Как тяжко пишутся стихи

    ***
Как тяжко пишутся стихи…
Они упрямы и ленивы…
С них спесь сбиваю кулаком,
Лень – гибкой розгою из ивы…


Они смеются надо мной
И в строчки не хотят ложиться,
Мысль не желают уловить
И с лёгкой рифмой подружиться.


Я их молю побыть со мной:
Без них мне жить на свете скучно.
Они – ухмылку мне в лицо
И отвернутся равнодушно.


Тогда «Чёрт с вами!» я кричу
И в жизнь иду своей дорогой.
И жить на свете без стихов
Я привыкаю понемногу…


Но в суете сует, когда
Душа в бездействии черствеет,
Вдруг чья-то злоба опалит
И жить захочется честнее…


Не отвечаю злом на зло…
Рыдаю с нищенкой убогой…
Вдруг робкий постук в дверь души:
Они толпятся у порога…


Вошли… Покорны и тихи.
Играют рифмами со мною,
В неровных строках и прямых
Рабыней стелятся немою.


С умом моим договорясь,
С душою слившись воедино,
Они из скромного раба
Моим вдруг стали господином.


Они мне скажут: «Ты умрёшь!».
И я умру. А кто же спорит…
Они мне скажут: «Ты влюблён!».
И я влюблюсь тотчас…  иль вскоре.


Но милосердны, как Господь,
Они нежны, добры, полезны,
Они в беде не подведут,
Удержат на краю над бездной,


В беспечной радости купнут,
В невзгодах не дадут согнуться…
В бреду к пылающему лбу
Льдом благодатным прикоснутся.
  ***


Рецензии