Амариэль

Амариэль шла по дорожке пустынного парка, раскинувшегося вокруг небольшого озерца. Как же она любила эти места! Ей все нравилось на Земле-зеленая шелковистая трава, высокие кроны тополей, величавые сосны, глазастые ромашки, тянувшиеся к солнцу. Юркие маленькие синички садились ей на плечи, щекотали клювиками шею. Слушая весёлый щебет птичек, Амариэль смеялась с ними. Её смех разносился серебряными колококольчиками и птички, сидевшие на ветвях, прислушиваясь, крутили своими маленькими головками.
Дорожка вывела Амариэль на более оживленную и благоустроенную часть парка, где в тени кустов уютно расположились скамейки на кривых резных ножках. На одной из таких скамеек, что была ближе всего к озерцу, сидел молодой человек. Амариэль уже встречала его здесь. Он поднял на неё глаза и снова её иголкой в сердце уколола грусть, таившаяся в прозрачной зелёной глубине.
- Здравствуй, Дмитрий! - сказала она, садясь на край скамьи.
- Здравствуй! - ответил он, удивлённо глядя на неё, - Мы знакомы?
- Теперь да. Я Амариэль. - Она подала ему руку. Он неуверенно пожал её. Ни маникюра, ни следа косметики, русые волосы, серые глаза - но не оторвать взгляд.
- Амариэль? - переспросил он, - Какое необычное имя!
- Правда? - Амариэль улыбнулась, - Тебе нравится? А в нашем роду это совсем обычное простенькое имя. Если хочешь, зови меня Мария. Это имя мне нравится гораздо больше.
- Хорошо. Но как ты узнала, как меня зовут?
- Я умею читать по глазам, правда, чуть-чуть.
- Что ты ещё знаешь обо мне? - спросил Дмитрий не без иронии.
Амариэль чуть склонила голову набок.
- А ты не обидишься?
- Нет, не обижусь.
- И не рассердишься?
- Я постараюсь.
- Тебя зовут Дмитрий Антонов, тебе 28 лет, твою жену зовут Светлана, вы учились в одном классе. Хотя я не понимаю, что это значит. У вас две девочки - близняшки Тамара и Татьяна,им по 4 года. У них чёрные волосы, как у Светланы и твои зелёные глаза. И ещё ты плохо спишь по ночам, пьёшь крепкий кофе и не любишь телевизор.
Дмитрий, до этого сидевший с ошарашенным видом, вскочил.
- Откуда ты меня знаешь?
Амариэль погрустнела.
- Ты обещал не сердиться. Я на самом деле просто прочла по глазам. Скажи только, кто такой телевизор. Очень странное имя.
- Что за бред! - Он ходил взад и вперёд вдоль скамейки, на которой сидела девушка.
- Ты что, экстрасенс какой?
- Кто такой экстрасенс?
Дмитрий вздохнул, сел рядом с ней.
- Ты действительно можешь узнать о человеке все по глазам?
- Могу, но не всё. Только то, что на поверхности. - сказала девушка.
- А что ещё ты умеешь?
- Очень мало. Могу читать мысли, но не у всех.
- А у меня можешь? - спросил Дмитрий.
- Могу, но не хочу.
- Почему?
Она пожала плечами.
- Не хочу копаться у тебя в голове.
- Ты колдунья?
Она взглянула на него своими светлыми глазами.
- Кто я?
 Он не мог понять, почему не ушёл сразу... Ведь она не держала его.

- Хочешь, приходи завтра сюда и мы ещё поговорим, - наивно предложила девушка.
- Ты расскажешь мне о себе? - спросил Дмитрий, - Обо мне ты знаешь всё, а я только твоё имя.
- А у меня есть только имя и больше ничего, - рассмеялась девушка, - Что же я могу сказать о себе?
- Да, ты не от мира сего, - улыбнулся в ответ Дмитрий.
- Хочешь, я завтра подожду тебя у дома? - спросила Амариэль.
Он немного смутился.
- Это будет не очень удобно.
- Отчего же?
- Жена с детьми уехала к матери и если соседи увидят меня с красивой молодой девушкой, пойдут сплетни. Светлане это не понравится.
- Что плохого в обычных разговорах?
Дмитрий взъерошил тёмные волосы.
- В самих разговорах ничего, но это будет трудно объяснить.
- Ты боишься, что о тебе будут говорить плохо?
- Наверное, этого все боятся. А ты и правда как с другой планеты. - Он улыбнулся.
- А у тебя красивая улыбка. Зачем ты прячешь её?
- Не всегда есть повод для улыбок.
- Для улыбки не нужен повод.
-Мне пора, Мария. Я пойду. - Дмитрий встал.
- Так ты придёшь завтра? - она последовала его примеру.
- А ты настойчивая! Ладно, договорились. Амариэль кивнула и долго потом стояла, прислушиваясь к его затихающим шагам.

Сам не зная, как, и не понимая, зачем, Дмитрий стал видеться с Амариэль каждый день. Теперь он не находил ничего плохого в их встречах- они разговаривали, гуляя по аллеям парка или ездили за город, где отвесными стенами стояли гранитные горы. Дмитрий  любовался  Амариэль - она была искренняя и бесстрашная. Забиралась на скалу быстрее, чем он, стояла на краю пропасти, заглядывая вниз без всяких признаков страха, могла вскарабкаться на дерево, чтобы посадить в гнездо выпавшего птенчика. Она говорила то, что думала, задавала много вопросов и все время улыбалась.
Вот и сейчас они сидели на краю гранитной скалы, свесив вниз ноги. Дима рассказывал забавные случаи о своих близняшках, а Амариэль хохотала. В этот раз они пробыли здесь до рассвета и Дмитрий впервые за последние несколько лет увидел восходящее солнце. Это величественное зрелище тронуло его до слез. А боязливые пташки садились на руки Амариэль и, вытянув шейки, опасливо поглядывали на него глазами-бусинками.
- Как ты это делаешь? - спросил он.
- Я ничего не делаю. Они просто прилетают ко мне и рассказывают свои незатейливые истории. О прозрачных росинках на траве, о зелёных листиках на березе, о воздухе, который напоен ароматом солнца. Знаешь, чем пахнет солнце?
- Я никогда не думал об этом.
- Не надо об этом думать. Это чувствуешь сердцем, все очень просто. Вы так сложно живёте, выдумываете тебе проблемы, выбиваетесь из сил, пытаясь решить их. Вы живёте либо прошлым, либо будущим. А жизнь вокруг нас. Дай мне руку!
Амариэль взяла руку Дмитрия,вытянула её ладонью вверх, так, что поднимающийся шар солнца оказался на кончиках его пальцев.
- Видишь, на твоих руках солнце. Остановись, почувствуй это, прекрати хоть на миг свою борьбу. Все пройдёт и в конце жизни останется лишь память о прошлых днях и это солнце на ладонях.
- Амариэль, - проговорил Дмитрий, - Что-то сжало его сердце, её слова тронули его, - Амариэль, кто же ты?
- Если хочешь узнать это, покажу. Ничего не бойся.
Он кивнул и девушка встала. Она стояла на краю обрыва, лицом к солнцу, потом вытянула руки в стороны и подалась вперёд. Дима ахнул, пытался схватить, удержать её, но она уже вспорхнула в воздухе. Её окружало сияние и раскинулись большие полупрозрачные крылья. Он зажмурился от яркого света и мгновение спустя она уже сидела рядом с ним. Не было ни света, ни крыльев. Рядом сидела обычная девушка, каких сотни на улицах города. Немного откинувшись назад, он посмотрел на её спину.
Амариэль рассмеялась.
- Ты не увидишь моих крыльев.
- Ты ангел? - спросил он, наконец, совладав в волнением.
Она кивнула.
- Как такое может быть? Ангелы бывают только в сказках и библейских притчах.
- Любые сказки на чём-то основаны, - Амариэль смотрела на Дмитрия с лёгкой улыбкой.
- И много вас здесь, на земле?
- Достаточно. Некоторые живут земной жизнью, некоторые, как я, прилетают полюбоваться вашим прекрасным миром.
- Если есть ангелы, значит, есть Бог?
- А во что веришь ты?
Дмитрий пожал плечами:
- Я не знаю.
- Тогда я не смогу ответить тебе. Мои слова ничего не изменят. Только ты сам можешь найти его.
И долго они сидели рядом в лучах восходящего солнца, человек и ангел.

- Как ты узнаешь, где я нахожусь? - удивился Дмитрий, когда она появилась перед ним в тишине утреннего города.
- Ты обо мне думал. Все просто.
Они медленно шли по набережной, рука об руку. Тихо несла свои воды река, редкие прохожие не нарушали покой сонного города.
- А мне захотелось прогуляться, - сказал Дмитрий, - Что-то не спится.
Амариэль схватила его за руки, повернулась к нему лицом. Её глаза были полны слёз и нового яркого света.
- Я люблю тебя! - сказала она неожиданно.
Дима ошарашенно смотрел на неё, его сердце подпрыгнуло куда-то к горлу.
- Я люблю тебя. - повторила она и слёзы потекли по её щекам. Она не вытирала их и не пыталась спрятать.
Дмитрий откашлялся:
- Ты не должна так говорить.
- Я говорю то, что чувствую, - Амариэль опустила его руки, - Разве это неправильно? Я не понимаю, почему вы стесняетесь своих чувств и прячете их, будто это преступление любить кого-то. Может, это самое главное, ради чего вы живёте.
Амариэль смотрела на Дмитрия, смущенного и растерянного.
- Машенька, я все понимаю. Но мы не такие, как ты. Мы живём по принципу-все, что скажем, может быть использовано против нас. Мы боимся сказать правду и боимся услышать её. Боимся привязаться к человеку, боимся испытать душевную боль. Мы боимся всего, что делает нас людьми. И я боюсь, я ведь просто человек. Боюсь, что пойдут разговоры о нас, что Света узнает, боюсь остаться один- ведь ты улетишь, а я останусь.
Амариэль отступила от него на шаг.
- Не нужно, Дима! Мне не нужно твоё земное тело, если ты об этом. И я не нарушу твой покой. А знаешь, почему? - Она говорила негромко, но её голос звучал подобно крику, - Потому что в твоей душе нет покоя. В ней есть свет и, надеюсь, ты не загасишь его. Я люблю этот свет и твою душу - неспокойную, упрямую, сопротивляющуюся. Ты ничего не можешь дать мне, Дима. Мне пора. Прощай!
Она рассмеялась звонким серебристым смехом.
- Любовь это Дар Божий. Жалеть надо тех, кто никогда не любил.
-Мы ещё увидимся?
Она улыбнулась. Слёзы высохли и её глаза были спокойны и ясны.
- Будь счастлив, Дима, - она коснулась рукой его груди, - Бог живёт здесь, а не на небесах.
И снова его ослепил яркий свет и она пропала.

Через несколько дней Дмитрий встречал на Московском вокзале жену и детей. Он обнял Свету и близняшек так крепко, что девчушки запищали.
- Соскучился? - спросила Света.
- Ещё как!
Усадив детей в машину, он остановился на мгновение и поднял глаза на небо.
- Слышишь меня, Амариэль! Я постараюсь быть счастливым.
Амариэль сидела на самом краешке облака, слёзы текли по её щекам и капали вниз, но она улыбалась.
В районе Колпино пошёл тёплый летний дождик. Бабушка с внуком, гулявшие на детской площадке, посмотрели наверх.
- Дождик начинается, - сказал мальчик, надевая капюшон.
- Это не простой дождик, - ответила бабушка, беря внука за руку, - Как говорили в старину, это где-то на небесах плачет ангел.


Рецензии
Здравствуйте, Жанна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/10/01/190

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   17.10.2021 10:14     Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/05/01/878
" Волонтёры "
zhanna2055@gmail.com

Жанна Локтева   17.10.2021 16:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Жанна!
Ваша заявка принята на 124-ый Конкурс прозы.
Желаю удачи.
Илана

Международный Фонд Всм   18.10.2021 12:49   Заявить о нарушении