Аккордеонист

МАРИНА ВАРДАН - http://proza.ru/avtor/marinav3 - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ МИНИАТЮР "МАМА ПРИШЛА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
Мама пришла с работы и слегла... Я сидела у ее постели уже несколько дней.  И вдруг послышалась музыка её детства. Из окна открывался красивый вид на одно из самых старых зданий города. Под деревянным балконом сидел одинокий старик и играл на аккордеоне. Этот балкон, музыка, аккордеонист и неподвижная мама переплелись в мистической гармонии, привнеся умиротворённость.  Помню, в этот тяжёлый для каждого человека момент мне стало как-то легче сидеть у постели умирающей.
Тишина комнаты, красивое здание напротив и виртуозная игра старика — именно такими остались в памяти последние дну мамы.
Я вышла на улицу — немного прогуляться. Перешла улицу, приблизилась  к старику, хотела бросить монетку, но в этот момент он поднял голову и пронзительно посмотрел на меня: его грустные голубые глаза остановили движение.  Длинный шрам от брови до рта подчеркивал трагизм лица. На секунду  глаза  старика вспыхнули, будто передав мне какое-то тайное послание. В тот момент мне трудно было осознать в полной мере, что же произошло. Затем он опустил голову и с каким-то неистовством продолжил игру.
Мне отчаянно захотелось к маме. Скорее к маме — бежать со всех ног, влететь в комнату, обнять её, почувствовать тепло, заглянуть в глаза... Я понимала, как мало минут осталось... хотелось запомнить каждую. Сердце наполнилось благодарностью к старику, разбудившему это откровение во мне и скрасившему музыкой детства уход мамы.

После похорон я разбирала старые фотографии. На одной из них был класс моих родителей. И вдруг внимание привлёк мальчик с длинным шрамом от брови до рта.
            Старик больше не приходил.  Мне так и не довелось узнать, почему он играл под нашими окнами в эти дни.  Может, он любил одноклассницу, вышедшую замуж за другого, и пронёс эту любовь через жизнь.  Может, это просто моё  воображение и случайное стечение обстоятельств. Теперь я вряд ли это узнаю, но тихая грусть музыки последних дней мамы осталась со мной.



На Конкурс "Мама пришла" Международного Фонда ВСМ http://proza.ru/2021/04/09/1626


Рецензии