Она служит на флоте

Уже давно в наших Вооруженных Силах наравне с мужчинами служат женщины. Служат, как правило, примерно. Добрая слава идет и о начальнике пункта психологической помощи и реабилитации, психологе одной из воинских частей Кронштадтского гарнизона мичмане Светлане Рассковской. Накануне женского праздника с ней побеседовала наш нештатный корреспондент.

-Светлана Николаевна, откуда Вы родом?

-Родилась в 1971 году в Украине, в городе Дунаевцы Хмельницкой области.

-Кто Ваши родители? Имел ли кто- нибудь из них отношение к военной службе?

-Да. Мой отец Николай Владимирович Волков, профессиональный военный, капитан 1 ранга. В свое время он окончил Высшее военно- морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола, занимал многие ответственные посты. У него более 40 лет выслуги на флоте. Последняя его должность перед увольнением в запас- начальник Арсенала в Кронштадте. Мама- домохозяйка. В семье я одна, "сирота" ( смеется). Нет ни братьев, ни сестер.

-Где Вы учились? Что было потом?

-По месту службы отца мы проживали в Киргизии, в Пржевальске. Там я и окончила десять классов. Учиться всегда нравилось. Я вообще человек целеустремленный. А отец для меня - пример. После школы поступила в Иссык- Кульский педагогический институт. Окончила его с красным дипломом и получила специальность учителя начальных классов.

-Как случилось, что Вы пришли на военную службу?

-Вообще- то у меня и в мыслях не было идти по стопам отца. Все вышло случайно. Хотя, наверное, и "военные гены" сыграли свою роль. После окончания института проработала лишь два месяца, а когда отца перевели на новое место службы, мы переехали в Кронштадт.
В 1993 году я пришла на службу. Мне присвоили звание мичман. Сейчас я - на офицерской должности.

-Каковы Ваши обязанности? Были ли у Вас трудные ситуации?

-Обязанности пока несложные ( улыбается), ведь я только вхожу в процесс этой работы. Но если серьезно, то задачи передо мной стоят ответственные- изучаю индивидуально- психологические особенности молодого пополнения, выдаю командованию рекомендации по методам работы с военнослужащими, имеющими низкий уровень нервно- психической устойчивости. Ведь это немаловажно, в какой семье призванный на флот человек рос, в какой атмосфере воспитывался, как он приживается в коллективе. Задача психолога- помочь снять стресс, если таковой возникает у новобранца, в крайнем случае- рекомендовать перевести его на другой корабль. И, конечно, успеть выявить опасность, если человек способен на неадекватные поступки.
Трудных ситуаций пока не было. Но хочется досконально изучить свое дело и стать настоящим профессионалом. Осенью этого года собираюсь подучиться в Питере на курсах подготовки психологов.

-И все- таки, почему Вы выбрали именно такую специальность?

-Мне всегда было интересно разбираться  и находить выход в трудных жизненных ситуациях. Никогда не отказывала друзьям в помощи, если они нуждались, помогала и помогаю им преодолеть трудности.
Люблю читать книги о судьбе, карме, предназначении человека в этом мире, познавать тайны и загадки внутреннего состояния души.

-Как относятся к Вам начальники, сослуживцы?

-С пониманием, выручают, советуют, помогают...Особенно благодарна моему непосредственному начальнику, заместителю командира части по воспитательной работе капитану 1 ранга Алексею Васильевичу Халюкову. Человек знающий, подготовленный, профессионально разбирается во всех вопросах службы.
Очень добрый, отзывчивый...Помогает мне в делах, показывает, как правильно вести работу, как пользоваться литературой. Одним словом, старается сделать из меня настоящего специалиста.

-Есть ли у Вас семья, дети?

-Да, я замужем. Мой муж окончил Высшее военно- морское инженерное училище радиоэлектроники имени Попова. Служил на подводной лодке. Недавно уволился в запас...Работает в Петербурге. Помогает мне не только по хозяйству, но и поддерживает морально в трудных ситуациях.
Нашей дочке Анечке три с половиной года. Это наше самое большое сокровище в доме. Мы ее очень любим.

-Ну что ж, Светлана Николаевна, спасибо за беседу. Успехов Вам в службе. С наступающим женским праздником!

-Спасибо, и Вас тоже с наступающим праздником!

Вела беседу Татьяна Иванова.


Рецензии