Остановленный прогресс

    Музыка стагнирует. Что останавливает продюсеров и битмейкеров - готовые пресеты bpm, терабайтные библиотеки сэмплов, "ограниченный" инструментарий обработки звука? Да нет же. Как раз в сравнении с 1960-ми этот инструментарий, который помещается в одном ноутбуке, даст фору паре-тройке студий. Ведь тогда каждый инструмент обработки - огромный ящик с радиодеталями, сейчас - сотня строк программного кода либо печатная плата величиной с почтовую марку. И, несмотря на всё это разнообразие - имеем "Бэд романс" Леди Гаги и "Бэд бой" Билли Айлиш, которые монотонно долбят одну ноту. В пику мегапримитиву - постироничная мегасложность Goreshit, который и из простенького "седьмого элемента" Витаса способен сотворить бешеный коктейль габбы, хэппи хардкора и драм-н-бэйса вперемешку с бигбитом. Который мало какая аудиосистема вытянет, впрочем - Goreshit это не волнует.
    Очень сложно в таких условиях найти "чистый" жанр, который не базировался бы на предыдущей музыке. Примерно как срисовка под копирку, раскрашенная альтернативными цветами, яркий пример - четырёхпанельные вариации портрета Мерлин Монро за авторством Энди Уорхолла. Сейчас в стратосферу на жёппной тяге уйдут рэперы, но хипхоп, по факту - просто зацикленные барабанные проигрыши песен жанра соул, смикшированые с такими же зацикленными фрагментами клавишных и гитар. Т.е. у хипхопа гораздо больше общего с хаус-музыкой, чем кажется. Да, а потом пришли The Prodigy и нарисовали Мерлин Монро уорхолла чёрным маркером безумные мультяшные глаза и роскошный ирокез: уж кто-то, а Лаям Хаулетт как никто другой вплетал хипхоп в свои звуковые коллажи. Ремейки ремиксов... а почему бы, собственно, и нет? Целые жанры, бывает, базируются на одном-единственном приёме звукообработке. Замедляем - вапорвэйв, ускоряем - найткор, замедляем и добавляем множественные ревебрации на вокал - витчхаус, переварили и отложили личинку - Кристал Кастл... кхэ-кхэ!
    Полагаю, это была увлекательная и познавательная экскурсия в мир современной музыки. Отсутствие "чистых" жанров, культура "заимствования", а, ну и до кучи - вводящие в заблуждения названия. Блатняк - не шансон, русский хардбасс - пампин хаус. И на фоне всей этой навозной кучи Моргенштерн смотрится весьма органично.


Рецензии