Поезд уходящий в небеса часть. 1

  Мой рассказ о судьбе одной  девочки. Всё что произошло истинная,  правда,  основанная  на  реальных событиях.  В восьмидесятые годы прошлого века, я приехала поступать в педагогический институт. Город был большой, и не знакомый. Студентам  заочникам общежитие не предоставляли, мне пришлось остановиться в гостинице рядом с институтом.  Неделю я усердно посещала факультативы, сидела в библиотеке  готовилась к экзаменам. Новый город, новые знакомые, и огромный конкурс на мой факультет. Но перед самым экзаменом, меня вежливо попросили освободить гостиницу, ввиду приезда важных персон. Я, конечно, очень была расстроена, идти не куда, а на носу первый основной экзамен. Пришлось бродить по городу в поисках жилья. Когда я совсем отчаялась найти хоть  какую - то комнату, мне помог наверно сам ангел  хранитель. Я увидела  бабушек, торгующих цветами, рядом с центральным рынком.

- Извините, Вы не подскажите, может кто- то сдаёт комнату? - спросила я.
- Я поговорю с дедом, приходи завтра,-  ответила одна из старушек.

 На  следующий день, я подошла к той  милой старушке.

-Ой, старость не в радость, - ответила бабушка.
-Я же совсем забыла спросить у деда про комнату!
 -Но все равно приезжайте,  дед  будет только рад, - я так думаю.
 
 На следующий день после занятий, я с вещами приехала к бабушке с дедушкой. И, правда, они очень тепло меня встретили, особенно дедуля. Оказалось они бывшие педагоги, еще в тридцатых годах были организаторами изб читален. Заслуженные учителя России. Дедушка известный в  этом городе художник. Замечательные, добрые, отзывчивые  люди,  относились ко мне, как к своей родной внучке. Очень за меня переживали, кормили пирогами  и  поили парным молоком.

 В день сдачи моего первого экзамена  они очень волновались. Экзамен был самый важный, и ответственный. Домой я летела, как на  крыльях.

 -Бабушка! Дедушка!- Ура,  Пять! – кричала я.
 -Девочка наша, мы так рады за тебя! - отвечали они.

 А потом  пили чай, с тортом, я говорила о планах на будущее. Описывала, как я буду строить свою жизнь, очень хотела учиться и быть археологом. А эти старички, совсем не знакомые мне люди, так искренне радовались за меня. Рассказывали о своей не лёгкой жизни. Давали мне дельные советы, слушали мои истории  и делились своим опытом. Жизнь у них в доме, было самым ярким, воспоминанием, моей юности.

 В один  воскресный день к ним в гости приехала внучка Алиса со своим парнем и его другом. Молодая и очень весёлая компания. Мы  быстро подружились, стали вместе гулять, нашлись общие интересы. Я тогда думала, что всё это просто так, не важно, я уеду, и всё забудется. Но оказалось всё совсем иначе. Дружба  с Алексеем переросла, во что- то большее. Свободное от своей учёбы время, он посвящал мне. Встречал из института, показывал достопримечательности города. Мы ездили отдыхать на речку, в лес. По вечерам гуляли по городу, дурачились и объедались мороженым.  Однажды  он пригласил  меня к себе в гости. Его мама встретила нас очень приветливо, долго разговаривали на свободные темы. Как оказалось, она вообще была очень, замечательной, впоследствии, мы  общались как хорошие знакомые.

 Но второй экзамен сочинение, я сдаю на два. Я просто не поняла, как такое могло произойти, сочинение было просто перечёркнуто и поставлено неуд. На мои вопросы в деканате  отвечать не захотели, ошибки тоже не показали. Предложили поступать на очное отделение, чего я очень не хотела. Но выхода не было, пришлось приехать  на следующий год. Всё это время Лёша был рядом и в горе, как говориться и в радости. Через год, первый экзамен  опять сдан на пять, и  сочинение тоже написано достойно.

 И вот свершилось!! Я студентка! Это самое замечательное ощущение. Победа!  Сначала, в это с трудом веришь, потом происходит осмысление. На душе праздник! Хочется петь и танцевать, поделиться радостью с друзьями и близкими.  Кричать на весь мир, что твоя самая заветная мечта сбылась. И готовиться к повседневной, напряжённой работе. В то время учиться в институте было более чем престижно. Все поступали бесплатно, и от качества твоих знаний, зависела учёба.

-Ты студент! - это звучит гордо.
 Студент популярного вуза и факультета.


Рецензии
Легко читается. Текст безупречный.

Игорь Струйский   29.07.2021 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
С Уважением творческих успехов Вам.

Ирина Пестрикова   29.07.2021 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.