Человек и Природа

            Предисловие

      Человек и Природа. Их взаимоотношения есть дальнейшее существование Земной цивилизации. Со всей очевидностью, наступил критический этап для человека. Начиная с научно-технического прогресса, пути развития Природы и Человека разошлись. Природа пытается самостоятельно бороться с последствиями от деятельности Человека. Человек же только наращивает использование Природы ради накопления богатств, мощи и неуёмного потребительства. Биосфера уже не справляется с натиском Человека. Экология резко ухудшается. Меняется климат. В биосфере начались необратимые процессы. Для Человека наступило время откровений. Либо продолжать путь к неизбежной экологической катастрофе, либо пойти на воссоединение с Природой и продолжить совместный, гармоничный путь развития. Выбор очевиден. Но тогда нужно в корне менять отношение к Природе. Это единственный путь. И чем раньше на него вступить, тем меньше будет трагического для цивилизации. Сделать это не просто и не быстро. Нужно преодолеть традиционный подход к развитию государств и отношения между ними. Геополитика, конкуренция, национальная безопасность пусть остаются как есть. Но Природу нужно поднять до их уровня. Чтобы заниматься Природой системно, на государственном уровне. А не по остаточному принципу или второстепенному.
  Нужна государственная экологическая программа с идеологией сохранения Природы. Идеология гармоничного развития Человека и Природы есть идеология жизни. Она должна стать для Человека основной и навсегда. Уже наступила острая проблема с питьевой водой и натуральным продовольствием. А дальше-миграции, хаос, войны. Не допустить этого может Россия. Имея самую обширную территорию и большие природные ресурсы, Россия может стать примером для других государств в деле отношения к Природе. Совсем скоро поставки продовольствия будут главной темой в международных отношениях

   Наряду с научным природопользованием, с внедрением экологических технологий и производств, необходимо менять сознание людей, создавать на производствах экологические службы, готовить в ВУЗах специалистов экологов. Вся народно-хозяйственная деятельность должна быть ориентированной на сохранение Природы

   Формировать экологическое сознание нужно со школы, чтобы приобретенные убеждения были руководством в дальнейшей деятельности. Нужно создать детское движение-"Сохраним Планету".Не в ущерб школьной программе. Эта детская "Планета" пусть пока маленькая, но со своей территорией-вокруг школ, сады, парки, скверы, детские площадки и т.д. Пусть следят за чистотой и порядком. Пусть рассаживают цветы, высаживают деревья, подкармливают птиц и животных. Пусть облагораживают природу.

    Но главным для них будет экологическое просвещение. Пусть изучают Природу и правильное природопользование. Создать им детскую сеть в интернете. Приглашать на их странички известных людей, знающих природу и много сделавших для её сохранения. Пусть проводят уроки, мастер-классы, форумы, делятся опытом, выкладывают фильмы о проделанной работе, соревнуются между школами и городами.

    Дети пусть работают самостоятельно. Привыкают распоряжаться Планетой. Конечно, необходимо помочь им на начальном этапе. Но основную работу по созданию своей "Планеты" они должны выполнить сами. Съезд, устав, программа, штабы и т.д. Всё как у взрослых. Министерства образования и природы должны выработать концепцию детского движения-взаимодействие с гос.службами, сопровождение, контроль, поощрения и т.д.

    Главным результатом детского движения должно стать стойкое осознание Природы как источника жизни, как единственной среды обитания для Человека, осознание нашей биосферы как тоненькой и легкоранимой плёнки вокруг нашей маленькой, но зелёно-голубой Планеты. И свою будущую деятельность осуществлять разумно, оставляя для потомков Планету красивой и ухоженной.

    Дальнейшее повествование, конечно, адресовано, в основном молодёжи. Смогут ли они читать "длинные" произведения? Ведь их уже приучили искать короткие ответы. Для молодежи давно пора создавать звуковые произведения, чтобы не оставить их без Мира прекрасной прозы, чтобы хоть в наушниках привить интерес к слову, формирующему сознание.


 Целью  будущих тем является приблизить Природу к Человеку, чтобы она стала ему понятнее.
Чтобы Человек не считал Природу бесконечной и вечной. Чтобы осознал ограниченность её ресурсов. И только их совместное развитие жизнеспособно.         



                Человек обязан своим существованием Природе
                Человек обязан осознать Божественность Природы
                Человек обязан сохранить Природу для потомков


               Симметрии


    Учёные полагают, что Вселенная появилась в результате "Большого Взрыва" 15млрд лет назад. Вся энергия(масса) Вселенной в момент "Взрыва" находилась в малом объёме и в виде какой-то субстанции, о которой мы знаем совсем мало. Эту первичную субстанцию назовём Полем(с большой буквы), по аналогии с уже известными полями-электрическим, магнитным, гравитационным и т.д. После "Взрыва" Поле, разлетаясь и остывая,стало создавать материю. Сначала газо-пылевые облака, из них галактики, звёзды, планеты и др.объекты. Это Поле существует только в движении со скоростью света(прямолинейном и вращательном). В момент "Взрыва" параметры Поля(плотность,давление,температура) были предельно высокими и оно состояло из вращающихся самых минимальных объёмов. Этот элементарный объем назовём физической точкой. Она имеет протяженность и энергию, в отличии от математической точки. Эта неделимая ф.точка наделена способностями формировать всю материю Вселенной, начиная с элементарных частиц, из которых затем формируются атомы, молекулы, сложные структуры, тела и др.объекты. Назовём эти способности Симметриями(с большой буквы, чтобы не путать с уже известными симметриями геометрических фигур или физических свойств). Почему Симметрии? Вся сформированная материя, вся окружающая Природа обладает симметричностью. Симметрия наблюдается во всём-в элементарных частицах, в атомах, в кристаллах , в растениях и организмах. Всюду симметрия потому, что всю Природу Поле формировало своими Симметриями. Даже мысли  человека, его деятельность порождает всё симметричное.

    Все свойства материи-это результат взаимодействий Симметрий Поля. Симметрии имеют разную энергию взаимодействия. Самые "сильные"-электрические, затем в порядке убывания-магнитные, гравитационные, ядерные, элементарные частицы. Дальше идут Симметрии для живой материи,формирующие"длинные" молекулы(ДНК,РНК и др.),живую клетку,растения, организмы. Симметрии для живой материи самые "слабые". Необходимо все Симметрии разделить на два вида-Симметрии для неживой материи и Симметрии для живой. Их работа различается. Если первые выстраивают материю в одном направлении, последовательно и однозначно разрешенными взаимодействиями, не проверяя что получилось, то вторые не только "знают" что строить(размер, функциональность), но и проверяют ход строительства, постоянно "опрашивая", сканируя периферию, только при заполнении одной части Симметрий переходят к следующей, если воздействие внешней среды неблагоприятны, то периферия посылает в "центр" строительства требование защитить или выстроить дополнительные органы. Такая двухсторонняя связь и удовлетворение постоянного возбуждения есть основа в развитии живой материи. На такое интеллектуальное формирование живой матери способны только интеллектуальные Симметрии. Их количество в Поле должно быть много больше обычных Симметрий(для неживой материи), потому как основная цель Поля-создание Разума и развития его до совершенства.

   Формирование живой материи началось с создания клетки. Для этого нужны особые условия. Энергия Солнца, тепло, жидкий "бульон" из необходимого строительного материала(атомы, молекулы). "Слабые" интеллектуальные Симметрии способны работать при медленном перемешивании "бульона", поэтому живая клетка зародилась в воде. Сначала сформировались "длинные" молекулы, затем они объединились в Сборку , которая и стала управляющей, интеллектуальной. Она создала ядро, плазму, мембрану, каналы для обмена веществ и др. При заполнении всех разрешенных взаимодействий(функционально клетка готова) управляющая Сборка продолжает переполнять структуру клетки, подготавливая к делению на две. После деления у каждой клетки своя управляющая Сборка. В многоклеточных тканях, организмах управление осуществляет одна Сборка(Главная управляющая клетка), у которой наиболее ярко выражены Симметрии и готовность к дальнейшему развитию. Само развитие живой материи(растений, организмов) зависит от воздействий окружающей среды. Если она благоприятная, то повода к изменениям нет. Если не благоприятна(недостаток питания, факторы угрожающие существованию), то удовлетворяя постоянные требования, Главная управляющая клетка достраивает необходимые для перемещения или защиты структуры или органы. Так появляются, например, плавники, конечности, панцири, черепа и др. Все изменения проделанные в организме Главная управляющая клетка заносит в память "длинных" молекул(геномная память), что является отправной точкой для следующего поколения. Главная управляющая клетка находится вблизи важных органов(быстрота реагирования и обработки). Функцию Главной управляющей клетки, если потребуется, может взять только та, у которой функциональность Симметрий выше , чем у других клеток.

     Всё многообразие растений и организмов есть следствие влияния окружающей среды. Интеллектуальные Симметрии лишь адаптируют, приспосабливают живую материю к окружающей среде, сохраняя при этом свою основную цель-создание совершенного Разума

     Количество Симметрий, заложенных в Поле, число конечное. Конечны и все свойства сформированной материи. Неживая материя сложилась из нескольких сотен элементарных частиц, такое же число разных атомов(табл. Менделеева), выстроенных из этих частиц. Конечно и число молекул(как различная, но разрешенная Симметриями комбинация из этих атомов).И всё. Из небольшого набора свойств Симметрии выстроили этот изумительный,Божественный Мир, где есть всё, но только для развития Разума, где нет ничего для безрассудного удовлетворения Разума.

    Поле(Симметрии Поля) за 15 млрд. лет после "Взрыва" уже сформировало неживую материю. В целом Вселенная стабилизировалась и приступила к созданию(где есть условия) живой материи. Для нас "столетних" трудно представить время в 15  млрд.лет ,также трудно представить расстояние в 15 млрд.световых лет, на которое расширилась Вселенная. Важно осознать, что она ограничена и по времени, и по размерам.Важно, что нет бесконечности, нет вечности. Нет и хаоса. Всё упорядочено  .Все явления происходят по единым законам, записанных в Симметриях. В окружающей материи только необходимое для создания живой материи,Разума. Громадность Вселенной с её галактиками, звездными системами и планетами-есть необходимая основа для создания Разума, уверенного его зарождения. Не все планетные системы будут пригодны для жизни. Не любая живая материя, достигшая Разума, успеет научиться управлять окружающей средой, чтобы сохраниться. А численность пригодных  планетных систем в разных уголках Вселенной должна быть достаточной не только для зарождения Разума, но и доведения его до полного совершенства. И кто может знать, что потребуется совершенному Разуму, научившемуся управлять природой, материей? И хватит ли ему энергии всей Вселенной?

    На нашей Планете живая материя достигла зарождения Разума. Но пока он только использует Природу для удовлетворения потребностей, ничего не делая для её сохранения. Он безрассудно перерабатывает Биосферу, свою питательную среду.

    Интеллектуальные Симметрии слишком медленны, чтобы привести Разум в соответствие с Природой, к осознанию Природы. А человек слишком быстро её уничтожает. Чем это закончится?

   


                Память в Природе



    С момента "Большого Взрыва" Поле последовательно формирует материю. Его основное свойство-сохранение энергии движения. Оно не может остановится, не может исчезнуть. Может только взаимодействовать и переходить из одного состояния в другое. Материя формируется по законам, заложенными в Симметрии Поля. Эти законы едины и однозначны для всей Вселенной, поэтому в Природе нет хаоса. Материя формируется последовательно в одном направлении-от простого к сложному. Все последующие взаимодействия "наслаиваются" на предыдущие. Такая последовательность формирования материи во времени и в пространстве-есть память. Например, по срезу дерева можно прочитать годовые кольца или по количеству продуктов полураспада радиоактивных изотопов можно вычислить время прошлых событий и т.д. Изучая информацию этой памяти, Человек познаёт Мир, совершенствует и инструментарий для познания. Если сейчас для изучения памяти Природы ему требуется некий объём материала для анализа, то совсем скоро этого будет не нужно. Будут приборы анализирующие излучение, исходящее из сформированной материи. Вся Природа постоянно излучает, в разных диапазонах, с разными энергиями, потому как все процессы формирования сопровождаются излучением и поглощением. Причём, можно будет не только вычислять время формирования, но и состояние окружающей среды на тот момент времени. И как бы не перестраивалась материя она, благодаря принципу сохранения, всегда оставит "след"(память).

    При формировании живой матери интеллектуальные Симметрии создали ещё одну память-геномную. Она находится в клетке, в "длинных" молекулах. Симметрии "записывают" туда состояние клетки(растения, организма). Эта память-память развития живой материи. В эту память заносится вся информация о всех изменениях в организме. Все вынужденные требования организма по приспособлению к окружающей среде удовлетворяются управляющей клеткой и записываются в память. Благодаря этой памяти, последующий организм выстраивается с учетом изменений(даже не больших) в
 предыдущем. Через многие поколения эти изменения накапливаются и становятся ощутимыми, улучшая организму жизнеобеспечение и его последующее развитие.

    На каком-то этапе эволюции у организма возникает потребность расширить территорию поиска пищи и в работу вступают следующие интеллектуальные Симметрии. Они формируют органы отображения окружающей среды(видеть, слышать, различать запахи и др.) и память для сохранения этих образов. У живого организма появляется память и управление памятью, т.е. мозг. Эта память только для связи с внешним Миром. Органы чувств и память позволили быстро развить организм от низшего до состояния высшего животного(примата). Мозг- наиважнейшая структура организма. Он является основой для зарождения Разума и его развития. Неблагоприятные условия окружающей среды вынуждали мозг к поиску способов лучшего обеспечения. Эта постоянная тренировка мозга, вынужденные требования организма улучшить свои возможности, "заставили" Главную управляющую клетку удовлетворить требования и Симметрии начинают выстраивать дополнительную структуру мозга, расширяя его возможности. Мозг приобретает способность, не совершая действий, перебирать в памяти образы, сопоставлять, планировать, осмысливать свои будущие действия. Это появление Разума. Из высшего животного сформировался Человек разумный.

     Для Вселенной это стало точкой обратного отсчёта времени. Интеллектуальные Симметрии теперь будут заниматься совершенствованием Разума, чтобы  он быстрее познавал окружающий Мир и учился управлять материей. Если клеточная память(геномная) отвечает только за внутреннее построение организма, то память Разума стала основным связующим звеном между неживой материей и живой. Теперь Разум будет определять дальнейшее развитие своё и Природы.

     Как только мозг приобрёл дополнительные структуры, управляющие памятью, он смог осмысливать предметы, планировать будущие действия. Постоянные попытки(возбуждения) планировать дальше, анализировать глубже и точнее, заставили Главную управляющую клетку сформировать ещё одну структуру- вычислитель будущих действий. Чем больше будет исходных данных хранящихся в памяти, тем точнее и дальше он будет определять будущие события.

     В Природе есть память, но она не имеет возможности обрабатывать хранящуюся в ней информацию. И только с появлением Разума Природа обрела живой "компьютер" и вычислитель будущего, в том числе. Этот "вычислитель" пользуется информацией из своей памяти и памяти окружающей среды. Пока он может обрабатывать лишь небольшой объём поступающей информации и Человек не ощущает его практической пользы. Но с развитием Разума, он будет становиться мощнее и информацию из окружающей среды будет воспринимать наиболее полную. Человек сможет точнее прогнозировать будущие события(видеть будущее).

     Этот "вычислитель" построен на тех же законах развития материи. Например, если ввести информацию о состоянии всей материи на данный момент в мощный компьютер, то программы-законы развития материи могут выдать следующее состояние материи на любой будущий отрезок времени. Мозг-"вычислитель" обрабатывает информацию по тем же программам. Разум, находясь в начальной стадии развития,всё же показывает Человеку работу своего "вычислителя" будущего. Человек видит вещие сны.

     Мозг, переводя организм в спящий режим, занимается его восстановлением и пополнением энергией. Находясь в дежурном режиме, он может обрабатывать поступающую информацию и результат заносить в память. Последовательность образов этой памяти есть сон. Мозг животного тоже видит сны, но их запускают только  программы-инстинкты. Сигналы запуска поступают либо от внутренних органов, либо от органов чувств. Это "сильные", приоритетные для мозга сигналы. Идет перебор  образов уже накопленных в памяти. Все это из прошлого. Человек тоже видит "животные" сны, если их запускают "сильные" сигналы(человек нездоров, эмоциональное возбуждение накануне,посторонние звуки, запахи и т.д.). Но если человек спит, находясь в обычном спокойном состоянии и ничто его не отвлекает, то 
 мозг начинает реагировать на "слабые" сигналы поступающие из памяти окружающей среды. Запускается "вычислитель" будущего. При обработке поступающей информации образы берутся из памяти. Если нет нужных(будущих образов в памяти нет), то замещаются близкими по значению, поэтому проснувшись, человек не может однозначно "прочитать" сон. Лишь в редких случаях сны простые и легко объяснимые. Тогда при наступлении этого события, человек говорит "сон в руку". Человек уже давно пытается упорядочить трактовку снов. Но только на основе статистики. Этого недостаточно. Мозг каждого человека индивидуален, различен и жизненный опыт. Нужна полная информация о человеке, его недавние эмоциональные всплески, контакты, состояние души и тела, чем встревожен, чем озабочен, какие вопросы не смог решить и т.д. Всё это является подготовкой, "настройкой" к приёму информации из окружающей среды. Трактовать сны лучше самому, не доверяясь постороннему. Никто не знает о тебе больше, чем ты о себе. Да и отношение к одному и тому же событию у людей различаются. Для одних-горе, для других-радость. Бояться снов не нужно. Лучше попытаться воспрепятствовать "плохому" сну. Быть внимательным, изменить образ жизни, то есть нарушить последовательность событий, увести в сторону. К снам человеку уже нужно привыкать. Совсем скоро эти сны человек будет "видеть" и наяву, когда мозг обретёт структуру коллективного Разума на смену существующего индивидуального. А "вычислитель" будущего, как неотъемлемая часть коллективного Разума,будет участвовать в практической деятельности, в познании, в планировании, корректировании будущих событий. Человек будет управлять Природой, сохраняя совместное гармоничное развитие.


               Разум


      Около 200 тыс. лет, полагают ученые, у человека появился Разум. Человек обрел способность мыслить. Из высшего животного он шагнул в человека-разумного. Время подготовки к такому переходу тоже исчисляется сотнями тыс. лет. Поэтому есть основание утверждать, что Разум зародился на разных территориях и до миграции развивался самостоятельно. Развитие разных человеческих ветвей в разных условиях окружающей среды могло сформировать и разный Разум. Например, ветвь Неандертальцев, исчезнувших 40 тыс. лет назад. Ученые считают, что структура их мозга отличалась от нашего (Хомо сапиенса). Но почему они исчезли тогда, когда на их территорию пришли Хомо сапиенсы, и успешно там развивались? Наиболее вероятная причина - конкуренция. Сильный побеждает слабого. Но почему они не ушли на другую территорию? Есть основания предположить, что Разум Неандертальца коренным образом отличался от нашего. Если основные черты Разума Хомо сапиенса - тяга к использованию труда другого(рабовладельчество), жестокость(войны), двуличие(обман, ложь), тяга к накопительству(к роскоши) и удовольствиям, то это означает, что он озабочен только обеспечением себя, своего благополучия. Разум обладающий такими свойствами является индивидуальным("только для себя"). Чтобы позволить себя уничтожить, черты Разума Неандертальца должны быть совершенно другими, противоположными. Есть предположение, что они были добрыми и наивными, не знающие обмана и жестокости. Такие черты могут принадлежать только человеку коллективному, основа которых забота о других. Остаётся только предположить , что человеческая ветвь Неандертальца обладала коллективным Разумом("только для других")... продолжение следует ...    
      


Рецензии
Саша, привет! Прочла твою статью. Интересно!

Светлана Коношенко   14.07.2021 12:40     Заявить о нарушении