Разница

Этот неожиданный случай случился случился несколько лет назад. Обратился ко мне чрезвычайно встревоженный папаша. Беда. Дочку арестовали за сбыт амфетамина. Сидит в женском сизо-6 в Москве. Отец очень переживал. Дочке чуть больше тридцати. Не пьет, не курит. Умница, умеет вязать носки, свитера, вежливая и добрая. Только с мужчинами ей не везло. Вот и новый друг ее попросил купить ему один грамм наркотика, перевел на карту две тысячи рублей на покупку, продиктовал, у кого взять. Сам типа сильно болеет, не может из дома выйти, чуть ли не подыхает. Ну, дочка, добрая дура, и принесла ему наркоту домой.

А из соседней комнаты вышли поджидавшие ее оперативники. Сбыт, четвертая часть, арест. Мне, как адвокату, отец дал поручение сходить в сизо к ней, выяснить, чем и как ей помочь.

И я пришел в эту шестерку, отстояв весь день в очереди. Выписал требование на Валентину Пономареву. И наконец-то я в комнате для свиданий, жду свою клиентку. Привели. На вид девушке под сорок. Высокая, под метр восемьдесят. Увидела меня, обрадовалась:

- О, новый адвокат! Кто ж тебя нанял?

Вот, я подумал, вежливая...Сразу "на ты" .

-Папа, - говорю,- Ваш нанял, очень беспокоится о Вас.

Она засмеялась:

-Надо же, сука, забеспокоился. Всю жизнь пьяный в задницу был, а теперь гляди, денег где-то на адвоката туснул. Придурок старый. Ну, ладно, ты хоть курить принес?

Я ей:
-Нет. Отец сказал, что Вы не курите.

Валя разозлилась еще больше:

-Вот тварь, издевается как. А пожрать есть что-нибудь?

-Да, конечно, обрадовался я.-Вот печенье и шоколадка.

-Такое дерьмо, - поморщилась Валя.- Ладно, давай. Я пока поем, а ты стрельни сигу у следователя. Он через камеру сидит, курит. Жига у меня есть. Мне закурить он не даст.

Ну, ладно, думаю, попрошу. Иначе контакта вообще не будет. Принес ей сигарету. Она закурила.

Я задал ей вопрос:

-Как получилось, что Вас подставили с амфетамином?

Она мне:

-У меня героин по делу. Ты на меня еще фен хочешь повесить? Адвокат, бл.

Я достал Постановление следователя:

-Ну, вот же написано.

Валя прочитала и расстроилась:
- Вот твари, менты, что сделали. А ты с ними.

Я разозлился:

- Ты Валя?
- Валя
- Пономарева?
- Да.
- Олеговна?
- Валерьевна я с утра была!

Твою мать! Я побежал в конвойку:
 
-Вы кого мне привели? Я просил Пономареву В.О., а вы привели Пономареву В.В.

Конвой меня не понял:
- Ну, и чего Вы из-за одной буквы кричите?

Их хмурые лица были уставшие, без признаков мысли.

-Да не в букве дело, вы мне другую женщину привели.

Конвой развеселился:
- А чего, не нравится что ль? Эта такая здоровая баба?
- Да,- говорю.- Мне мою отдайте.

Я вернулся назад. На столе были лишь крошки.

-Ну, чего?-спросила Валюша.- Не мой адвокат что ль?

Я кивнул. Она вдруг вздохнула и что-то человеческое показалось в ее лице:

- Как жаль.

Через минуту ее увели.
А потом завели другую. Девушка была тиха и скромна.

-Можно я присяду?-спросила она.- Вас папа позвал? Мне так стыдно перед ним.

И заплакала. Мы проговорили два часа. Мне нечем было ее угостить. От нее шло тепло. И она была очень растрогана, что о ней переживают и искренне хотят помочь. Напоследок она просила:

- Передайте папе, что я очень его люблю.


Рецензии
Юрий, и снова здравствуй! М-да, что только из-за одной буквы не происходит. Даже из-за запятой, а тут целая буква... За которой стоит и судьба человека, и характер, и внутренний мир... А конвою, наверное, уже все на одно лицо... и им всё-равно на всех....

Продолжай писать. Жду вторую книгу!

Наталья Куфина   03.07.2021 14:03     Заявить о нарушении