Верующие атеисты

«Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…»
                Федор Иванович Тютчев, «Наш век», 1851

  Доброго здравия добрым людям! И да умножатся лета ваши в благодати и счастии!
  Добрые люди для меня – это не только исповедующие и творящие Добро разумно и от души, но и способные быть Добрыми – все, в ком я вижу или предвижу Добро. Таких встречаю как среди верующих в бога-Любовь, так и среди атеистов.
 
  Как же это – верующие атеисты?
  Если бы «верящие атеисты», это было бы понятно, поскольку атеисты именно верят в отсутствие бога, многие из них верят в науку, которая обходится без гипотезы о существовании личностного первоначала, верят в известную материю, в очевидность, повторяющийся опыт, предполагают неизвестное, смело вторгаются в это неведомое – отдаю им должное. Есть среди атеистов и разочаровавшиеся в добре циники. Они верят в низость и злобность мира, в его враждебность или равнодушие. Есть и циничные верующие, они верят в злого, жестокого или делового бога, молятся ему, заключают с ним сделки, ведут далёкий от Добра образ жизни, хотя могут считать себя добрыми и даже быть иногда добрыми. Подвижников же, следующих Любящему, они считают чудаками не от мира сего. В лучшем случае – особенными сверхлюдьми, почти ангелами, посланными помогать нам. Между тем, есть мнение, что все святые в прошлом грешники, вот некоторые из подобных высказываний:
  Амброуз Бирс: «Святой – мёртвый грешник в пересмотренном издании».
  О. Уайльд: «Единственная разница между святым и грешником в том, что у святого есть прошлое, а у грешника – будущее».               
  Это значит, что каждому человеку достаточно дано, чтобы однажды решить следовать Добру. Многие же служат злу – чаще втёмную, просто потому, что не служат Добру. Здесь третьего не дано. Либо-либо. Но сейчас хочу поговорить о служении Добру сознательном и целеустремлённом. Среди верующих в бога такие, конечно, есть, если Бог представляется им добрым, любящим. Принявшие дух Его в сердце и живущие Им.
  Верующий, в отличие от верящего, как я понимаю, не просто верит в нечто высокое, но и служит ему, живёт им. Есть ли такие среди атеистов, не состоящих в какой-либо церкви, не видящих необходимости поклоняться кому-либо? Думаю, что просто верящих много – в  добро, любовь, совесть и т.д. Есть нашедшие смысл жизни и в служении высокому, как они его чувствуют, понимают. Например, служении научному познанию. Не щадящие сил на это служение. Но вот сознательно служащие Добру как высшему началу и при этом не сектанты, называющие это начало Добром или подобным именем – это, видимо, пока редкость.   
  Кто же мне ближе? Верующие (прихожане и захожане), или стремящиеся за земными формами увидеть небесную суть мистики разного толка (почитатели Омара Хайяма, Халиля Джебрана, Джидду Кришнамурти и т.д.), или всё же исповедующие «нормальную» человечность атеисты-материалисты?
  С одной стороны, мне близки и искренне верующие, которые ищут Бога в себе как подобии, в своём сердце, ищут дух Его в своей душе, то есть ищут высокие чувства и состояния. Понимают, что напрасно надеяться на посмертный рай за просто исполнение обрядов и правил, за молитвы и исповеди, за соблюдение заповедей, за дела, как бы заключая договор, сделку мены, мол, «я тебе, ты – мне» – это весьма сомнительно: место Любящего тут же занимает Лукавый. Уповать на молитвы и дела – на эти средства достижения Царствия Небесного «там», по смерти, не испытывая Его здесь и сейчас, при жизни – это скорее суеверие, чем вера.
  Близки мне как верующие в единого Бога – христиане и мусульмане, хранящие чистоту староверы-христиане и загадочные суфии, -- так и одухотворяющие природу староверы-«язычники», живущие по ведам, заветам предков, патриотичные нео-родноверы, кто бы за ними ни стоял, и внутренне свободные дзенцы, и сугубые материалисты, творящие добро от души, от щедрого сердца, а не в расчёте на рай или из страха наказания. То есть атеист служит Добру бескорыстно, за счастье ощущать Его, пусть и не всегда последовательно, поскольку не ставил себе такой задачи.
  С другой же стороны, себя я не могу полностью причислить ни к одной из этих страт, не могу дать сам себе названия, поставить клеймо раз и навсегда, запретив себе таким образом изменяться, расти. Других определять, схематизировать гораздо легче, поскольку мало знаешь глубины их души, зато знаешь какие-то их дела, обычное поведение, недостатки. С собой же всё наоборот:  со стороны себя не видишь, а в душе своей иногда бродишь, как в волшебном лесу – чего там только не найдёшь подчас...
  То есть, я не могу определить самого себя, хотя периодически пытаюсь. Вот и сейчас возник оксюморон – верующий атеист. Это очень приблизительное определение, временное, но лучшего пока не пришло. В заголовок вынес его не столько ради привлечения внимания, сколько ради того, чтобы разобраться в этом сообща. Есть ли признающие себя таковыми, хотя бы приблизительно, и сколько нас среди «добрых людей»?
  Конечно, дело не в самоназвании, но это хороший повод задуматься о себе, о нашей жизни.
  Всем Добра!

                Прежде – верующий
 
  Об этом – во всех текстах, но ещё раз. Действительно, я не столько считаю, сколько чувствую себя активно верующим, «спасённым», в то же время постоянно «спасающимся» и «спасаемым», иногда получается почувствовать себя «спасающим»:  когда человек благодарит – это большое счастье. Также сам часто чувствую благодарность за счастье активной «спасённости» - за это счастье быть. Преданно служу тому единому Началу, что живо во мне и чувствую или предполагаю в других. Интересно, какой верующий не считает себя настоящим, даже если и не соблюдает всех требований своей религии? Но вот ощущающих «спасённость», а потому спокойно, с доверием, радостно и даже весело смотрящих в последующую неизвестность, встречаю редко. Может быть, я недостаточно зорок.
  Знаю:  есть абсолютная истина. В ощущении. Вроде бы парадокс, но нашедший продолжает искать её. Вроде нашёл, а искать-то приходится постоянно, главное же – искать хочется. Такое вот интересное состояние счастливого поиска, оно же и состояние динамического равновесия, можно сравнить с ездой на велосипеде. Мчаться «с ветерком» к Цели – здорово! Но педали нужно крутить от души – искать, творить, добиваться, бежать, как советовали Алисе в «Стране чудес». Можно сравнить и с Любовью:  чтобы она была, её нужно «стяжать» всевозможно.
  Верую во единое Добро, из которого исходит всё наилучшее и просто хорошее – Человечность, Любовь, Совесть, Чистота, Счастье и т.д. Ну и как же я служу Добру? Да просто. Прежде всего слежу за присутствием Добра в себе, постоянно отслеживаю, насколько я Добр сейчас, насколько испытываю это замечательное состояние. Одним из главных своих дел считаю постоянное созидание собственного «Учения Добра» (во всех подобных этому текстах) и соответствие ему. Хотелось бы обсуждать подобные личные «учения». Надеюсь, что создание таких «самоучений для всех» станет массовым увлечением и даже добровольно принятым на себя долгом. У меня нет призового фонда и прочих условий, тем не менее – объявляю конкурс на лучшие самоучения. Публикуйте, где только можете, шлите ссылки.   
   Верю, потому что уже точно знаю, во Что верить. Хотя иногда и теряю из виду этот главный смысл жизни, подчас не чувствую ничего, кроме усталости. Тем не менее, я знаю, что Оно есть, было и будет, буду чувствовать, когда отдохну, когда пройдёт какая-нибудь очередная напасть. В этом знании, радостном мироощущении нет вышестоящей личности – есть безличное начало в каждом существе, как бы центр вселенной без края, Исток всего сущего. Дело лишь в способности ощутить Его в себе и «увидеть» в ближнем.
  Определённого названия это не имеет, это нечто несказуемое, но Его можно называть Любовью, Добром с большой буквы, потому что даёт Силу и Счастье. «Добро» кажется мне наиболее подходящим понятием, объединяющим такие понятия как истина, благо, красота и подобные. То есть, они в Этом понятии сливаются во мне воедино. Оно очень разнообразно, при этом всё, что было до Него, остаётся, но становится ярче.
  Это наше родное Добро «зачаромутили», сильно принизили до мягкости и слабости, в лучшем случае под добром имеются в виду дела. Как состояние души оно безмерно. Дела же вне этого состояния подлинно добрыми не являются. 
 
  Ничего сверхъестественного в этом состоянии нет, скорее, это в высшей степени естественное, цельное состояние всего моего существа. Проявляется разнообразно – от непосредственности естества до высших состояний духа. Возможно, именно это состояние и процесс его достижения описал Джидду Кришнамурти:
  «Ум как бы проникает в себя, начиная с поверхности, проникает все глубже и глубже, до тех пор, пока глубина и высота не утрачивают свое значение. В этом состоянии проявляется новый мир, являющийся порядком, красотой и интенсивностью».
  Интенсивность я бы перевёл как жизнь-движение в полную силу. Спортсменам известно это чувство, когда задействованы все ресурсы тела, свежие мышцы рады предельной нагрузке, работе в полную мощь – это непередаваемая мышечная радость, это счастье полёта на предельной скорости. Со стороны же это выглядит легко и красиво.
  Вот так бы и жить – «гореть»!

  Как истина Добро абсолютной тайной не является. Например, на Азбуке.ру читаем: «Добро – одно из имён Бога…». Хотя Его усиленно прячут, спрятать Добро невозможно – Оно как то «пропавшее важное письмо» Конан Дойла в неказистом конверте – обычно лежит на видном месте в виде хорошего вроде бы качества, но слабенького, умом о нём, как о чём-то не особо важном, знают все, но не понимают сердцем, поскольку сердце в высоких своих проявлениях почти у всех закрыто и отделено от ограниченного ума. Именно в союзе ума и благородного сердца состоит разум, способный познать известную истину как Истину. Имён у неё много, хотя изначально она безымянна. Поэтому обнаружившие Её чувствуют Одно и то же, но называют по-разному. Чаще Любовью, Богом в сердце, Духом Святым и т.п.
  Кстати, слово «добро» и производные от него в Библии и Коране встречаются довольно часто.
  Добро иногда представляется мне проявлением некого «гена», даже если он пока «спит». Ну а вдруг? И как же его «разбудить»?
  Мишель Монтень: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред».
  Монтень, пожалуй, первый открыл мне глаза на добро как на что-то существенное, возможно, главное в жизни. Оказывается, это не минутная щедрость или неспособность за себя постоять, а нечто важное, постичь которое – это целая наука. Наука, ведущая к счастью. Где же искать эту науку? Пришлось собирать её по крупицам у великих и не очень, расспрашивать каждого встретившегося мне доброго человека, присматриваться к нему, чтобы понять, как он пришёл к Добру. Без этой науки человек несчастлив, потому что вред, причинённый невеждой ближнему (даже из «благих» намерений) всегда возвращается бумерангом, адом на земле, причина которого видится невежде в злом окружении, злой власти, злом мире, но никак не в собственном невежестве.
  Представления и убеждения, даже у вроде бы одноверцев, часто очень разные, а вот Добро на всех одно. Хорошо бы это понять и ощутить всеединство в Добре каждому, постоянно помнить о Нём, чувствовать Его.
  Ощутивший эту «точку сборки» становится, точнее, чувствует себя цельным, свободным, защищённым. Готов «отдать жизнь за други своя», а пока живётся – жить со всеми и для всех с собой вместе, радостно. Те же, «кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности» (Б. Франклин). Добавлю – они несчастны, как был несчастен я, когда мне казалось, что живу как все, живу очевидным, всё понимаю и знаю всё, что нужно для жизни, но несчастен, потому что чего-то не имею достаточно – денег, положения, здоровья и т.п.
 
  Часто кажется, что миром правит зло, сейчас его время. Добром же можно управляться по собственной воле. В этой связи вспомнилась известная «Молитва о душевном покое» Р. Нибура: «Боже, дай мне разум принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого». А также стоическое «Делай, что должно, и будь что будет».
  Зло руководит только теми, кто не решился руководиться Добром. Да, вначале это страшновато, поскольку злая программа защищена, снабжена разнообразной психологической защитой – это и выстеснение, и рационализация, проекция или самообвинение, отрицание и т.д., а попытка взлома этих защит, попытка признания в себе зла вызывает страх или сильное желание отложить, отвлечься. Но стоит однажды, преодолев эту мощную программу защиты зла, преодолев страх и сильное желание забыть и отвлечься, ощутить силу добра, правды, чистоты, любви – стаёшь открытым, свободным, стремящимся к идеалу духа прежде всего, спокойным и уверенным – это глубокое счастье.

  Необходимо различать эти полюса жизни – добро и зло – прежде в себе, признать Добро своим ведущим, укоренять Его в себе, руководиться им, вести Добрый образ жизни («ДОЖ» - http://proza.ru/2019/05/22/1576). Со злом же бороться только вынужденно, не увлекаясь надолго с риском потери Добра и одержания злом.
  Один из главных моих способов общения с Любящим – однажды и навсегда пригласить Его в наблюдатели за собой. Вначале очень трудно:  с одной стороны, нужно учиться отслеживать малейшие свои ощущения, начиная с ощущений тела и до состояния духа, с другой – приходится постоянно удерживать образ Добра-Любви во всевозможных ипостасях. Но потом становится легче, хотя усилия прикладываю постоянно, ведь остановка чревата падением. Это как второе дыхание в беге.
  Сомнительных практик избегаю. Предпочитаю доступные всем рациональные, позволяющие постигать иррациональность счастья предельно безопасно:  «10 книг для одной» - http://proza.ru/2021/01/21/1028 , «Управление смыслами» http://proza.ru/2020/09/13/1305 и др.
  Вера, духовность предполагает активность в овладении собой, рост самоуправления на пути к идеалу Духа.
  Осознав необходимость, обязал себя упорядочиваться, увязывать свои мысли в единый добрый порядок, становиться «порядочным», постоянно искать, «фиксировать» и сводить свои «знания» воедино, соединять их до критической массы, чтобы она вдруг вспышкой понимания соединяла части расстроенной, мятущейся души в чистый кристалл её нового качества, чтобы хотя бы на миг ощутить себя аватаром Духа – Сыном, Братом, Человеком.
  Что значит целостное мировоззрение? Это не только согласованность взглядов и убеждений, но и когда мир видится цельным, все его части взаимодействующими, а не борющимися, конфликтующими, особенно абстрактные, умозрительные, моральные. На примере зла и добра,  Шивы-Вишну, минуса-плюса, эгоизма – альтруизма, женского-мужского, тела-души, внутреннего-внешнего, субъективного-объективного, ума-сердца и прочих якобы «непримиримых» противоположностей.
  Именно «верующие атеисты» создают сейчас «новую» веру, объединяющую всех по-настоящему добрых людей, не до конца порабощённых догмами - идеями-фикс от "князя мира сего", который проник во все тексты, запутывает и лжёт, чтобы разделять и сталкивать. Приходится распутывать, отделять, выверять.
  Ясно главное: мы родные. Манкурты со стёртой памятью, запуганные, замороченные. Нас искусно разделяют и ссорят, отвлекают от главного. Должно помнить об этом, думая о каждом встречном. Если не получается Любить родного ближнего, то хотя бы заставлять себя думать по-доброму, мысленно желать счастья, уходя таким образом от привычной недоброжелательности, обвинений и требований. Если наша цель – единение, то верить, что оно было когда-то и снова будет телепатическим. Это представление поможет очищать помыслы, больше прощать, быть доброжелательнее, преодолевать наведённые страхи, в том числе страх смерти. Для нас сейчас самое страшное – окончательно лишиться живого общения.
  В чём альтернативу наступающему цифролагерному экуменизму видишь ты?
  Чем и как сейчас живёт твоя душа, добрый человек?

 
                "Атеист"

  Ну нет у меня страха-трепета перед кем-либо, кем бы он ни был и кем бы ни прикидывался, хотя уважаю всех, а добрая любовь есть к каждому существу, в котором вижу то же Добро, что и в себе, вижу Его возможность и проявления – благодарность, понимание, самоотверженность, щедрость, внутренний покой, доброжелательность и т.д.
  Нет у меня веры поверхностной видимости, форме вне содержания, авторитетности без Добра.
  «Воплощённым богам» и посредникам не доверяю, как бы они себя ни называли. Человеку доверяю только если «вижу» в нём то же Добро, что и в себе, то есть доверяю только нашему Добру, ему и служу, живу Им. Когда живу в Добре – тогда и Живу. Иначе – лишь существую и терплю.
  В абсолютность зла тоже не верю, не исповедую первичность борьбы с ним. Зло или представление о зле лишь подгоняет меня к Добру. Поэтому стараюсь представлять возможное зло в ближайшем будущем как препятствие или как стимулирующее воздействие – пинок (за промедление в благом).
  Да, стремлюсь к идеалу святости, в то же время, допуская существование «высших», то есть превосходящих в чём-то существ и Создателя как личности (а личность, лицо – это всегда лишь часть, подсистема мира), не собираюсь слепо служить никому, кто бы и каким бы расчудесным образом ни явился и не предъявил авторские права на меня как на вещь. Разве это Любовь?! Ведь я живой! «По ниточке ходить я не желаю!» («Кукла», ст. Сергея Алиханова, муз. Владимира Шаинского, исп. Катя Суржикова).
  Любящий не напугает, страха не вызовет, зачем же Любви являться вне наших сердец, являться олицетворённой не в образе равного в духе ближнего, родича, а как-то иначе? Любые чудеса вызовут подозрение. «До чего техника дошла!», - подумаю я первым делом.
                ***
 
  Существование личности (-ей) Создателя допускаю, заочно уважаю, но не знаю, что и представлять себе. В этом плане я скорее атеист. Если Он (или они) нас использует – стокгольмского синдрома у себя не наблюдаю, желания поклоняться нет.               
                ***

  Чувства абсолютны, но знать ничего точно не знаю, в том числе и себя, поэтому не атеист, а «скорее атеист». Мыслю степенями и вероятностями от больше нуля до меньше ста процентов. Вероятность наличия автора рода людского представляется мне большой, но не абсолютной. Если жизнь вечна, нет у неё начала и конца, то первоотца может и не быть.
  Другое дело – мои ушедшие родичи – чувствую их, принадлежу им всецело. Через них – миру. Живой образ их – во мне. Я люблю их, следую их Добру, они своим добром-любовью помогают мне.
  С живыми родичами и сородичами сложнее, Добро в них видеть подчас трудно, хотя, конечно же, люблю их. Святых всех вер представить себе аватарами абсолютной любви, добра легче всего. То есть, для меня дело именно в моих представлениях, образах и следовании общей нашей сущности («Добру»), как я его себе представляю. Представления же других людей принимаю к сведению, чтобы понимать, искать общее. На веру кроме возможности лучших чувств и состояний ничего не принимаю. Поэтому про себя знаю, что я скорее верующий, а чувствую, бывает, себя верующим абсолютно.
  Исходя из этой веры, предполагающей служение, главный мой долг – долг всеобщего счастья. В этом состоянии пишу, делаю, настраиваюсь на общение. С одной стороны, мне хочется этого, а с другой это долг, следующий из служения. Иногда не очень хочется, но надо. В самом общении могу и вылетать из этого Доброцельного состояния, но всё реже.

  Любое представление – лишь представление, которое можно изменить, заменить другим. Если оно вводит в негатив, вызывает нежеланные чувства, пусть оно сколь угодно логично и авторитетно – меняю его!   
  Чем чаще и глубже представляю себе вневременность – вечность (разумеется, вечность желанного – разнообразия добра, любви и т.п.) – тем больше и живу в вечности, живу вечностью, а вечность живёт мной – что бы там ни возникало при каждом следующем повороте калейдоскопа бытия. При этом представляемое возможное посмертие, как и сам момент смерти (ответственный и интересный! как экзамен по любимому предмету) – лишь вариант калейдоскопа, вариант непредсказуемо разворачивающейся «системы бытия», где возможны любые многомерные картины, любые ощущения, от ужастиков и страданий до радующих сюрпризов и полнейшего блаженства, но неизменно одно – абсолютное доверие к вечности, счастливый глубинный покой. 
  У Кастанеды есть аналог вечности – бесконечность. Определённо существующая неопределённость, требующая всеготовности – готовности мгновенно реагировать на малейшие её изменения, намеки на перемены. «Доверие к бесконечности» для меня возможно только когда представляю её бесконечно Доброй. При этом становлюсь добрее и счастливее.

 
   


Рецензии
"атеисты именно верят в отсутствие бога"
Атеисты верят фактам и не хотят жить во вранье. А вы?

Владимир Иноземцев   15.07.2021 12:26     Заявить о нарушении
А я не верю «фактам», которые, согласно теории конвенциальности А.А. Богданова, являются результатом соглашения «специалистов». В том числе специалистов от религии. В то же время нуждаюсь в вере в Доброе, в Правду Любви

Алексей Добров   15.07.2021 12:55   Заявить о нарушении
Дорогой, Богданов не причём.
Приведите хотя бы один пример. как молитва. намаз, или записка у стены плача на что-то повлияли.
ни одного факта такого рода науке неизвестно.
Если вы такой факт откроете. опубликуйте в научном журнале. и вам Нобеля дадут.
Но лучше не занимайтесь пустым делом, не читайте Богданова и выходите на улицу и живите с открытыми глазами.

Владимир Иноземцев   15.07.2021 13:06   Заявить о нарушении
«А.А. Богданов, 1873-1928 - учёный-энциклопедист, революционный деятель, врач… В 1911 году отошёл от активной политической деятельности и сосредоточился на разработке своих идей о новых науках - тектологии, и «науки об общественном сознании»; предвосхитил некоторые положения системного подхода и кибернетики» (из Википедии).
«Большинство лауреатов Нобелевской премии 65,4% являлись христианами, представителями различных конфессий (65% ученых). В целом, христиане получили в общей сложности 78,3% всех Нобелевских премий в области мира… Еще 21% составляют ученые-иудеи. Мусульман всего 1% и еще меньше индуистов. А вот агностиков, атеистов и ученых с вольными убеждениями в целом 10% из общего числа».
Из статьи «Сколько нобелевских лауреатов верили в Бога?», дзен-канал «Живые души».
Вопрос упирается в понятие объективности-субъективности, ума-чувства, но это не ко мне

Алексей Добров   15.07.2021 13:48   Заявить о нарушении
"Большинство лауреатов Нобелевской премии 65,4% являлись христианами"
Христианство здесь не причем.
Более того, то что открыли эти люди к христианству отношения не имеет и ему противоречит.

Вам трудно рассуждать о сути? Пытаетесь к фактам приклеить оболочку?
Если вы провели исследование подтверждающее вмешательство Аллаха в нашу жизнь, опубликуйте их в научном журнале. и вам Нобеля дадут.
Но мне с вас поом магарыч.

Владимир Иноземцев   15.07.2021 21:25   Заявить о нарушении
Есть ли личность Создателя и вмешивается ли она – меня особо не волнует. «Учёным» веры нет как и прочим «авторитетам», как бы они себя ни называли – теистами или атеистами. Особенно сейчас. Пусть себе доказывают каждый своё. В лучшем случае это игры холостого ума

Алексей Добров   15.07.2021 22:28   Заявить о нарушении
Дорогой, в уме может быть всякий мусор.
Но есть факты. например, ударьте стенку своей головой, и она ударит вас с такой же силой. Это третий закон ньютона.
Так что спуститесь с облаков, чтобы не разбиться.

Владимир Иноземцев   15.07.2021 22:38   Заявить о нарушении
В микро и макромире законы Ньютона неприменимы – пришлось искать другие.
Вот и мы чаще сталкиваемся не со стенками, с ними проще, а друг с другом, при этом каждый действует по своим «законам». Некоторым, кому очень больно, приходится эти «законы» пересматривать. Но это касается только их. Тем, чьи законы работают, менять их незачем

Алексей Добров   16.07.2021 08:24   Заявить о нарушении
Нет чужих законов. все законы природы существуют независимо от нас. И тех, кто ими пренебрегает природа наказывает.
И наоборот, своей комфортной цивилизованной жизнью мы обязаны тем, кто смог поставить служить эти законы нам.
А ваш Создатель ещё ни одному человеку не помог. Верующие, например, ездят молиться в храмы на метро, пользуются мобильниками, смотрят ТВ, а потом всё это от Дьявола ругают.

Владимир Иноземцев   16.07.2021 13:16   Заявить о нарушении
Согласен. Подсели на комфорт и оторвались от природы – она реагирует, «наказывает». Хотели как лучше, конечно. Создателя не знаю, за остальных не расписываюсь, но искренним людям хочется верить. Мне помогает собственная вера. Когда веришь – тогда и помощь приходит – настроение, силы, а откуда – кому как представляется

Алексей Добров   16.07.2021 14:11   Заявить о нарушении
Дорогой, ещё очень древний поэт написал "Лишь разум свет, всё остальное слепо, глухо, немо".
Так что всегда нужно иметь свежую голову и всегда этим прибором пользоваться. А вера? сегодня ТВ невозможно включить, На всех каналах зовут купить лотерею и выиграть миллиард.
Так что, прежде чем поверить, хорошо подумайте!

Владимир Иноземцев   16.07.2021 19:29   Заявить о нарушении
Совершенно согласен!

Алексей Добров   16.07.2021 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.