Дедовщина

   Когда  я молодым  специалистом пришла  работать  на  телевидение в молодежную  редакцию, у нас  тоже  была  дедовщина и  что  удивительно, работающий  контингент у нас в то время  был  мужской.,  даже в нашей  художественной редакции работали в основном  мужики, сейчас–то  стало  строго  наоборот.А потом  однажды мои  старшие  товарищи  призвали  меня  и сказали, что хоть ты и  девушка, но  у нас  дедовщина, придется  тебе  легконогой  ланью  сгонять  за  бутылкой. Сгоняла.А  поскольку пили  они  не часто это не  было   обременительно. При  этом  я старалась разнообразить им  закуску,а  мои  старшие  товарищи  сразу  отметили это и  говорили мне комплименты типа, что сразу  видно  хозяйка  будет хорошая.Мужики-то они  были  нормальные, работу  свою  работали  хорошо и я многому  у них  научилась Кстати, матом  они  не  ругались, да  и мне самой в те  времена слово  *сволочь* казалось  неприличным. У нас  в художественной редакции было  три  редакции, литературно-драматическая, музыкальная и  молодежная..Заместителем председателя  по  телевидению работал чемпион 
Европы  по  мотоболу Зурган Бадмаев, главным  редактором  нашей  редакции  был  Валентин  Дейнега, который  писал стихи, прозу, сценарии  фильмов., режиссером  был выпускник  театрального Хонгр  Сангинов, который  писал  прекрасную  музыку, его  песни до сих  пор  популярны в народе. поэт  Джангр  Насунов  работал  ассистентом  режиссера..У него именно тогда  вышел  его  первый  сборник  стихов, он  назывался  *Голоса  расстояний». Это  потом  мы  стали  приятелями, но  тогда , когда  мы были  едва знакомы он  почему-то не только  подарил  сборник, но и подписал  его
           Не требую  от вас я  невозможного,
           Но я прошу  от  первого  лица,
           Редакцию покинув  молодежную,
           Вы  молодой  останьтесь  до  конца
Он, наверно, был  очень хороший  поэт, если  так навскид определил  мою человеческую  сущность, потому  что эти слова как бы  определили  всю  фабулу  моей  телевизионной  биографии. Но это уже  было  потом.
      А пока  по дедовщине чего  только  не приходилось  делать. Кстати, у меня  были  плохие  вены, как говорится, днем с огнем  не сыщещь.Но  когда к нам  на работу  приезжал передвижной  донорский пункт, нас,  молодых,  отправляли  сдавать кровь.Ну и  что если неопытная  медсестра сразу  вену  не  найдет и раз пять поколет в её  поисках, я к этому  уже  привыкла.
    .Однажды  как всегда приехали  кровь брать..Запускали по два человека. Я  попала вместе с одним нашим молодым  оператором.Медсестра  неопытная, в поиске вены, уже на четвертой  попытке, вдруг слышу  шум на  втором  посту, где сидел оператор, сидела  спиной, поворачиваю  голову, а  того со стулом  кидают  на пол, под нос  ему  тампон  суют, оказывается у него, гдядя  на меня обморок  случился. Как говорится, и смех и грех..Так что и такое  бывает.
      А уже  попозже  нас молодых  записали в народную дружину, дружинить приходилось  примерно один  раз в месяц. У нас в литдраме было два молодых  редактора,Жора и Леша, один  стихи писал , другой  был  музыкант, с ними я и ходила  дежурить. Когда в отделении распределяли  участки для дежурства,мы всегда  выбирали первый  микрорайон, потому что там находился ресторан Тюльпан. Так что походив немного по окрестностям.мы  затем шли в ресторан, как говорили  мои  соратники для того, чтобы зона действия была сконцентрирована в одной  точке, там в наших  нескончаемых  разговорах мы  могли  просидеть сколько  угодно.Но если позволяли  средства мои содружинники могли  и неплохо  выпить и тогда каждый из них  рвался к микрофону, или спеть, или стихи почитать, я их  просила об одном «только  матом  не ругайтесь».Это они  могли  сделать исключительно в состоянии сильного опьянения, словом,как могла блюла  их нравственность. До микрофона они  все-таки добирались, и пели, и стихи  читали.просто были  творческие  мужики…Конечно же, когда  они  были  изрядно  под  шафе, мне  потом приходилось решать и  проблему  доставки их  «до дому, до хаты».За это я была у них в авторитете и потому  они говорили «Ты, мать , лучше плохого  мужика, и за базар  ответишь и сделаешь всё как надо» А за базар отвечать приходилось  постоянно, по-другому  не могу.…
      Дружинить я перестала, когда меня  выбрали  членом  городской  комиссии  по борьбе с алкоголизмом, там  мы  рейдовали...В рейды  ходили  группами.В нашей  группе были , историк, кандидат наук, Светлана, врач, психиатр Михаил и я. Тех.задание  свое  мы  выполняли исправно.Но  когда  на улице  было  холодно, заходили  погреться к Светлане, попить чайку, а её  муж предлагал  нам  сначала выпить, потом  говорил, что нам нельзя, потому как  мы при исполнении.А потом и жаловался, что, когда у него  на работе собираются  отметить какое-нибудь  событие, то  ему  не наливают, говорят, что у тебя жена  борется с алкоголизмом., так что он  терпит глубокие лишения из-за нашей общественной  работы.   
      И в продолжение алкогольной темы. Однажды  наш молодой ассистент оператора по его  собственному  признанию, «будучи в нетрезвом  состоянии, в ресторане набил морду  одному  мужику, настолько  неприятному  для всех, что это с удовольствием  сделал  бы  каждый из  них. А потом  состоялось  собрание  коллектива, на котором всё шло к тому, что молодого уволят с работы, а народ  безмолвствует, у всех  семья, дети, лишний геморрой никому  не нужен.Тогда я встала и сказала,что мне непонятно, почему вы все  молчите., ведь в душе каждый из вас готов  был бы  сделать это, но  не решился.И это переломило настроение народа. Если  какая-то девчонка, позволила  себе сказать  правду, то им  взрослым  мужикам молчать уже было неудобно.Короче   обьявили  выговор, а мордобойщик  стал  моим самым  лучшим друганом. А председатель в приватной беседе сказал, что я была  не  права,, но он  меня не будет наказывать потому  что  молодая….надо сказать, что он был  добропорядочным  человеком и мне это сошло с рук.
    Потом, когда  пришло  время и я стала  старшим товарищем, у нас  в  коллективе поменялся контингент, уже было  больше  женщин. И мы  пили в основном  пиво, молодняк  потому ходил  за  пивом, а потом сдавал  бутылки, так как у нас недалеко  от работы был оптовый  магазин, где принимали  тару.И  еще бегали  в ближайщую  кафешку, купить что-нибудь  на перекус.Но что удивительно в нашем  почти  женском  коллективе уже не считалось  зазорным ругаться  матом.И я, считавшая  изначально при приходе на телевидение, слово «сволочь» неприличным, тоже употребляю  нецензурную  лексику, правда набор базовых  слов у меня  небольшой, короткий эротический адрес, по которому  нужно  идти и выяснение родственных  корней по материнской линии. Правда, на последней стадии выяснения отношений со своими девицами, я обзываю их ещё одним  матерным словом, образованием от названия  женского полового органа во множественном  числе, через букву  «ё». .Все  знают, если я так сказала, то лучше  всем сразу уйти в осадок, потому что уже  «кранты». Вот  так и работаем, теперь я себя  называю «девушка из прошлого  века». А сегодняшних девушек мы  по дедовщине отправляем снимать блицы на улице, у прохожих, чтобы  выяснить их отношение к общественно-значимым  событиям сегодняшнего дня..Так что дедовщина  продолжается.


Рецензии
Бадма, с интересом читаю твои рассказы. В них как бы продолжение нашей студенческой юности, в котором судьба нас хоть и развела, но не лишила взаимной симпатии и ощущения близости. Твоя цепкая память к деталям, твоё лёгкое, с юмором отношение, в первую очередь, к себе самой и к окружающим - завораживают. Очень живо представляю описываемое тобой и получаю наслаждение от того, что узнаю о характере и жизни далеко не безразличного мне человека. Сожалею, что наша университетская жизнь, при всей своей насыщенности, интересности, разнообразии в силу различных обстоятельств не дала возможности глубоко узнать друг друга. Но это удваивает мой интерес к тому, что ты пишешь.
Твой пример заразил тягой к творчеству... не меня- моего мужа, и было бы интересно узнать твое мнение о его рассказах на этом же портале.
Наталья Ромашова

Ромашов Александр Александрович   23.11.2023 19:09     Заявить о нарушении