День рождения

АННА ЕФФА - http://proza.ru/avtor/89139930947 - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ МИНИАТЮР "МАМА ПРИШЛА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
   Мама пришла, поставив на столик сумку , села на лавочку. Устала. Лицо изменилось. Стареет. Я это замечаю. Опять будет плакать. Подошла к моей могиле, достала платок и протерла фотографию. Положила цветы. Один из них чёрный. У меня сегодня день рождения - тридцать лет... Было бы, там - в мире людей. А здесь - вечность.

   Я всегда прихожу сюда в свой день рождения и жду её. Она ни одного не пропустила. Я сел рядом  и обнял маму за плечи. Она вздрогнула и застегнула молнию куртки. По щеке покатилась слеза.
- не надо, мама...
    Как хочется, чтобы она услышала, но это невозможно. Мама встала и пошла к столику - принесла продукты, стала вытаскивать: колбаса, сок, конфеты...

    Подошла молодая женщина.
- это ваша мама?
- да, - сказал я. - А это вам там...
- да, - сказала женщина.
- понятно.
Недалеко была свежая яма.
- пьяный водитель выехал на встречу... - зачем - то сказала она, хотя я не спрашивал.
Мама нарезала булочки.
- кого-то ждёте ещё? - спросила женщина.
- не знаю, может быть придут сёстры.
- сестры?
- да  их две у меня,младшие...Сейчас мужья, дети...
Женщина подошла к могиле и взглянула на фотографию.
- военный значит, совсем молодой. А где?
- Чечня, - ответил я. - А почему вы...
- Там пришли многие, кто мне не интересен...Но вы правы - нужно вернуться. Знаете, совсем не хочется смотреть на себя...Ну вы понимаете.
- Понимаю...

   Мама посмотрела в сторону - приехали сестры с мужьями. Мама налила рюмочку и поставила мне у памятника. Женщина ушла. Сестры с мамой и мужья налили себе по чуть-чуть и стоя за столом выпили, помянув меня. Я взял рюмочку и чуть пригубил. Поставил на место у холмика. Постоял у стола, слушая о чем говорят. Погладил сестренок по голове - красавицы выросли. Мужья у них хорошие, мы бы подружились...День выдался прохладным, свежим. Мой день рождения - это начало мая.

   Потом все ушли. Я знаю, что они вернутся. И мама придёт, а я буду ждать. Я буду всегда её ждать.


На Конкурс "Мама пришла" Международного Фонда ВСМ http://proza.ru/2021/04/09/1626


Рецензии