Дворняга

На улице нас было только двое: я и собака. Чёрная, гладкая, молодая псина бежала ко мне, когда я торопилась на автобус. Подбежала и встала, преградив путь. Она лаяла отчаянно и звонко. Шли первые дни сентября, светило солнце и такой поворот событий на улице, где я бываю каждый день, стал полной неожиданностью. Сначала я опешила,  собаки всегда вели себя со мной дружелюбно, потом оправилась и чтобы та меня не укусила, я стала вращаться и орать, выставив перед собой сумку с учебниками и тетрадями. Моя кладь что-то весила и собаке, сунься она чуть ближе, запросто могло достаться по носу. Я крутилась волчком минуту, другую, третью...  Возник вопрос: и долго все это будет продолжаться. Потом второй: а вдруг, люди смотрят. Я остановилась. Улица ещё продолжает крутиться перед глазами, меня штормит, но я борюсь за то, чтоб не свалиться и когда взор прояснило, увидела, что собака сидит на асфальте, склонив на бок голову, выставив вверх одно ухо и благодушно так улыбается. Такой подлости от псины я не могла перенести и стала придумать подходящее для неё ругательство. Но само то, что вот эта четырехлапая дворняга так посмеялась надо мной, человеком, обескураживало и лишало всякого права голоса. Я попыхтела ещё в попытке разрешить ситуацию мирно, а псина, легко подняв зад, убежала в подворотню. На улице никого не было. Автобус, видимо, уехал тогда, когда я испоняла танец испуганной девушки. Мне стало тоскливо и горько от того, что с нами, ЛЮДЬМИ, венцом творения, может обойтись так нагло любая дворняга, обладающая умом и невесть откуда взявшимся у неё юмором.


Рецензии