Книжные бабочки виражей

* Полная версия статьи с иллюстрациями представлена на странице автора ниже, по ссылке "Подборка статей".

Книга в умелых руках становится инструментом или оружием.

Сегодняшняя прогулка состоится по фильмам, где книга была ведущей или ведомой, с нее либо начиналась история, либо ею заканчивалась. В зависимости от книжной роли, жанр экранизаций варьируется от мистического триллера детектива до приключенческого фентези. Доля мистики пронизывает все истории и сами книги имеют фатальный характер для своего читателя.

Девятые врата (The Ninth Gate, 1999). Профессия становится опасной, если вы не только букинист, но и книжный детектив, а дух авантюризма у вас в крови. И что становится опаснее: заказчик, заказ или исполнитель?

Размеренная жизнь главного персонажа заканчивается, как только в руки попадает не просто книга, а «инструмент», который втягивает в игру, правила которой известны только одним известным силам. В этой игре известны все действующие фигуры, а через игровое поле тянется инверсионный кровавый след. С первых кадров начинается отсчет жертв, где каждая последующая похожа на карту таро, умело принявшая нужную позу. Главный герой пока пешка, за которой присматривают:

« – Кто-то ведет игру.
– Конечно, и Вы - часть игры. И это начинает Вам нравиться».
Таинственная чарующая музыка, замок в предместьях Франции, обряды, убийства, интриги и фальсификации, что может быть лучше? И что может быть хуже, если заказчик уже не может отделаться от своего книжного агента, так как у того проснулся аппетит довести это дело до логического конца? Взваливая основную часть работы на другого, убедитесь, что плодами этого труда вам удастся воспользоваться, ведь репутация главного героя как нельзя лучше оправдывает своего обладателя:

«– Я много о вас наслышана.
– Надеюсь, ничего хорошего?»

2. Прекрасные создания (Beautiful Creatures, 2013). Готико-романтичная сказочная история семьи в сотню лет, где ключом к раскрытию тайн является Книга, она же подобна инструменту, способному вывести жизни персонажей на новый уровень существования.

Кажется, что перед нами ультрированная версия пубертатного периода, где становление личности главной героини происходит путем выбросов энергии, сопровождающейся некоторыми осколочными эффектами и воспламенениями. Всё, что копится внутри души у обычных людей и выливается в слова, здесь приобретает внушительные образы. Прошлое и настоящее сливается в тот момент, когда появляется обычный молодой человек без будущего.

Странная семья, испуганный город, непонятные природные явления. Главная героиня зачитывается книгами, а до нашего слуха долетают фразы Чарльза Буковски:

«Скучные, обречённые люди по всей земле делают всё новых и скучных обречённых. Какое-то шоу ужасов. Земля кишит ими».
Чтобы предотвратить подобное развитие событий для своей племянницы, дядя принимает контр меры по прочистке сознания неокрепших умов, оказанию услуг по психологическому воздействию с включением страшных фокусов и предоставлению жертв в конце пути с гарантией и доставкой. «Мой дядя самых строгих правил» — хорошая характеристика для данного персонажа фильма.

3. Ученик Чародея (The Sorcerer's Apprentice, 2010). Если бы главный герой проходил собеседование на роль ученика традиционным образом, он бы его провалил не перейдя через порог, и речь здесь далеко не о вступительных экзаменах.

Стоит лишь Учителю отвлечься, как новобранец по своей неуклюжести и одновременному «везению» отложит свое первое занятие на 10 лет. Книга в этой истории не только источник знаний, но и причина, по которой сюжет пошел по иному пути своего развития. Главный персонаж здесь никто иной, как рядовой молодой ученый физик-неудачник-зануда, мерно плавающий в своих опытах.

Наставлять на путь физики, временами хвалить и наблюдать провалы, при этом закатав глаза или рукава – задача не из легких, если ученик постоянно отвлекается. На выходе получаем почти готовый полуфабрикат: Физика + Знания = Волшебство/Волшебник. Но вот загвоздка – волшебство должно быть апробировано в естественной среде, а не в лабораторных условиях, иначе как бороться со злом? Со злом, которое так же на этот срок пропустило занятия…

***
Всего одна книга способна удерживать историю и хранить интригу до конца, поворачивать сюжет только в ей известном направлении. Книга становится существенным персонажем-ключом-инструментом, не уступающим по своей сути ни одному из задействованных героев…И вправду, что заменит ее, так умело придающую антураж всей кинокартине?


Рецензии