сказание

возьми меня с собой на луга. тёплые, ветреные — там, где слагаются баллады.
возьми меня повыше. чтобы мы увидели каждую крепость в округе. соберём столько цветов, сколько в руках уместится, и понесём их к стенам.
давай начнём праздник.
в городе царит чума. но мы его украшаем.

давай положим в окаменелые ладони по пышному бутону.
пахнет гнилью, так что не убирай букета от лица.
стены поросли чёрной плесенью. помнишь, люди считали, что стены всё видят. но этой тёмной субстанции намного больше эпох. она стара, как мир.
за нами наблюдает плесень. а ты танцуй. слышишь? в стонах слагаются баллады.
да, я говорила о лугах? думала об одиночестве.
нас так и тянет к скоплениям. к червоточинам — городам.
я думала о сладкой мелодраме. но солнце в зените, а тени совсем обострились.
ты тоже чувствуешь их у себя в желудке?
говорят, что нужно улыбаться — тогда всё пройдёт.

пшеничные волны, водопады листьев — это я вижу из своего окна, разминая скулы после дневной смены. у подножья моей башни дерутся люмпены. я не вижу их, потому что в лицо дует ветер, и я думаю только о свежескошенной траве.
в желудке что-то отчаянно колется.
а снизу раздаётся звонкий разрыв плоти. кто-то просит сбросить золотые волосы.
меня?

ветер северный продувает каменные пролеты.
в теле совсем некомфортно.
хлебопашцы снимают плоды земли гладкими руками, познавая, какая жизнь на вкус, пока город накрывает полотно всхлипов по ушедшим.

— милочка, сбрось свою косу!

город тонет в зное. к нему приходит минута спасения.
крыши покрывают нити золота. всех охватывает массовый приступ лихорадки. люди лезут к позолоченной черепице, осыпая улицы градом.

пустые луга. чистое небо. горячий воздух. пастораль не исчисляется временем...
боже, я совсем забыла про тебя?
мостовые охвачены кашлем. сквозь него раздаются молитвы.
я вспомнила, что меня здесь заперли.

вот только смотрят на меня так, потому что я принцесса или чудовище?


Рецензии