Быть или казаться?

   Быть или казаться?

   Вопрос: «Кем ты хочешь стать?» или «Кем ты хочешь быть?» мы слышим с детства, а особенно часто в подростковом возрасте, когда перед нами открывается выбор, по какой дороге идти. Все дороги в мире, мол, перед тобой открыты, тебя вырастили, обучили и воспитали, ты уже взрослый мальчик или девочка, пора в самостоятельное плавание. И птенца выталкивают из гнезда  - лети! В этом вопросе скрывается ловушка, таким образом социум заманивает человека в свои сети. Спрашивают ведь о чём? О том, кем ты хочешь стать в жизни, но точнее будет под этим понимать следующее – кем ты хочешь стать в мире. То есть это вопрос социализации, поиска своего места, своей роли и своей нужности для людей и общества. Чем ты хочешь заняться по жизни? Вот совсем конкретно, о роли твоей деятельности и чем будешь зарабатывать на жизнь. Вопрос о профориентации, выборе профессии. Чтобы ты подумал над этим, почувствовал и определился, да и приткнулся где-нибудь. С этим вопросом связана огромная куча сопутствующих вопросов, которые я опущу. Но все они выводят человека к роду занятий, деятельности, в которых и будет происходить становление человека как личности – социально важной единицы, от чего и будет зависеть его карьера, социальное положение, статус в обществе, результаты и достижения, наличие или отсутствие тех или иных материальных благ и моральных поощрений. Связаны ли подобные вопросы с Бытием? Нет. Если ты уже быть, то как же ты можешь хотеть или стараться быть кем-то ещё?
   Каким ты бы хотел быть? Тоже ловушка, но чуть другого рода. Начинаются перечисления определений «какой». Все хотят быть красивыми, умными, сильными, здоровыми, богатыми, любимыми, успешными, счастливыми. Опять же – перечень длинный. Это ловушка желания и ожидания. Её задача – создать внутренний конфликт в человеке, разрыв между тем, что уже быть и каким оно быть, и гипотетическим «хочу быть таким». И пока человек будет над этим трудиться – стремясь создать желаемый образ и достичь желаемых целей – он будет работать на социум и крутиться в орбите социальных связей. «Хочешь жить в мире, умей крутиться». Так нас всех имеет социум.
   Вопрос: «Кто ты?» - тоже ловушка. Но уже ближе к себе и дальше от других. Это шип, которым вынимаются все шипы и занозы из тела-ума. После чего его можно отпустить. При помощи такого вопроса можно сбить человека с толку, увести его с дороги и направить на путь истинный – путь к Себе.

   И вот ещё что. Замечали ли вы, что часто звучит вопрос: «Кем бы ты хотел быть?», но вовсе не звучит: «Чем бы ты хотел быть?»
Это объясняется, вроде бы, очень просто. Вопрос «Кем?» относится к одушевлённым предметам, к людям, к субъекту, который, вроде как, и способен желать, мечтать, решать, выбирать, а вопрос «чем?» - к неодушевлённым. А ты же одушевлён, сознателен, разумен, значится, правильно ставить вопрос «Кем?». Чем-то ты уже являешься. И прежде всего организмом, телом, объектом и орудием. Это материал, с которым будет работать «субъект», чтобы стать в будущем кем-то, а именно более значимым в табели о рангах.
   Но кое-что ускользает от нашего внимания.
   Ведь то, чем ты уже являешься, как-то не требует поиска. Оно очевидно и ощущаемо. Поэтому, вопросы «чем» и «что» относятся к существующему, к существованию. Это данность, в отличие от желаемого и предполагаемого, проецируемого в будущее образа себя.
   Приведу немного грубоватый пример. То, что ты являешься задницей, ты и ощущаешь задницей. И твоей заднице не нужны никакие подтверждения в том, что она вполне себе конкретная задница. И что она таки отличается от других задниц, наделена индивидуальностью, и несмотря на то, что все задницы одинаковы в принципе, кое-какие различия всё же существуют, благодаря чему каждый ощущает себя конкретно собой, а не непонятно чем. Ощущение себя очень чёткое, вещественное, конкретное, существенное. Наша задница (тело) – это якорь, заброшенный в Бытие.
   Задницы существуют и взаимодействуют. Замечу и то, что задница не мучается поиском ответа на вопрос: «Кто я?», у неё совсем другие поиски и заботы – безопасности, комфорта, пищи, крова, размножения. Она – это она, то есть - «я как отдельность». «Я-задница». Ей не нужны знания о себе, отклики и мнения других насчёт себя, оценки, характеристики. Она занята существованием и погружена в существование. Она быть – и это самодостаточно, самодовлеюще, исчерпывающе и исполняюще.
   То же самое относится к уму, сердцу, душе. Они такие, какие быть, в соответствии со своей природой. Никто из них о себе ничего не знает, и себя не ищет, так как всё это быть, а никого и нет. Ум, сердце, душа есть, но никого нет, кто бы их присваивал.
   А потом: оба-на! И уже кто-то здесь есть! Кто-то нарисовался и объявил всё, до чего может дотянуться «моим». Появляется личность. Личность – тоже задница, только наоборот. Её нет в существовании, но она создаётся в уме как стойкий образ, и поддерживает своё иллюзорное существование как кажущность. Ей, чтобы быть, нужно казаться.
   «Кем», «как», «кто», «какой» - возникает в сознании. Только в ограниченном сознании, в рамках человеческого сознания, в том, что и называется умом. Сам по себе ум не плох, не ужасен, не греховен, проблемы начинаются только с возникновением разделения и с появлением «я - хозяина». Ум не сомневается в своём существовании и не оценивает своё функционирование, пока он целостен, но в случае разделения ума, начинает сомневаться во всём, относительно всего остального. У разных людей «хозяин» может отождествляться с разными частями-центрами человека: с умом, с телом, с виталом, с сердцем, с душой. Так возникают разные типы людей. В самом же разделённом уме, или ограниченном сознании, возникают вопросы и поиск ответов. Возникает индивидуальное сознание, субъективность – тот самый «кто-то», который описывает, судит, оценивает, выбирает, присваивает. Кто же это? «Ложное Я». Ум начинает придумывать ответы и объяснения по поводу всего, что он воспринимает, и даже самого себя. На этих вопросах-ответах выстраивается личность.
   «Кем бы ты хотел быть?» относится к личности. А так же: «каким бы ты хотел быть?» и «Кто ты?» Это крючки социума.
   Ты что, забыл, что ты уже быть? Что ты есть и чем ты быть уже в наличии. Бытие говорит само за себя - я быть.
Ну, так и Естность говорит сама за себя – Я Есть.
Откуда же эти вопросы: «Кто? Как? Какой?»
   Но возникает желание кем-то стать и утвердиться – «вот каков я!» Узнайте же меня! Смотрите на меня и слушайте меня! Ложное «Я» требует внимания к себе, отсюда тщеславие. Ведь если не будет «других», то не будет и «меня». Игра между образом себя и образами других.
   Как сознание и как тело ты есть. Только честнее и точнее – сознание есть, тело есть. А «ты» - это лишь надстройка, или пристройка. Сознанию относительно себя никаких подтверждений, утверждений, убеждений, заявлений, доказательств не нужно. Заметь: в том, что «есть и быть» нет напряжения, конфликта, требований, ожиданий. Тому что быть нечего хотеть, доказывать, некуда стремиться, не за что бороться. Ни хлопот, ни забот, ни суеты, ни проблем. Оно знай себе течёт, не зная куда и не беспокоясь об этом.
   Ты – бытие. Ты – сознание. Это вроде так, но и не так. Так только   говорится, что это ты. Тебя нет в бытии, нет в сознании. Ты есть только как кажущность. Кто-то придумал и внушил, что он, это «кто-то», и существует в отдельности от всего существующего. Он же и поверил в это, что ты этот «кто-то» и что тебе нужно этого «кто-то» найти. А потом этот «кто-то» будет что-то думать и делать, чтобы как-то развиваться и куда-то стремиться, желать и достигать, совершенствоваться, чтобы стать ещё кем-то и лучше кого-то.
   Ты не можешь стать ещё раз тем, чем ты уже быть, но зато можешь попытаться стать кем-то. И кем же можно становиться много раз и разным? Только образом себя. Вот образы можно менять как одежды, личины.
   Так кто ты после этого? Тебе предлагается выбрать любой ярлычок и навесить на себя.
   К чему же я тебя склоняю? Улови это… и сдайся.
   А кто будет улавливать и сдаваться? Пусть, всё же, кто-то попытается уловить и сдаться, а если сдача случится, то будет ли «кто-то» обнаружен?

Основа текста от 21.02.18
Изменено и дополнено 27.06.21


Рецензии