Не бессмысленная работа

       Утром рано проснулся и стал собираться на работу. У меня неясные отношения к ней. Чашка кофе помогает  прийти в себя. Я могу спокойно обдумать  предстоящий день. Джоан тоже проснулась, она скептично относится к моей новой должности.
    - Как можно назвать это работой?- удивляется она, не спорю с ней. Может она права. Наш мир сошел с ума и нам приходится подчинятся этому безумию.

      В общепринятом понятии труд должен быть полезным для общества, а какую пользу приношу миру я? Ничего не произвожу, ни материальные ни культурные ценности не создаю,  а только изменяю самого себя.

      Через двадцать минут я добрался до места работы в стоэтажном небоскребе. Мы занимаем все этажи этого  здание. Мой шеф не использует интернет канала, а требует чтобы подчиненные являлись в его кабинет и получали задание из его рук.. Что за сюрприз он сегодня для меня приготовил?  Начальник подходит к полке с книгами и вытаскивает тяжелый и толстый том. Я не вижу название.
      - Не люблю хвалить, но уже понял, что тебе пора переходить на более высокий уровень. Элиас, ты становишься профессионалом в своей области. Новое задание сложное,  в качестве поощрения я дал указание о прибавке к твоей зарплате. –
    -  Спасибо сэр за доверие...
   
      В лифте открываю книгу.  Это Лев Толстой "Война и мир". Мне предстоит прочитать роман и прожить некоторое время, погрузившись в пучину чужой жизни и событий. Ощутить мысли и чувства героев.

       Год 2071.  Все в мире делают роботы. Вещи производят автоматические заводы. Понятие труд исчезло, людям не нужно образования, не надо напрягаться и думать. Для этого существует ИИ (Искусственный интеллект) Он думает, решает и конструирует вещи вместо людей. Актеров в театрах и кино  заменяют андроиды. Книги сочиняют компьютеры, только никто их уже не читает. Население получает определенную сумму денег на развлечения и путешествия. Одежда, еда, жилище, транспорт - бесплатно.
      
           Так как понятие труд исчезло, с целью предотвращения полной деградации людей, появились искусственные, лишённые смысла профессии.

       Читатель книг - все же не бессмысленная работа.  Добывать из книг мысли и чувства, стать участником событий прошлого, испытывать приключения.
   
      Разве это не похоже на поиск сокровищ?


Рецензии
Очень глубокая мысль. Никогда об этом не задумывался. Что будет с людьми если большинство профессий будет исполнять ИИ. Но читать книги ИИ не нужно это наша прерогатива - людей.

Стёпа Книгг   19.10.2021 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Удачи

Илья Бек   28.10.2021 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.