетует, что мировая система
сия, увы, занимаетса разбором степени преступнос-
ти содеянного, исходя из старых (/и устаревших)..
представлений об сути греха; об том, что реально
по-настоящ. явл. грехом, а что, (лишь) мелким ху-
лиганством /ошибкою - `споткнулса,подскользнулса`
человек,  с кем не бывает; - простительным же что
ли как бы проступком можно посчитать/расценить ..
кадер считает что следует пересмотреть, ..ширше и
глубже взглянув на сии вещи. обратитьса к понима-
нию сути греха.
что есть грех,  проступок/преступление - не только
и не столько в рамках юридич./гос. законов(проект.)
администр. и уголовн. кодехсов; юрид.-правов. поля
с, исполнительн. судебной машиной правосудия соотв.
но, и главным образом по идее-то в идеале, - законы
божескии/божьи/божественныя; такие представл./пони-
мания понятия греха; в таком глубоком /и широком ..
- глобальном таки понимании .

~
далее дискуссия их повернула в русло религиоведе-
ния/богословия/теологии. кадер , в очередной раз,
подтверждает что он глубоковерующий человек.

[в какую же именно, миров. официальн./корпоративн.
религию; либо локальнее - учение ли, школу, напр.
и т.д.;  около)языческие ли у него представл./по-
нимание бога, как некоей эманации энэргетической:
напр. по типу тех же - шаманизма,эллинистики,ане-
мизма,гипербореи,кришнаизма,вуду,меннонитизма,ла-
маизма,анимализма, и пр. политеистск. представл.; 
или всё же монотеист. , верующ. в корпоративн. ре-
лиозн. концепции бога ?.  или, что вероятн. всего,
- какая-то  с в о я  модель,ви`дение - его-бога .,
где-то когда-то в чем-то перекликающ. со всеми им-
еющ. представл., проповедующ. известн. религиями ,
- большими и маленькими, корпоративн. и местн./ло-
кальными школами/учениями; `реками и ручеёчечками`
- оной-религии, - как вероучения, - боговерования,
- в высшие(ую) силу(ы) , творца(ов) всего сущего.
(концепцья обезличенного бога, как эманации; сущ-
ности, энэргии; махсим. универс. абсолютн. слож-
ности. едино- /или много- божия. и т.д. и т.д.)].

так вот, кадер признаетса, что верит в чудо (..как
собств. и каждый человек, подсознательно хотя бы).

он из своих внутр. принципов, не занимаетса такими
греховн. вещами как : торговля детьми, проституц.,
наркотики, (оружие ?).
считая, что т.о. продав душу дьяволу, обратно вы-
купить/вернуть её может лишь чудо.

лин признаетса, что не верит в чудо.
однако, кадер приводит два аргумента к тому что он
не прав. что, два-то чуда (как миним.) в его жизни
да имели-таки место быть. два высвобожден./вызвол-
ения из тюрем: австралийск. побег и бомбейск. осв-
обожден.   мда, и лин тут не может не согласитьса.


~~
продолжен. лекции кадера и очерк соотв. мой, - см.
ссылку:    http://proza.ru/2021/07/02/1147  .



--
{стр. ччо -е  романа}.


Рецензии