Золотое Слово Нежности

"Роднулечка, ты как?" (эпиграф)


Где Ласка обретает Слово,
Там правит бал одна Любовь!
И падают с сердец оковы,
И очищают слёзы вновь!

Нектар свой нежность источает,
Встает в защиту солнца рать.
Кто это чувство в себе знает, -
То от него уж не отнять!

И выше гор его искусство
Словами нежность ту творить!
И как Любви Златое Чувство
Об этом может говорить?!


Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_514
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Предисловие к стихотворению:

Это короткое, написанное только что эссе я посвящаю всему этому чату и его участникам, потому что именно в этом чате произошло то, что сподвигло меня это написать. А что именно? А вот это короткое обращение, которое всё еще здесь и находится: на вершине горы, на пограничной черте между злом и добром, на самом водоразделе, который мы и проживаем. Это короткое обращение с телефона Павла: «Роднулечка, как ты?»

Оно упало в самое сердце, в открытую его сердцевину, и слезы выступили на глазах. Сколько нежности и заботы в трех словах?! А я так остро в этом нуждаюсь! «Кому это? – подумала я. - Наверно, человек ошибся чатом».  Так, наверно, подумал и каждый, кто его увидел. А оно продолжало «висеть в эфире», и думаю, каждое сердце замирало при его прочтении. И оно, это обращение, делало свою добрую работу.

  А я поняла, что не могу пройти мимо, чтобы об этом не написать. Иначе я просто буду плакать. Да я итак стала плакать, но и мысленно уже писать. Сначала стихотворение, потом этот текст.

Что-то так выходит, что я последний год, и особенно – последние месяцы, всё езжу лечить зубы, и все хирургия! «Что ж так? – Думаю. – Запустила, матушка?» И отвечаю сама: «Да нет, вроде. Не заметно было».  А потом опять внутренний диалог: «Говорят, коренные зубы соотносятся с родом, ошибками из далекого прошлого, с кармой». И тут же ответ: «Да ты посмотри вокруг: что род – что народ! Тут уж не о частном роде, а о всем народе речь идет! И об ошибках прошлого, и о страдании, и о выживании».

А знаете законы симпатической магии? Ну, чуточку хоть слышали? Это о том, что «подобное лечится подобным», и по сродству-сходству. Так можно за другого отработать его болезнь, «располовинить», помочь нести ношу. В общем, лечу я эти зубы, а оно всё тянется – не кончается. Как и в государстве.

Боже мой! Хирургия! По два часа сидеть в кресле абсолютно беспомощной, да еще терпеть–таки боль, несмотря на наркоз. Да еще преодолевать свои страхи: а выйду ли я вообще отсюда, со своего кресла живой? Да, такое было, когда молодая врачиха-хирург, как мне казалось, уже час не справлялась со своей задачей! А силы мои были на исходе. Думаю, у каждого какие-то свои аналогии с этим процессом в человеческой жизни могут быть.

И я, чтобы скомпенсировать в себе этот стресс, убрать его заранее, сублимирую эту энергию в творчество. Я еду полтора-два часа в стоматологию на другой конец Москвы, с пересадками в метро и… пишу стихи!  Работаю. В поезде качающемся пишу, на эскалаторе пишу, в переходах по пути – приостанавливаюсь и дописываю.  Начинаю и завершаю. Голова аж кружится от такой суеты, зато чувства – при деле, и никаких страхов!

Так было и сегодня: два произведения по пути туда. Законченных, из домашнего задания от нашей Литературной Мастерской: «Трактор» и «Ежик в заветном лесу».  Первое – миниатюра «в шесть строк», а второе – сказка. Таково было задание. Это моя первая сказка в стихах.

И на десерт … не буду Вас пугать подробностями стоматологии, но … и три шва, и обезболивающее принимать, и прочее-прочее. Опять заботы! Опять суметь совмещать сто дел! И стресс мой не скомпенсировался одним «ёжиком в заветном лесу». Да и вообще этот ёжик был «до»!  Да и вообще этот «ёжик» - он для читателей! А для меня-то что?!!

И тут я вижу: «Роднулечка, как ты?» - Словно эхо в глухом лесу жизни, где все так далеко друг от друга, словно скрыты тёмными деревами. И лишь голос-эхо донесётся когда. «Везёт кому-то» - подумала я. Да ценит ли это этот «кто-то»?! Но больше не думала, больше чувствовала. Так чувствовала это Чувство, что оно рвалось быть излитым в стихотворение, а слезы наворачивались на глаза.

Не так ли будет звучать наше недалекое ближайшее будущее, о котором мы еще и не догадываемся знать, не хотим о том думать? Далекий одинокий голос оставшегося где-то в живых и в трезвой памяти человека – в этих остатках городских джунглей, или и впрямь уже в джунглях – человека, залезшего на какую-нибудь вышку или дерево и оттуда кричащего тебе: «Эге-гей! Живой кто есть? Ты теперь мне – лучший брат, или сестра! Ты теперь мне – самый дорогой человек! Других-то и вообще уже нет».

И ты лезешь на дерево или вышку, и кричишь ему в ответ. И столько радости и энтузиазма в этом общении! Потому что, как он сказал – так оно и есть. И потому что «роднулечка» сказать больше вообще некому. И нет выбора. И нет иной надежды.  И потому всё уже так однозначно. И так оконечно. И всё это в начале Нового Мира.  Не лучше ли сказать: «Родные мои!» - всем, кому можешь?! Пока еще не поздно. Пока еще не совсем «джунгли»..?

А написав стихотворение, я уже поплакала вволю, и так вышел стресс - тот, что «после». И так я еще раз убедилась, что на негатив всегда есть выравнивающий, компенсирующий его позитив. И в позитиве мы все нуждаемся! Потому что негатива итак слишком много вокруг.  И мы должны этот позитив творить и распространять вокруг себя. И мы должны говорить другим ласковые слова. Потому что мы в них и нуждаемся. Сами. И в теплых чувствах нуждаемся тоже.


Рецензии