MoA-059 Обрезание, кашрут, праздники
Мы с вами знаем, что Павел считал закон Моисея прекрасным. Но иногда, когда дело касается злоупотребления законом, тон Апостола резко меняется:
«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь лжеобрезания. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. (Филиппийцам 3:2+18-19) «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.» (Галатам 4:9-10)
«Их бог – чрево»,- сказано о кашруте; «слава их – в сраме»,- об обрезании. Не лучше сказано и о праздниках. Но ведь и мы, и Павел знаем, что на самом деле никакие частные случаи закона не являются злом. В чём же тут дело?
Закон банально нейтрален, он не есть зло или добро в самом себе. Но большая беда в злоупотреблении им, когда из конкреной статьи закона делают учение, мерило праведности, повод к превозношению одних над другими и разделениям. Ещё хуже, когда законничеством манипулируют совестями верующих, убеждая их в их небогоугодности, не спасённости, ущербности веры. Этим и был возмущён Павел. Если бы я был еврей, или араб, или казах, то наверняка принял бы обрезание, - как знак солидарности и принадлежности к своему народу. Но не ожидал бы за это «медали» от Святого. Кашрут, обрезание, праздники даны для блага евреев, соблюдающих их. Заповеди закона призваны приучить евреев практиковать любовь к Богу и ближнему, тому же учил и Христос как евреев, так и неевреев.
«Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание – ничто, и необрезание – ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.» (1.Коринфянам 7:17-19) «Ибо во Христе Иисусе НЕ ИМЕЕТ СИЛЫ НИ ОБРЕЗАНИЕ, НИ НЕОБРЕЗАНИЕ, НО ВЕРА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЮБОВЬЮ.» (Галатам 5:6)
«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питьё, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу;» (Колоссянам 2:16) «Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога.» (Римлянам 14:2-3+5-6) [Кашрут - свод библейских законов о чистой и не чистой пище]
Итого: Павел не учил, что кашрут, обрезание и праздники есть зло. Павел не учил и тому, что это является для надеющихся на Христа преимуществом: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новое творение. Тем, которые поступают по этому правилу, мир им и милость, и Израилю Божьему.» (Галатам 6:15-16)
Свидетельство о публикации №221062701066