Земляничная полянка

   Была в лесу замечательная полянка. Зелёная, солнечная. И выросла на ней прекрасная земляника – крупная, сочная. Так и манила всех попробовать.
   Прилетела на полянку птичка-варакушка, маленькая коричневая птичка с нарядным ярким сине-оранжевым воротничком из пёрышек на шее. Увидела земляничку и обрадовалась:
   – Какая земляника отличная! – защебетала она. – Наверняка, вкусная и сладкая. Дай-ка я попробую…
   Но попробовать ягоды варакушке не удалось, потому что на беду поблизости волк оказался. Услыхал он радостный щебет варакушки и тоже на полянку вышел. Конечно, волк не собирался есть землянику, он вообще ягоды не любил. Но характер у волка был скверный: если кто-то где-то радовался, он тут же начинал злиться и завидовать и делал всё, чтобы радость испортить.
   Вот и теперь он зарычал на маленькую птичку и грозно сказал:
   – Кто разрешил тебе без спросу ягоды есть?! Я в лесу хозяин, ты сначала у меня должна дозволения спросить!
   – Разве ягоды твои? – смело спросила птичка, на всякий случай, отлетев от волка подальше и сев на ветку молодой берёзки. – Ты их не сажал, не поливал! Они сами в лесу выросли. Значит, принадлежат всем лесным жителям.
   – Всё равно ты у меня должна разрешения спрашивать, потому что я в лесу самый большой и сильный! Без моего разрешения никто в лесу ничего делать не смеет! А не то разозлюсь и проглочу тебя!
   Поняла варакушка, что спорить с волком бесполезно, опечалилась и улетела. А волк на полянке остался. Разморило его на солнышке, лёг он под берёзку и задремал.
   Тут на полянку белка выбежала. Увидела землянику, обрадовалась.
– Ух ты! Как много ягод! И малышей своих – бельчат вкусной земляникой накормлю и запасы на зиму сделаю!
   Волк услыхал это и опять разозлился.
   – Эй, рыжехвостая! Кто позволил тебе ягоды без спросу собирать?! Я в лесу хозяин, ты сначала у меня должна разрешения спросить!
   – Вот ещё новости! Что за глупости ты говоришь, волк?! – воскликнула белка, взбегая по стволу дерева и усаживаясь на высокую ветку, чтобы волк не мог её достать. – С каких это пор ты стал лесным имуществом распоряжаться? Ты ягод сам не ешь, но и другим не даёшь. Неправильно это, несправедливо!
   – Правильно-неправильно… Неважно! Хочу быть в лесу самым главным, чтобы все меня уважали и разрешения по любому поводу спрашивали!
   Поняла белочка, что пока волк на поляне сидит, ягод ей не собрать, опечалилась и убежала.
   А волк опять под деревом растянулся, решил подремать ещё немного.
   Спустя немного времени на земляничную полянку ёжик пришёл. Принюхался, увидел землянику и обрадованно запыхтел:
   – Пых-пых! Какие ягоды крупные! Надо их набрать и ежихе отнести, чтобы вкусное земляничное варенье сварила. Зимой это самое лучшее угощенье!
   Волк опять не стерпел и закричал:
   – Эй ты, колючка! Не позволю тебе без спроса тут ягоды собирать! Все вы, мелкие зверюшки, должны у меня разрешения спрашивать. Я в лесу хозяин! Захочу – разрешу вам ягоды собирать, а не захочу – не позволю!
   – Это кто же тебя хозяином лесным назначил? – удивлённо спросил ёж. – Отродясь в лесу никаких хозяев не было. Все звери и птицы дружно жили, в мире и согласии.
   – А я сам себя хозяином назначил, потому что я тут самый большой и самый сильный! – хвастливо заявил волк. – Хочу, чтобы все звери и птицы меня боялись и уважали. И всегда разрешения спрашивали.
   – Хоть ты и большой, а глупый! – сказал ему ёж. – Если всех запугивать будешь, уважения к себе не заработаешь.
   Волк его слов не понял, только ещё пуще рассвирепел. Хотел он от злости ежа проглотить, да не смог: ёж в колючий клубок свернулся и покатился по тропинке. Волк побоялся его тронуть, очень ему не хотелось о ежовы колючки пораниться.
   Остался волк один на полянке, думая о том, как он всех лесных обитателей напугал. И как теперь его все бояться будут и уважать.
   А лесные зверушки тем временем собрались и стали думать, что со злым волком делать. На ту пору по лесу голодный медведь бродил, искал ягоды да мёд дикий, чтобы подкрепиться. Услыхал  медведь крики зверюшек, решил узнать, почему лесной народец волнуется. Варакушка, белка, ёжик и другие лесные жители ему всё про злого волка и рассказали.
   – Не порядок! – сурово пробасил медведь. – Нельзя просто так лесной народ обижать, корма его лишать! Да себя хозяином провозглашать!
   – Помоги злого волка прогнать! – стали просить медведя обитатели леса.
   – Отчего же не помочь, помогу! – согласился медведь и отправился в сопровождении птиц и зверей на земляничную полянку.
   Как увидал волк огромного медведя, так перепугался, что с места сдвинуться не может. Все четыре лапы у него будто к земле приросли, а зубы от страха во рту стучат, дробь выбивают.
   – Ты что это, серый, безобразничаешь? Лесной народ обижаешь, корма всех лишаешь! – грозно заревел медведь, схватил волка за шкирку и над землёй поднял. – Хозяином себя тут объявил?!
   – Да что ты… что ты… это я пошутил просто! – стал неловко оправдываться волк. – Никого я не обижал! Просто пошутил! Отпусти меня, пожалуйста, Михалыч! Я больше так не буду! – хныкал волк, пытаясь вырваться из медвежьих лап.
   – Ну, смотри у меня! Ещё раз про тебя такое услышу, добром не отделаешься! – сурово сказал медведь и кинул волка в заросли крапивы.
   Тот взвыл и помчался восвояси быстрее ветра. А птицы и зверюшки устроили на поляне пир горой. Все ягод досыта наелись. И даже медведь, вместе со всеми, ягодами лакомился, ведь, как известно, медведи большие сластёны и ягоды просто обожают.
   А старый мудрый филин, сидя на берёзе и глядя на всеобщее веселье, сказал:
   – Правильно говорят, что на каждого большого и сильного всегда найдётся кто-то ещё больше и сильнее!..


Рецензии