Непознанное рядом. Пролог

   Первый и единственный таинственный случай,  который мне запомнился, состоялся, когда мне было 8 лет. Я только что окончил первый класс и считал себя вполне образованным человеком, потому что бегло читал и уже наизусть знал таблицу умножения. Но дело было даже не в образовании. Все, что тогда произошло отпечаталось в моей памяти, еще не обремененной жизненными проблемами, с фотографической точностью, и сохранилось в мельчайших, даже в малосущественных, подробностях. Только что закончилась война. Было холодно и голодно. Но почему-то вспоминаются не невзгоды, а тесное общение и дружное проживание нескольких семей одного двора в провинциальном городе Краснодарского края.
 
   В большой комнате нашей квартиры собрались четыре девушки из разных семей нашего двора.  Все они были девятиклассницы и учились в одной школе. Верховодила моя старшая сестра. Они, перебирая детали и последовательность какого-то таинственного процесса, были крайне возбуждены. Перебивая друг друга, девушки оживленно переговаривались,понижая голос до шепота.  Маленький коллектив томило напряжение ожидания. 
 
   Меня мало интересовали такие компании, и я хотел  уйти, однако сестра меня задержала:
 -  Мы собираемся гадать, и ты нам поможешь, только никому не рассказывай, а то нас выгонят из комсомола
Я любил и уважал свою сестру. Она плотно, по-матерински опекала меня, благодаря чему я, не лишенный мальчишеского разгильдяйства, окончил первый класс с похвальной грамотой.
 
   На большом листе газеты по кругу выписали крупными жирными буквами алфавит и положили на середину стола.  В центр круга положили вверх дном легкую плетенную хлебницу. К одному ее краю приклеили бумажку с нарисованной стрелкой. Стрелку установили против буквы «А». Мне втолковали, что я должен тщательно записывать буквы, на которые будет указывать стрелка и усадили так, чтобы я хорошо видел алфавит и хлебницу со стрелкой. Я совершенно не понимал сути предстоящего процесса. Поручение не вызывало у меня особого интереса, но я приготовился добросовестно выполнить задание.
   
   Девушки уселись вокруг стола. Руководила процессом моя сестра:
  - Все прикрываем ладонями хлебницу, не касаясь ее. Наши ладони должны соприкасаться и быть неподвижными. Что бы ни происходило – ладони не двигать. Я вызываю дух, все молчат. Ладони убираем только тогда, когда остановится стрелка и Гарик (так звали меня в детстве) перестанет записывать.
 
   Все расселись и заняли указанные позиции. Восемь ладоней нависли над алфавитом и хлебницей. Все замерли. Сестра объявила, что будет вызывать дух Александра Сергеевича Пушкина, о чем девушки видимо договорились заранее.
 Четко и медленно сестра произнесла:
  - Вызывается дух Пушкина!
Повисла тишина. Никаких изменений. Сестра повторила вызов.

   Прошло несколько секунд, и хлебница слегка сдвинулась, потом медленно обозначились вращательные движения. Одна из девушек вскрикнула. Сестра шикнула на нее. Следуя за стрелкой я записал буквы. Когда движение прекратилось, сестра потребовала:
 - Читай.

   Надо сказать, что никто не мог считывать с алфавита, т.к. каждый участник, кроме меня, видел только часть круга из-за ладоней.
Я прочитал:
 - Я здесь.

   Сестра изменилась в лице. И без того глубокая тишина стала звенящей. Казалось, что все перестали дышать, а ладони девушек охватила легкая дрожь. Сестра, набравшись мужества, изрекла:
 - Когда у нас будет построен коммунизм?

   Через несколько секунд хлебница медленно двинулась по кругу ненадолго останавливаясь против той или иной буквы. Я легко считывал и складывал из букв фразы. Когда хлебница остановилась, сестра скомандовала:
-  Гарька, читай!
Я громко, сделав ударение на последнем слове, прочитал:
 - Займитесь делом, дуры!

   Сестра побледнела. Девушки, взвизгнув, отдернули руки. Одна из них вскочила, уронив стул. Через минуту  в комнате никого из них не осталось. Сестра схватила газету с алфавитом, прочитала мою записку и, разорвав, сунула в печь.
 - Ты хоть что-то понял? - обратилась ко мне сестра.
 - Да, оно назвало вас дурами.
 -  Сам дурак! Ты понял, кто с нами говорил?
 - Стол.

   Как я потом понял, при обсуждении этого явления, девушки решили, что несмотря на простой ответ в записи, его не мог придумать первоклассник.
 
   Спустя много лет произошла наша редкая семейная встреча со всеми сестрами и их мужьями. Много вспоминали, радовались и грустили. Уединившись с сестрой, организатором спиритического сеанса, я спросил ее о том случае. Сестра напряглась и долго молчала. Я понял, что тот эпизод надолго выбил ее из колеи.

   - А ты что помнишь?
 Я без труда рассказал ей все в деталях. Она очень удивилась, что мне запомнились такие подробности.
 - Ты веришь в реальность этого? – спросил я ее.
 - Надо быть дебилом или лицемером, чтобы отрицать факт, тем более, что свидетелем этого была группа людей. Мы долго потом обсуждали все это с девчонками. Следствием этого случая стало то, что я перестала верить «научным» доказательствам отсутствия таких феноменов. Но от спиритизма я далека и не хочу этого касаться.
 
   - Определенная категория людей придерживается такой позиции: знаю, но не хочу знать,- заметил я.
  - А ты?
  - Я давно изучаю этот раздел тайных знаний. Не могу погасить в себе неистребимый познавательный интерес к такой мало познанной области и это не праздное любопытство. Как будто кто-то ведет меня по незнакомой тропинке в таинственную страну знаний. А тот, известный нам с тобой случай, стал для меня первой аксиомой реальности пока необъяснимых явлений.
 
    И вот теперь, много лет спустя, мне предстояло уже вполне сознательно выйти на контакт с близкой мне душой, ушедшей в иную реальность.
  Я не придавал этому особого значения, т.к. уже годами был подготовлен к тому, что это – сфера жизни, которую так или иначе надо познавать.

   Лучшие представители спиритизма утверждают одну истину: настоящие исследования области паранормальных явлений в широком плане опираются далеко не только на сеансы спиритизма.
 
   Круг непознанных явлений так велик и фактический материал необъяснимых феноменов так широк, что проявления их в процессе спиритических сеансов – только малая и далеко не главная часть этого. Наиболее серьезные исследователи проводили долгие годы в анализе богатейшего материала, не участвуя в работе спиритических обществ и в проведении спиритических сеансов. Это было тем более важно, что в мире расплодилось много, как это и следовало ожидать, мошенников и мошеннических обществ, которые дискредитируют таинственную область знаний.


Рецензии
А Вере Крыжановской дух десятки книг надиктовал на французском языке.Полезно,однако,хоть и страшновато;с уважением к Вам-я.

Владимир Вдовин   26.09.2022 11:35     Заявить о нарушении
Владимир, мне самому страшновато, тем более, что есть рецензии с осторожными предостережениями, правда, я не понимаю от чего. Если Вы наберетесь терпения читать дальше, то поймете что речь идет менее всего об эзотерике ( идеи которой я разделяю). Это глубокая печаль о неразделенной детской и юношеской любви на несколько необычном фоне. С уважением.

Игорь Лавров   26.09.2022 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.