Вернусь к озвученной теме любовников

Сейчас случайно прочла сюжет на свою тему: "Любовники". Я скопирую его  конце. Интересно, что пенсионер пишет об этом. Долго, наверное, думал. Меня, в принципе, удивляют стихи и проза на тему "любовники". Там, где писать не о чем, из пальца высосут, но напишут сюжет. Других тем не видят. Поэтому я, наверное, устала от просмотра современного кинематографа. Это уже не синематограф. Это уже жёлтая пресса.

Всё отмирает потихоньку. Ладно об этом. Вот сюжет рассказа:

Адюльтер - основной мотор или острая приправа сюже
Владимир Байков
Адюльтер - движущая сила или острая приправа сюжета?

Юношеская любовь двух свободных молодых людей - это тема в  современной литературе,  главным образом, является  прерогативой   для подростков.

В литературе XVIII- XIX веков преградой такой любви  мог быть мезальянс, т.е.  сословные,  социальные или религиозные  предрассудки или же  старинная  вражда двух родов, выходцами из которых были влюбленные.

В наше время материальный или социальный  статусы двух сторон тоже могут  иногда явиться преградой развития  их отношений. Трудно, например, представить себе брак дочери олигарха со школьным учителем биологии, или свадьбу сына министра с больничной медсестрой. Хотя, кто знает?

Когда  же темой литературного произведения, пьесы или сценария являются описания любовных отношений людей тридцатилетнего или более старших возрастов,
то тут речь чаще всего идет об адюльтере.

И вот здесь тяга к  классификации, наверное,  заложенная  в каждого из нас еще со школьной скамьи, со времен   изучения Периодической системы элементов Менделеева невольно наталкивает на мысль о трех типах таких отношений:

-  свободный мужчина - замужняя женщина;
-  женатый мужчина - свободная женщина;
-  замужняя женщина - женатый мужчина.

Любая из этих ситуаций порождает интригу, влечет таинственностью, вызывает внутреннюю раздвоенность оценки.
Ситуация дополнительно добавляет в сюжет детективный элемент - надолго это у них или ненадолго? застукают- не застукают? сообщат – не сообщат?
Почти на каждом шагу автор интригует нас этими острыми вопросами, ситуациями и  заставляет волноваться вместе с героями, делая нас соучастниками событий.

И, конечно, нас волнует вопрос: "Это настоящая любовь или просто скоропроходящая интрижка?" Под этим углом мы и оцениваем поведение героев.

Возьмем для примера двух  Анн - Анну Каренину и Анну Сергеевну, героиню чеховской  "Дамы с собачкой".
Вронский, любовник Анны Карениной, холост, не связан семейными узами. У Анны же кроме мужа  имеется шестилетний сын Сережа. И, конечно, она здесь в большей мере страдающая сторона.

Анна Сергеевна, любовница Дмитрия Дмитриевича Гурова, замужем за чиновником, детей у них нет, а вот Гуров - отец  дочери и двух сыновей, женили его еще студентом. И вот, когда он уже начал седеть, он встретил первую настоящую любовь.

И даже сюжет популярной когда-то песни:

Я был батальонный разведчик,
А он писаришка штабной,
Я был за Расею ответчик,
А ён спал с моёю жаной

Тоже вращается вокруг адюльтера...

Во всех произведениях, в которых есть адюльтер,  главная интрига состоит в том , чем же все это кончится?  И если  у Льва Толстого развязка трагическая, то у Чехова - открытый финал. Все еще усложняется тем, что   Гуров и Анна живут в разных городах...

А вот теперь о  возможных дальнейших изысканиях в этой области. Какова статистика произведений,  связанных с  темой адюльтера в литературе,
театре и кино. и доля  каких из них строится по первому, второму или  третьему типу, т.е. в браке  состоит один из участников романа  или оба? И на что это влияет?

Теперь попробуйте сами, составив список известных произведений, разбить его на две колонки: в правую внести сюжеты без адюльтера, а в левую - остальные.


© Copyright: Владимир Байков, 2016
Свидетельство о публикации №216021400553


***


Автора видно, год выпуска видно, название меня настораживает. Зачем писателю писать о кулинарном изыске, если он постоянно в спальне находится?

Я уже читать об этом устала. А читать больше не о чем на прозе.

Сейчас ещё скопирую одну мысль кого-то из авторов о том, что это литературный портал. А пока добавлю к своим мыслям только то, что мне не удалось найти ни одного литературного произведения. Здесь либо научные диссертации с бесконечным продолжением темы подтверждения своего литературного звания, либо стихи ни о чём, либо такая муть... , прости меня, дорогой боженька.


***


Рецензия на «От автора» (Лиза Черая)

Фантазии, о которых ведёт речь автор, в кругу писателей называется ТВОРЧЕСКИМ ВООБРАЖЕНИЕМ. Судя по изложенному монологу, оно у автора в избытке. И это прекрасно. Без наличия творческого воображения ни один автор писателем не станет. Останется просто человеком, излагающим свои мысли на бумаге. Для литературного творчества этого недостаточно. Необходимо творческое воображение. Хочется пожелать, автору дальнейших творческих удач на замечательном литературном портале "Проза.ру".

Петр Панасейко   27.06.2021 04:22


***


Вот - пишут, что портал литературный.

Читали ли они классику? Наверное, даже в глаза не видели её. А называют себя писателями.

Если честно, я тут ещё не встретила произведений того автора, кого наградили литературной премией.

Могут, конечно, поменять местами и вместо слово "нижнее бельё", описывать, например, такие цветы, как пионы. Если бельё было белым - напишут про белые пионы. Если влюблённость - напишут про ромашки. Как-то так. А где литература, друзья?

С Юрочкой я познакомилась не так давно. Эту любовь я оставила себе. Она моя. А вот на его страничке мне стало непонятным изречение о горьком лекарстве. Зачем-то же он о нём писал. Сегодня Юрий предлагает мне свои мысли, переоформленные под стилизацию романа "Война и мир". Ну, что же - хочет человек войны - он её получит. Без любви - без горького лекарства. На войне как на войне. Любовь, он считает - лекарство горькое?
 


Рецензии