лекция кадербхая об принципах вселенной. шнтрм
//
лекция кадербхая об принципах вселенной .
(с коммент.: лина и моими мыслями н.с.с.)
--
читая `шантарам` (гл. 2з).
----
сперва кадер, войдя в состояние (/роль) лектора ,
читает лину шантараму лекцию об принципах вселен-
ной, с чисто физической стороны этой темы. что-то
про соединения, усложнения, мелких частиц в более
сложные.
главн. тезис - вселенная стремитса махсим. услож-
нитьса.
лин корректирует тезисом, что есть этапы и разруш-
ающ. кадер соглашаетса, но уточняет, что это лишь
исключен./частн. случ.
далее лин переводит дискуссию в, .. насущную земную
плоскость: что` собств. вся эта ядерная /квантовая
физика, даёт (простому) человеку (/..обывателю ли);
какова мораль сей теории космическ. в земной насу-
щной (даже бытовой если угодно) жизни людей/челов-
ековв-то (граждан планеты земля; как субъектов вс-
яческ. взаимоотношений , каждодневн., будничных, и
т.д.); что, для домохозяйки напр. даёт сия теория ?
какую пользу, `сухой остаток` вынести можно из неё?
- таков посыл лина.
формулирует же и озвучивает он следующ.: значит по-
лучаетса, то что способств. этому процессу - добро;
а препятствующ. - зло ?.
кадер подтверждает сию формулировку , добавляя что
это (абсолютно) ..объективная, универсальн. теория
..отражающ. суть/природу таких понятий как добро и
зло, - с некоей научн. точки зрения, соотв. физики.
тут лин цепляетса за слова `абсолютно объективная`,
спрашивая кадера, может ли вообще такое быть.
кадер поясняет что в рамках знания - объективность
относительна. более или менее объективна. (в оцен-
ках же и вере - весьма субъективна).
лин соглашаетса. но он цепляетса теперь за слова/
понятия - `веры` (и, `оценки` кажетса тоже).
и (кадеровская лекция) дискуссия продолж.
(..)
----
и мой комментарий.
теперь моя версия/интерпретац. около)научного тезиса:
`что способствует усложнению (эволюции,зрелости, рос-
ту, развитию, динамике) - есть добро; а то что препят-
ствует усложнению /росту/развит., - есть зло`. из обл-
асти физич. теории, - изложен. кадером , и лином пере-
веденного на плоскость /концепц., - м о р а л и соотв.
итак,
(как же мог рассуждать (про себя) лин , прежде чем озв-
учить вслух, - сей `коронный` вопрос кадеру про проекц-
ию физич. законов развит. вселен., в область человека ).
как мне представляетса сия цепочка перевода из отвлече-
нной как бы области (ядерн./квант.) физики, в м о р а -
л и область/сферу .
~~
переводя же сий принцип из физики , из научной области,
в плоскость/концепции/ (понятия/категории) - гуманитар-
ную (: ~ жизненную, насущную т.с., житейскую, житийную;
психолого-эхзистенц., социологич.-культурологич., ком-
муникационно(/тивно)-нравственную, этическую, бытийную,
бытовую).
из/с языка материи на язык морали, крамольных сакральных
категорий собств. добра и зла.
из языка сугубо как бы рационального, научного, претен-
дующего на условную/относительн. объективность (однако,
отличающ. - сухостью,прагматичностью,беспристрастност-
ью,безэмоциональностью; холодностью,расчётом,протокол-
измом и т.п., - вытекающ. из сего метода познания мате-
рии), на язык чувств /сантиментов (неких иррациональн.)
да субъективных.
объективность - как бы абстрактна , сама по себе . это
теория, модель (лишь). пока она не получит воплощение
в субъективном исполнении, не столкнетса с конкретным.
и субъективность же - приобретает контуры, конкретику.
с языка математики /механики, на язык метафизики души.
да, объективные данные служат ориентирами. но сами по
себе, без субъекта-то , они мертвы как бы . нужен тот,
кто актуализирует сии принципы существ. материи/объе-
ктивность. тот кто напишет свою историю на листе все-
ленной, озарив/осветив доселе спящие каноны/постулаты
догмы и пр. категории объективности; - своею индивид-
уальностию/субъективностию.
(..)
~~
pz.
здесь можно(/есть риск) запутать(са), вынося на пове-
стку смежный вопрос - .. относительности(/условности)
объективности/универсальн. знания об понятиях собств.
добра & зла. т.е. непосредств. морали.
но, пока что в целом рассужден. вообще про объективн-
ость . отдельно.
а об добре и зле - останов. на том что одно усложняет-
са, второе - нет.
т.е. мораль в чистом ее виде, - не есть предмет этой
дискуссии.
здесь больше про физику, и добро со злом - в контехсте
её-физики. а также дополнит. - коснулис вопроса и от-
носительности/условности таких понятий как объективн-
ость, абсолют. хотя они должно быть, имеют место бы-
ть, но, - абстрактно, теоретич.; для человека/индиви-
да же - все субъективно. но, он несомненно может ори-
ентироватьса-таки (/придерживатьса) знаний, о том как
устроена вселенная ; дабы быть наиболее эффективным ..
тогда, субъективность останетса субъективностию , но ,
будет осознанною/осмысленною, с учетом принципов раз-
вития вселенной (: что звучит так отдаленно как бы, но
в то же время, конешно же, - касаетса любого индивида).
это как плыть по течению, по программе, объективности,
- законам вселенной. всё же объективн. истины существ-
уют, их не может не быть.
библия, коран - одни из попыток выразить некую объект-
ивность, с т.зр. морали конешно же.
буддизм - также, (только более свободолюбиво).
..везде есть отпечатки субъективности. однако, и общие
принципы, - (повторюс) несомненно существуютъ . .. на
практике можно/нужно руководствоватьса тою теориею, что
ближе именно тебе, ибо кажд. человек индивидуален, .. и
воспринимает все весьма субъективно. но, принимает пус-
кай и так, а исходит пусть что-то приближен. и к принц-
ипам объективным; дабы быть более эффективн. и счастли-
вым в конечном-то счете. то что нужно любому и каждому
человеку/индивиду. стремление к счастью = объективная
истина для человека. (: физика утвержд. что к усложнен-
ию стремитса вселенная; значит счастье лежит в какой-то
подобн./аналогичн. сфере ~ совершенствования духа/души.
как-то так что ли. как бы есть пересечен. с, духовными,
и пр. около)религиозн. концепциями ~ соверш-я /счастия.
.. с мистическ., эзотерич. ли, - в хорошем-то смысле/за-
ряде; метафизическ. ..умонастроениями /мирови`дениями).
~~
получатса в рез-те некая .. субъективная объективность .
(..)
--
{стр. чч9-ч5о}
----
fin.
*
Свидетельство о публикации №221062700510