Первая любовь

                Родителям посвящается

         Жизнь людей, как река. Берёт начало мелким звонким родничком, образуя из еле журчащего источника мощную полноводную реку. Случается когда ручеек остается ручейком, не принимая силу других ручейков, так и не испытав полноту и красоту жизненного пути. А другие могут поменять русло, набрав новую силу или потеряться в глухих лесах мелким ручейком. Каждый человек ищет свое русло и ручейки, которые могут придать жизненную силу.

         Он молодой, полных сил, русый парень впервые оказался так далеко от родного дома. Там у него остались родители, два брата и сестра. Он считает, что каждый мужчина обязан отдать долг Родине, и он это делает с удовольствием. А как иначе? Он служит в закрытом небольшом городке. Вся неделя проходит в строевой подготовке. Он выполняет всё легко — он же деревенский, а не городской слабак. Но если говорить честно, то в первый же день услышал от «дедов» о танцах в соседнем городе, куда они спешили в увольнительную. Разговоры были о духовом оркестре и конечно о девушках.

          Ранее у него не было серьезных отношений. Только на сельских гуляньях обнимал девушек за талию. Черноокие с густыми косами и тонкой талией пленили его сердце. Они приходили во сне и мечтах. Какой парень в этом возрасте не мечтает о близости с женщиной, чтобы стать мужчиной. Ещё на проводах в Армию друзья затащили его к женщине в соседнюю деревню. Одинокая душа ещё молодой женщины требовала ласки и жалости, а мужчины этим охотно пользовались. Её звали Фарида. Очень красивая статная с округлыми формами женщина притягивала взгляды не только холостых мужчин, но частенько и женатых, заглядывающих на огонек. Теперь он сидит на полу возле самовара, а она, выпроводив других гостей, окатила его взглядом раскосых глаз. Ему стало стыдно за свою неопытность и присутствие в этом доме. Чтобы разрядить обстановку он стал рассказывать о своей мечте: отслужить и уехать в большой город. Она, молча, смотрела на него. Он видел самовар, её с пиалой чая. Затем картинка сузилась до глаз, а потом и вовсе пропала. Он заснул. Утром поезд увез в дальние края. Служить ему предстояло три года.

          Настал момент, о котором мечтали и говорили все солдаты – увольнительная в субботу. Он в первый раз пришел на открытую танцплощадку в парке. Музыка духового оркестра льётся по парку, заманивая к себе любителей танцев. Танцуют вальс и танго. Не уметь вальсировать считается плохой манерой. Людей много. Сослуживец Валентин прошептал:

—  Риф, смотри девчонки смотри, танцуют. Давай разобьем?

—  Валь, договоримся – я Рома. Давай подождем, когда они остановятся и подойдем. Честно - я танцевать не умею.

— Почему не учился? Я с табуреткой научился. Приедем в казарму научу.

         В это время запримеченные девушки, устав от вальсирования встали в сторонке отдышаться, чтобы вновь приступить к танцам, как только заиграет музыка.

— Познакомимся? — дуэтом выпалили ребята.

Девушки повернулись. Высокая девушка, похожая на немку из военных фильмов, представилась:

— Валентина. Моя подруга Люда.

— А меня зовут Валентин.

Все рассмеялись.

— Видно судьба! — пропела девушка низкого роста, совсем худенькая.

— Я Роман. Пойдемте, погуляем.

Девушкам явно хотелось танцевать, но в этой компании на данный момент ещё не все умели это делать. Нужно было сделать предложение, от которого девушки не смогли бы отказаться. Роман сказал:

— Мы мороженым угостим.

— Мы согласны.- Валентина направилась к выходу, а за ней последовала Людмила и ребята.

            Летний тёплый вечер располагает к разговорам, мороженому и конечно любви. Время летит, как молния, а еще ни чего не сказано. Валентин взглядом показывает, что пора возвращаться.

— Девушки, разрешите вас проводить. Просто нам нужно успеть вернуться до отбоя. — Не выдержал Валентин.

Девушки захихикали. Людмила, улыбаясь, сказала:

— Вы поторопитесь. Нам на электричке полчаса.

— Люда, на следующий выходной встретимся? — Роман в слова вложил столько нежности, что любая девушка не смогла бы отказать. Он смотрел на неё умоляющим взглядом.

— Встретимся, — загадочно улыбнувшись, ответила Людмила.

            Всю неделю Роман учился танцевать с табуретом. Ему очень понравилась худенькая с прозрачной белой кожей девушка. Он очень хочет закружиться с ней в вальсе. Мелкие кудряшки придавали неповторимость её совсем юному лицу. «Интересно, сколько ей лет? Наверное, в школе еще учится. Хотя платье было из дорогой ткани – наверно работает» — рассуждал Роман. Неделя пролетела очень быстро: днём занятие по строевой, а вечером учеба танцам. Вот и долгожданная суббота. До заветного места добрались на машине в кузове. В парке уже лилась музыка духового оркестра «Дунайский вальс». В так музыки Валентин стал подпевать:

Видел, друзья, я Дунай голубой,
Занесён был туда я солдатской
судьбой.
Я не слыхал…
Этот вальс при луне,
Там нас ветер качал
На дунайской волне.
Видел отважных советских ребят,
Славных друзей и хороших солдат,
Тех, что на Волге сраженье вели
И на Дунай пришли.
Девушки нежно смотрели им вслед.

На слове девушки Валентин плечом толкнул друга, указывая взглядом на полупустую танцплощадку. Девушки кружились в вальсе. Ребята остановились, как вкопанные. Девушки их тоже заметили. Роман предложил Людмиле потанцевать, пройденная школа с табуретом давала надежды на успех, а принятый Валентином экзамен придавал смелости. Валентин даже похвалил его, когда они вальсировали в казарме:

— Не сомневайся, ты замечательно танцуешь.

С Людмилой так не получилось. Он то и дело наступал ей на носки туфелек. Совсем смутившись, хотел было уйти от стыда. Людмила взяла его за руку, заглянула в глаза:

— Пойдем. Я тебя научу.

Они спустились с танцплощадки. Уже на траве она стала его учить вальсировать.

— Можно я тебя провожу? — осмелился Роман.

— Ко мне на электричке полчаса езды. Ты не успеешь вернуться, и тебе попадет! — сопротивлялась Людмила.

Ему очень хочется узнать, где и с кем живет эта девушка.

— Ты чем занимаешься? Учишься? — интересовался Роман.

— Я работаю на «слюдке». Пошла работать после семилетки.

— «Слюдка» – это что? — Он никогда не слышал это слово.

В это время подошла Валентина, услышав разговор, решила поддержать подругу:

— «Слюдка» – это фабрика. Мы щиплем слюду для авиации. А Людмила наша гордость – она выполняет самую большую норму, поэтому ее награждают к каждому празднику.

— А, Валентина наш делегат на съезд. — В ответ выдала Людмила. — Пошлите погуляем.

В этот вечер девушки разрешили проводить их до электрички. Счастливые возвратились в казарму.
             
              Прошло полгода встреч. Роман все труднее переносит разлуку. Ему казалось иногда, что у неё кто-то есть. Он её ревнует. Поделился с Валентином своими мыслями, на что тот предложил:

— Я давай купим себе костюмы гражданские, чтобы патруль нас не беспокоил. И с девушками можно подольше погулять.

— Или мы его не беспокоили? — пошутил Роман.

Они приобрели костюмы и на следующей встрече ребята предстали перед девушками в новом виде. Роман чувствовал себя уверенно, к этому времени он научился танцевать все виды вальсов: с переходом, бастон, танго. Он не отразим в новом костюме. Сегодня он обязательно добьется разрешения её поцеловать. Так и случилось, разве Людмила могла отказать такому парню: умному, доброму. В этот вечер он проводил её до дома.

— Ты как доберешься? — забеспокоилась девушка.

— Не переживай, — уверенно ответил в ответ юноша.

Впервые он губами прикоснулся к ее губам. Она оттолкнула его и убежала.

             Через неделю ребята не появились. У них просто были учения, а девушки подумали, что они нашли других. Сердца не зависимо от обстоятельств тянулись друг другу, и им уже ни кто и ни что не могло помешать. Рома понял, если сейчас не увидит Людмилу, то он умрет. Именно умрет, а ни как иначе. Ночью по тропе из закрытого, охраняемого города он вышел к железной дороге, зацепился за товарный поезд и доехал до ее станции. От станции к ее дому он хорошо помнит дорогу. Залаяла собака, он постучал аккуратно по ставням.

— Людмила! — тихо позвал Роман.

В доме включили свет. Роман услышал, как сняли крючок с двери, послышался женский голос:

— Что хотите?

— Людмилу можно? — осторожно спросил Роман.

— Ночь на дворе, завтра приходите, — ответил голос.

Роман понял, что его план срывается:

— Я солдат, — начал робко Роман.

— Беглый? — осторожно спросил голос.

— Нет, приехал повидать Людмилу, а утром нужно быть в части.

— Но, у нас тут нет военных частей.

— Я с К…рск-45. – без надежды на осуществление плана ответил юноша.

— Заходи в дом, только тихо. – пригласил голос.

Он зашел в дом. Перед ним открылась прихожая-кухня. Женщина с двумя толстыми косами и накинутым на плечи платком внимательно осматривала гостя. Она показала ему на стул. Налила стакан молока и подала пирожок с капустой. В этом доме всегда старались накормить гостя. Вышла Людмила, вся зардела от стыда. Мать многозначительно посмотрела на дочь:

— Он кто тебе?

— Знакомый. Мама, это просто знакомый! — умоляла дочь.

— Знакомые по ночам не шарахаются, — строго сказала мать.

Из комнаты послышался мужской голос:

— Даниловна, кто там? Что случилось?
Мать зашла в комнату и одернула занавеску, оставив влюбленных. Мужской голос продолжил:

— Не по ночам нужно ходить, а сватов засылать. В выходной пусть приедет, знакомиться будем.

Людмила проводила Романа до калитки. Уже светает. Роман счастливый возвращается к себе в часть: на товарном, по тропе. Он понимает, если поймают, то Людмилу он не увидит и домой не попадет.

             Своим приключением он поделился с Валентином. Рассказал, что хотел бы заслать сватов, но не знает обычаев. Родителей тут нет. Обманул Людмилу, как его зовут и теперь она точно ему это не простит.

— Не переживай, — успокоил друг, — Сейчас мы скажем командиру, и он нам поможет, а ребята деньги соберут. Про имя вообще ей пока не говори. Уволишься, там видно будет: тут останешься или домой ее увезешь. Ещё полтора года служить.

           В выходной, как полагается с водкой и конфетами приехали пять содатиков вместе с начальником по хозчасти сватать Людмилу. Без всяких премудростей со словами от старого начхоза:

— У нас купец, а у вас товар. Отдадите товар?

— Что не отдать, если купец хороший. Людмила выйди, скажи, согласна? – отец позвал дочь.

— Согласна, —  взволнованно сказала девушка.

После этих слов ребята поставили водку на стол, а хозяйка стала доставать не хитрые блюда: отваренный картофель, соленые огурцы и помидоры, соленые грибочки, пирожки с клубникой. Мама ставила, да нахваливала дочь:

— Людмила ягоду собирала. После ночной смены пришла она. Мы и сходили в лес.

          Отец разговорился с начхозом о прошедшей войне. Рассказал, как засыпало его в траншеи, пролежал долго. В госпитали долго лечился. Солдаты слушали внимательно. У каждого в семье есть тот, кто не вернулся. Никто не хочет, что бы война повторилась. Да и зачем она? Страна восстанавливается после разрухи. Молодежь едет на новые стройки: строительство Братской ГЭС, освоение целены, открытие новых месторождений. Хочется жить и созидать ради будущего детей.

           Роман хочет остаться на строительстве города, где он служит. Людмила ему рассказывала, что после семилетки хотела уехать на Братскую, только не взяли её. А он обязательно будет там, где возрождается новые города. Это будет потом, а сейчас у него почти свадьба. Девушка, о которой он так долго мечтал, принадлежит ему. Семья понравилась ему, и  приняли как сына.

          Теперь Роман стал очень часто бывать в этом доме, а как иначе, теперь это и его дом. Он так же ночью приезжал на товарном поезде, они с Людмилой забирались на сеновал и мечтали о будущем своем и своих детей. Роману осталось служить полгода, и потом их жизнь изменится в лучшую сторону — не надо будет расставаться.

          Неожиданно Роману дали отпуск, и он решил съездить домой. Очень соскучился по родному дому, по родителям. Нужно было сообщить им об изменениях в его жизни. Рассказать, что они скоро станут бабай и аби. Людмиле сказал, что повидает родителей и вернется.

           Дома родители устроили праздник. Пришла вся деревня. Спрашивали про служб, про жизнь людей. Риф увидел, как трудно живут родители, сердце сжалось. Мать, когда узнала, что ему еще требуется вернуться дослужить – расплакалась.

— Сынок, я тебе девушку присмотрела. Вернешься, женишься.

— Мама, я женат. Она ждет ребенка.

— И кто она?

— Русская, но она хорошая, и я ее очень люблю.

Мать не довольно посмотрела на сына.

— Зачем она тебе? Нашу найдем, женишься на ней.

Он промолчал. Мать запричитала:

— Горе, горе.

На следующий день отец подошел к нему. Он ему рассказал о своей любви, о сватовстве, о будущем ребенке. Отец посмотрел на сына по взрослому, как никогда ещё не смотрел:

— Привезешь домой. Пусть ребенок родится дома, а не на чужбине.

Так и порешили с родителями. Следующие полгода тянулись очень медленно. Чем ближе к дому, тем дольше тянется время в ожидании. Когда-нибудь все заканчивается, закончился и срок службы у Рифа. Он приехал к Людмиле:

— Я прошу прощения родители у вас и Людмила у тебя — я не Роман, а меня зовут Риф. Собирайся, - обратился он к жене, - поехали домой. Нас ждут родители.

У Людмилы потекли слезы.

— Ты же хотел остаться на стройке. Что случилось?

— Я нужен родителям.

           Собрав свои не хитрые пожитки, они уехали к родителям. Если кто-то попадал в семью, где говорят не на родном языке, поймет, как трудно приспосабливаться к обычаям и языку. Через несколько месяцев родилась девочка. После роддома ребенка отнесли в парилку и долго парили. А затем наступило время дать имя ребенку. Приехала бабушка, которая придумала своё имя и другая бабушка придумала тоже своё имя. Бабушки не договорились. Отношения в семье стали портится, и Людмила решила уехать.

         В этом месте река сделала крутой поворот и сменила русло. У Людмилы с Рифом жизнь потекла в разных направлениях. Итог их первой любви – дочь благодарна им за рождение своего родника, который обязательно перерастет в полноводную реку.
         


Рецензии
"Они приобрели костюмы и на следующей встрече ребята предстали перед девушками в новом виде".

А кем же предстал автор перед любопытным читателем? Ещё один из бесконечной толпы на Прозе, умеющий жонглировать словами.

Анатолий Ефремов   08.10.2022 00:20     Заявить о нарушении