История о любви продолжение

Асиман бросил взгляд на ошарашенного Дувара. У него был такой вид будто он не с дерева свалился, а с высокой горы.
- Ну как, увидел свою красавицу? Что теперь думаешь?
- Это жестоко.
- Надо же, помогаешь увидеть истину, открываешь глаза, и после всего я еще и жестокий. Да что с вами со всеми? Одна не хочет со мной разговаривать, другой называет меня жестоким. А я всего то показал, что вы из себя представляете.
- Прости, я не хотел тебя обидеть.
- Меня нельзя обидеть, меня можно только разгневать.
- Просто мне кажется, что ты никогда не любил.
- Ты надумал научить меня любви? И что тебя навело на такую мысль?
- Не знаю, как тебе объяснить, это надо почувствовать. Когда любишь, принимаешь все и хорошее и плохое и стараешься все плохое изменить в хорошее.
- Ты хочешь все забыть? - в голосе у Асимана прозвучала еле заметная нотка жалости.
- Нет, я хочу быть рядом с ней и постараться помочь ей. Даже если на это уйдет вся моя жизнь. Я хочу видеть, как она меняется.
- Как хочешь, ты волен прожить свою жизнь по своему усмотрению. Только у тебя ничего не получится.
- Верь мне, я постараюсь.
- Я тебе верю, но она спряталась от меня и спрятала твою Инджи. Я не смогу тебе помочь. Я сам не могу разобрать кто из них Инджи а кто моя… то есть ваша целительница.
- Что ты имеешь ввиду? Вот же они Инджи и мама Йери.
- Тебе это сложно понять. Кстати почему вашу целительницу зовете мамой? Она намного моложе тебя.
- Не знаю, наверное оттого, что рядом с ней всегда ощущаешь себя защищенным, спокойным, как цыпленок под маминым крылом.
- Тогда вот что подойди к ней, и попробуй что-нибудь прочувствовать и потом расскажешь мне.
- Ты что, хочешь, чтобы меня убили?
- Вообще –то нет, не хочу. А что?
- Ты разве не знаешь, что после выбора никто не имеет права приблизиться или прикоснуться к избранной? Это карается смертью. Только хранитель огня имеет на это право.
- Хранитель…, - прорычал Асиман. Дувар посмотрел на него с изумлением.
- Хорошо, ты же знаешь я не из этих мест. Расскажи мне все про эти традиции, обряды, правила. И кто такой этот Хранитель?
- Каждый год, когда обновляется природа, жрецы храма огня выбирают самую красивую девушку, которая должна жертвовать своим целомудрием ради благополучия, процветания и мира на наших землях.
- И как это происходит?
- Хранитель огня совокупляется с ней на специальном алтаре.
- Ах вот как? Неплохо устроился этот хранитель. И что дальше, наверное у него много детей?
- Нет у него две дочери.
- Исходя из того что ты мне рассказал у него каждый год должен рождаться ребенок.
- Да, так оно и есть. Только дети, рожденные вследствие обряда, не считаются его детьми. Девочек передают в храм и они становятся жрицами, а мальчики становятся воинами. А что с женщинами?
- После рождения ребенка они могут выйти замуж и завести свою семью.
 - И много желающих жениться на них?
- Да, конечно, во первых они очень красивые, а во вторых храм отдает за них большое приданое. Да и вообще это очень почетно для любого мужчины жениться на такой женщине.
Асиман внимательно посмотрел на Дувара.
- А ты женился бы на своей Инджи, после того как она родит ребенка чужому мужчине?
 Дувар посмотрел на Асимана. В его глазах было столько боли и отчаяния, что Асиман отвернулся.
- Можешь не отвечать, с тобой все ясно. А вообще-то мы с тобой в одной лодке.
- Я понял, ты влюбился в маму Йери.
- Влюбился? Да что ты можешь знать о любви? Я тебе расскажу, как-нибудь, потом… А сейчас нам надо думать, как нам их вернуть.
- Тут нечего думать, к ним больше не подойдешь.
- Ты так быстро сдался? Уже не хочешь отдать жизнь за любимую?
- Я на все готов. Просто не могу понять, чего ты хочешь? Не лучше ли подождать?
- У меня нет столько времени. Меня ждет… то есть ждут дела.
- Я готов ждать всю жизнь…
- Как хочешь, я не могу тебе приказать, но мне нужна твоя помощь.
- Помогу, чем смогу, помочь влюбленному – богоугодное дело.
- Ты даже не представляешь до какой степени. Ты сказал, что чувствуешь себя по особенному когда приближаешься к Йери.
- Да.
- Я хочу, чтобы ты разобрался кто есть кто?
- Не понял, для этого достаточно на них посмотреть.
- Да, но ты же знаешь, что Йери не простая девушка, она особенная. Она может закрыться или отстраниться, и человек ничего не почувствует.
- В каком смысле? Занавески, что ли закроет?
- Как же тебе объяснить? Послушай, какие чувства ты испытываешь, когда находишься рядом с Инджи?
- Я не могу этого объяснить.
- Вот и я об этом. Мне нужно, чтобы ты определил, испытываешь ли ты те же самые чувства сейчас, после того как её выбрали жрецы?
- Ты думаешь она может измениться?
- Нет, я не думаю, что она так быстро изменилась. Это и не важно, важно то, что тебе подскажут твои чувства, узнаешь ли ты её, ощутишь ли ты её присутствие?
- Я её почувствую даже с закрытыми глазами. Но зачем тебе это?
- Просто я не могу этого делать без согласия Йери. Если ты определишься со соей Инджи, то я узнаю, осталась ли Йери прежней.
- Странно, мне тебя трудно понять, ты говоришь, что влюблен в Йери, и что не уверен Йери ли она вообще?
- О люди, как с вами тяжело. Во первых я не говорил, что я влюблен, а во вторых она не желает моего присутствия, не хочет меня видеть, понимаешь?
- Понимаю, она сердита на тебя, ты её обидел.
- Как я мог её обидеть, я давно уже с ней не общался.
- Ты обидел её своим отсутствием. Ведь когда любишь, хочется всегда быть рядом.
- Невозможно все время быть рядом.
- Я не говорю о физическом присутствии…
- Ладно, может ты и прав, я был слишком занят.
Не теряя времени даром, процессия отправилась в путь. Жрецы, что были рангом пониже окружили два паланкина, в котором находились девушки. Жрецы постарше шли впереди процессии и все время возносили молитвы богам. Всю процессию окружали вооруженные воины всадники. Никто не мог приблизиться или даже заговорить с девушками.  Асиман с Дуваром следовали за процессией на почтительном расстоянии. Через некоторое время процессия остановилась. Наступило время обеда. Асиман заметил, как один из воинов, охраняющих процессию подошел к старухе, которая сидела у дороги и передал ей немного еды и воды. Старуха с благодарностью приняла помощь. Она наверняка проделала длинный путь и очень устала. Что-то в старухе показалось знакомым и Асиман подошел к ней.
- Возьми, сынок, угощайся, ты может тоже голоден?
- Нет, я сыт, ешь сама. Ты прошла длинный путь.
Старуха подняла глаза на Асимана.
- Скажи мне куда путь держишь?
- Я иду к ней, чтобы вернуть свою жизнь.
- Как это возможно? Ты уже прожила свою жизнь.
- Нет, создатель, я прожила не свою, а ее жизнь. Теперь хочу жить своей жизнью.
- Разве ты не была счастлива?
- Странно слышать это от того, кто сильно постарался, чтобы я не была счастлива. Я очень хотела простого человеческого счастья, но неудача всю жизнь преследовала меня, я думала, что это моя судьба, но сейчас я поняла, кому я обязана.
- Люди, в этом вся ваша суть. Чего тебе недоставало?
- Ты все время жила в достатке, у тебя был любящий муж.
- Но я его не могла полюбить, и каждый раз когда он оставался со мной наедине, я чувствовала отвращение. Я не смогла родить ребенка, познать счастье материнства.
- Все люди твои дети, зачем тебе еще кто-то?
- У меня была только его любовь, но ты и это отнял у меня. Он влюбился в другую и бросил меня.
- Это ничтожество не достоин даже приближаться к тебе, а ты надумала исполнять обязанности жены! Ты должна быть благодарна, что я не испепелил его прямо у тебя на глазах!
- Да, я благодарна вам, что вы помогли увидеть ваше истинное лицо. Одарив людей чувствами, вы обделили себя. Вы забыли, что такое любовь.
- Да как ты смеешь обвинять меня, ты выбрала простого смертного своим мужем.
- Я виновата, склоняю голову перед вами и жду наказания.
-  Сколько можно повторять, я был занят. В конце –концов я все делал ради нас.
- Нас? Нет никакого нас. Есть только Вы и ваш Абсолют. Кстати вы, кажется её уже пригласили, без моего разрешения. Желаю вам счастья, и чтобы она смогла вас полюбить.
- Постой, не смей уходить!
- Уходи, оставь меня, извини, что побеспокоила, оторвала от важных дел, я не должна была тебя звать. Как ни будь сама справлюсь со своими проблемами, земля не без добрых людей, всегда найдется тот, кто захочет помочь.
- Не запрещай мне чувствовать тебя.
- Я больше не сделаю такой ошибки, ты мне не сможешь навредить.
- Я все равно найду тебя, не…
- Что ты сынок? Что с тобой? Не хочешь, не ешь! У тебя что-то болит?
Старая женщина всматривалась в глаза Асимана стараясь понять его тревогу.
- В чем дело, Асиман? Отпусти бедную женщину, - сказал Дувар.
- Нет, ничего. Ты не сможешь найти того, кого ищешь, она уехала.
- Не печалься, сынок, я уже и сама не помню, кого искала. Видно у меня судьба такая.
- Я ошибся, и должен исправить свою ошибку. Ты будешь жить своей жизнью.
Асиман щелкнул пальцами и старуха исчезла.
Радостный возглас одного из воинов обратил на себя внимание окружающих. Он только, что получил добрые вести из дома, у него родилась дочь.  Асиман вздрогнул, почувствовав перемену в воздухе, закрыл глаза стараясь учуять еле уловимый запах. Но все было напрасно.
- Ты так устал, что можешь спать стоя? - спросил Дувар.
- Я тебя все равно найду,- прошептал Асиман. Его глаза светились.
- Я и не знал, что ты можешь улыбаться. Мне показалось, что тут стояла какая-то старуха.
- Все может быть…


Рецензии